Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Не приуменьшая, то что Вы сказали:
Когда мы говорим о снижении навыков пилотирования (следи за высотой!), не надо забывать о снижении навыков программирования или, как Вы говорите "кодирования", в современном мире в системах имеющих дело с железом, а не интернетом. Да, все сейчас проверяется на поинтеры, деление на ноль и наличие пустого else в каждом if... Причем автоматически и по стандартам. Класс!!! Только к сожалению, современный программист очень редко спросит/скажет своему начальнику: ты уверен что это система сглаживающая измеряемую высоту не критична? Мне наверно нужно больше времени на ее проверку. А что писать здесь в else? А почему эта формула может вдруг дать отрицательную скорость? Особенно если он сторонний разработчик в другой стране и начальник его любит тишину. Мне кажется желательно, чтобы каждый программист что пишет для авиации, посетил начальный курс по навигации и аэродинамики на несколько дней (а как самолёт не падает?), и хотя бы однажды его стошнило в воздухе на демонстрационном полете (ух ты бля!) Это хорошая наука. Впрочем все опять таки затраты. Наболело
Да нет никакого снижения навыков. То о чем Вы пишите это "обычное программирование". Случайных людей так конечно больше стало, но в целом все нормально и нет проблемы о которой Вы говорите.
А есть так называемое embded или ответственное программирование, а в авиации все еще суровей. Я например в него не умею, но и не берусь. Точнее на работе пытались прихать(прошивка для световорного контроллера), но я не хочу убивать людей, по этому написал заявления на увольнение(в итоге разум возобладал и контроллер мы делать не стали)
вот почитайте например
 
Реклама
LVV78, тут как раз обратный факт, как говорится налицо: на входе MCAS был угол, на котором гражданский самолёт не может лететь по законам той самой аэродинамики
 
Да нет никакого снижения навыков. То о чем Вы пишите это "обычное программирование". Случайных людей так конечно больше стало, но в целом все нормально и нет проблемы о которой Вы говорите.
А есть так называемое embded или ответственное программирование, а в авиации все еще суровей. Я например в него не умею, но и не берусь. Точнее на работе пытались прихать(прошивка для световорного контроллера), но я не хочу убивать людей, по этому написал заявления на увольнение(в итоге разум возобладал и контроллер мы делать не стали)
вот почитайте например
Да действительно редкий случай. Вам повезло. Там где я работал, никто не уволился по причине что не хочет убивать людей потому что не понимает как пишут embeded. Они даже не понимают что могут убить. Прекрасно до сих пор работает QA что даже не знает разницы между скоростью относительно земли и воздуха. Есть заказ - надо сделать
 
В
LVV78, тут как раз обратный факт, как говорится налицо: на входе MCAS был угол, на котором гражданский самолёт не может лететь по законам той самой аэродинамики
Вспоминаю реальное заседание с QA как подготовку к сертификации:
QA: какие ограничения на код?
Я: нельзя использовать высоты больше 25000 метров и широты больше 87 по модулю*)
QA: Я это не могу написать, заказчик не примет
Я: Он поймет, нужны проверки на входе
QA: меня интересуют только ограничения по скорости и памяти
*) Там ГА не летает
 
Вполне достаточно для того, чтобы MCAS могла принять решение отклонить стабилизатор на пикирование.
Хотелось бы посмотреть отчёт, где сказано сколько раз эта система включалась и работала за все время эксплуатации МАХ в мире.
 
Реклама
я на всякий случай уточню, поскольку пишу по памяти: на эфиопском борту показания были 78° ( если ошибся меня поправят)
 
я на всякий случай уточню, поскольку пишу по памяти: на эфиопском борту показания были 78° ( если ошибся меня поправят)
Да где то так, за 70.
Это сдвиг при ошибке калибрации может быть любой, как написано в отчете
 
Да действительно редкий случай. Вам повезло. Там где я работал, никто не уволился по причине что не хочет убивать людей потому что не понимает как пишут embeded. Они даже не понимают что могут убить. Прекрасно до сих пор работает QA что даже не знает разницы между скоростью относительно земли и воздуха. Есть заказ - надо сделать
С одной стороны повезло(начальство действительно крайне адекватное), шеф (ну самый главный) нам еще и спасибо сказал, за то что мы так уперлись и не стали делать чего не умеем.
Был недавно случай, наши продаваны придумали очередной адЪ(не буду уж подробности, все же это работа)
Звоню коллеге тоже ведущему программисту
- Димон а ты слыхал что они там удумали? Я в этом не участвую, хотят пусть увольняют.
А мой верхний уровень а его драйвера
-
Чего чего? пишем заявление вместе, мне тоже свобода дорога как помять.
Потом еще и ведущий инженер как узнал, да я тоже скорее уволюсь чем это делать буду.

Потерять 2х ведущих программистов из 3х и лучшего инженера, контора этого просто не переживет. Т.е. мы сами себя сделали такими. И можем диктовать свои условия начальству. А вот нефиг в командировки вместе отправлять :)

И что характерно после нашего демарша, нашли же нормальные контроллеры, было бы желание....

А кто-то может и очканет с начальством спорить, но это не про нас :))
 
LVV78, тут как раз обратный факт, как говорится налицо: на входе MCAS был угол, на котором гражданский самолёт не может лететь по законам той самой аэродинамики
Я подобные вещи проверяю конечно, и с меня можно спрашивать(но мы и ТЗ сами пишем). А там 99.99% сдели по ТЗ и все претензии к боинг, а не конкретным исполнителям.
 
Реклама
У меня есть серьезные подозрения, что и второй африканский эпизод, как и первый индонезийский, как и другие жалобы на AOA, из за калибрации с bios, что и было смоделировано в отчёте прямо на предприятии-поставщике.
Не получится. В эфиопском случае расхождение показаний возникло после взлета и сопровождалось сигналами, явно не относящимися к неправильной установке. Больше похоже на удар (столкновение) хотя ничего не упоминается пока о звуке удара, репликах пилотов и т.п. в записях
 
Назад