Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Доброе утро!
Новости по прилёту:

JUST IN: Boeing is preparing to send a bulletin to operators of its new 737 Max models warning that erroneous readings from a flight-monitoring system can cause the planes to aggressively dive.
https://bloom.bg/2QwetTe

Under some circumstances, such as when pilots are manually flying, the Max jets will automatically try to push down the nose if they detect that an aerodynamic stall is possible, the person said.

Боинг готовит бюллетень для эксплуатантов своей новинки 737МАХ, в котором предупреждает, что ошибочные показания системы мониторинга могут быть причиной крутого пикирования.

Если всё так, то у Боинга второй серьёзный косяк после 787 и его батареек.
 
Реклама
Доброе утро!
Новости по прилёту:

JUST IN: Boeing is preparing to send a bulletin to operators of its new 737 Max models warning that erroneous readings from a flight-monitoring system can cause the planes to aggressively dive.
https://bloom.bg/2QwetTe

Under some circumstances, such as when pilots are manually flying, the Max jets will automatically try to push down the nose if they detect that an aerodynamic stall is possible, the person said.

Боинг готовит бюллетень для эксплуатантов своей новинки 737МАХ, в котором предупреждает, что ошибочные показания системы мониторинга могут быть причиной крутого пикирования.

Если всё так, то у Боинга второй серьёзный косяк после 787 и его батареек.
У SMYD - компа, управляющего выводом из сваливания, нет отключения при недостоверных скоростях, и это на новом макс? Просто нет слов. Если эта система включилась, то стабилизатор отработал на пикирование, а efsm добавил загрузки на штурвал - и привет. На б737 нет САУ. То, о чем Осведомленный написал, это скорее СУУ, так как называется "система приращения устойчивости по скорости", speed stability augmentation system. Ее функции несет flight control computer через канал тримирования автопилота.
 
Последнее редактирование:
Скрин из FCOM. На NG, кстати, все так же.

Screenshot_20181107-075453_Adobe Acrobat-01.jpeg
 
На тренажерах NG при отработке Unreliable Airspeed многократно сталкивались с ситуацией, когда недостоверная скорость оказывалась в красном секторе (сваливание). Но ни разу не вступала в действие защита по сваливанию (см. выше).

Отсюда возникают резонные вопросы:

- что не так у Макса при общей идентичности описания данной системы с NG
- а все ли так у NG, если системы идентичны?

И, конечно же, интересный момент - а не оба ли прибора в этом случае ушли в красный сектор? И что можно было сотворить на земле, чтобы при отсутствии условий для обледенения это произошло?

Добавлю, что усилия там не зверские, пересилить можно усилиями одного пилота. Но долго держать штурвал одному вряд ли получится.
 
Может ли логика тренажёрного ПО слега отличаться от логики работы системы на ВС?
 
Может ли логика тренажёрного ПО слега отличаться от логики работы системы на ВС?
Да. Учитывая, что большинство современных тренажеров моделирует работу систем целиком, а уже не использует реальные самолетные блоки, имитируя для них входные сигналы с датчиков (white box us gray box). Но, учитывая принципы создания и постоянной пересертификации тренажеров, "поймать" их на значительных отличиях от самолета удается редко и, в основном, это связано с недостоверным поведением на совсем уж критических режимах, типа сваливания в штопор и иже с им, там, где матмодель под это не заточена.
 
На тренажерах NG при отработке Unreliable Airspeed многократно сталкивались с ситуацией, когда недостоверная скорость оказывалась в красном секторе (сваливание). Но ни разу не вступала в действие защита по сваливанию (см. выше).
Да, но ведь недостоверная скорость - это не сваливание, если АОА норма, то она и не должна срабатывать.
 
Да, но ведь недостоверная скорость - это не сваливание, если АОА норма, то она и не должна срабатывать.
Именно так, если система заточена на угол атаки. Но почитайте скрин выше, там говорится про Airspeed.

Я попросил товарища попробовать на тренажёре NG изобразить ситуацию, в которой оба прибора показывают скорость в красном секторе.

Повторюсь, что если только один - система защиты не срабатывает, проверено /на тренажёре NG/ не раз.
 
Именно так, если система заточена на угол атаки. Но почитайте скрин выше, там говорится про Airspeed.

Я попросил товарища попробовать на тренажёре NG изобразить ситуацию, в которой оба прибора показывают скорость в красном секторе.

Повторюсь, что если только один - система защиты не срабатывает, проверено /на тренажёре NG/ не раз.
Я полагал, что SMYD компьютер считает все, основываясь не только на скорости, по Stall Warning так и есть, странно, что защита от сваливания, основывается только на скорости.

F044FBD6-25C5-44E7-BE5D-471AA20ED8AB.jpeg
 
Реклама
Либо в ФКОМ кривовато написано, имея ввиду, то, что при падении скорости АОА растёт как само собой разумеющееся.
Случай из практики. После взлета в наборе заглючил сигнал от датчика углов атаки. Начали сходиться-расходиться 'заборы', срабатывать стикшейкер.

Но система защиты от сваливания не срабатывала - скорость-то была выше красного сектора

Командир - очень спокойный в жизни человек - не стал паниковать, распознал ложный отказ. Выработали топливо и вернулись в аэропорт вылета.
 
Случай из практики. После взлета в наборе заглючил сигнал от датчика углов атаки. Начали сходиться-расходиться 'заборы', срабатывать стикшейкер.

Но система защиты от сваливания не срабатывала - скорость-то была выше красного сектора

Командир - очень спокойный в жизни человек - не стал паниковать, распознал ложный отказ. Выработали топливо и вернулись в аэропорт вылета.
Все правильно! Не может нормальная система, основываться только на одном источнике данных! Поэтому меня очень удивляет штука, которая вкручена в канал управления и берет данные только о скорости!
 
Скрин из FCOM. На NG, кстати, все так же.

Посмотреть вложение 639273
При уменьшении скорости stabilizer nose down до срабатывания stickshaker , здесь это имеется ввиду! Самолет себя убивать не будет. опять журналюги жути нагоняют.... а письмо от Boeing , как напомининие, что так бывает.
 
При уменьшении скорости stabilizer nose down до срабатывания stickshaker , здесь это имеется ввиду! Самолет себя убивать не будет. опять журналюги жути нагоняют.... а письмо от Boeing , как напомининие, что так бывает.
Я бы не был столь оптимистичным в скорых выводах.

Именно скорость в красном секторе на обоих приборах объяснило бы все происшедшее.

Попробуйте побороться со стабилизатором, открученным вниз, когда усилия на взятие выросли в два раза, а скорость-то большая!

Возникает вопрос - как может так получиться, что в жарком климате оба указателя скорости неисправны? Особенно на самолете, который имел проблемы в трех полетах и прошел техническое обслуживание
 
Я бы не был столь оптимистичным в скорых выводах.

Именно скорость в красном секторе на обоих приборах объяснило бы все происшедшее.

Попробуйте побороться со стабилизатором, открученным вниз, когда усилия на взятие выросли в два раза, а скорость-то большая!

Возникает вопрос - как может так получиться, что в жарком климате оба указателя скорости неисправны? Особенно на самолете, который имел проблемы в трех полетах и прошел техническое обслуживание
Да, если верить fcom похоже sts выкрутит стаб на пикирование, а efs добавит усилий. Отключить все это можно в полете? Рекомендаций по отключению в qrh не нашел.
 
Реклама
Да, если верить fcom похоже sts выкрутит стаб на пикирование, а efs добавит усилий. Отключить все это можно в полете? Рекомендаций по отключению в qrh не нашел.
Скорее только STS, ибо EFS работает через SMYD, судя по схемке.
 
Назад