Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Реклама
Я бы не был столь оптимистичным в скорых выводах.

Именно скорость в красном секторе на обоих приборах объяснило бы все происшедшее.

Попробуйте побороться со стабилизатором, открученным вниз, когда усилия на взятие выросли в два раза, а скорость-то большая!

Возникает вопрос - как может так получиться, что в жарком климате оба указателя скорости неисправны? Особенно на самолете, который имел проблемы в трех полетах и прошел техническое обслуживание
А его в ручную не переложить? про нерабочие указатели, вот вопрос так вопрос, ответа на него мы все и ждем. Я , честно, виню maintenance персонал, что они чего-то начудили с промывкой pitot probe, но и понять не могу, ведь пилоты не могли же взлететь с разницей в показаниях скорости, получается до отрыва всё работало.. или мы чего-то не знаем и даже не догадываемся.
 
При уменьшении скорости stabilizer nose down до срабатывания stickshaker , здесь это имеется ввиду! Самолет себя убивать не будет.
Стаб тримируется до достижения уа, когда сработает stick shaker. А дальше что, остановится и сработает обратно? Будь на б737 что-нибудь вроде эйрбасовской устойчивости по перегрузке, можно сказать, что "убивать не будет", а так задача - достижение безопасной скорости.
 
JUST IN: Boeing is preparing to send a bulletin to operators of its new 737 Max models warning that erroneous readings from a flight-monitoring system can cause the planes to aggressively dive.
https://bloom.bg/2QwetTe
Оттуда же:
Boeing will warn pilots to follow an existing procedure to handle the problem, the person said.
То есть, процедура есть.
 
Стаб тримируется до достижения уа, когда сработает stick shaker. А дальше что, остановится и сработает обратно? Будь на б737 что-нибудь вроде эйрбасовской устойчивости по перегрузке, можно сказать, что "убивать не будет", а так задача - достижение безопасной скорости.
Вот именно, задача достижения скорости. stick shaker для того и нужен пилоту, чтобы вмешаться. Вы флудите что ли? Про самопроизвольное пикирование скажите Airbus 330 07.10.2008.
 
Я бы не был столь оптимистичным в скорых выводах.

Именно скорость в красном секторе на обоих приборах объяснило бы все происшедшее.

Попробуйте побороться со стабилизатором, открученным вниз, когда усилия на взятие выросли в два раза, а скорость-то большая!

Возникает вопрос - как может так получиться, что в жарком климате оба указателя скорости неисправны? Особенно на самолете, который имел проблемы в трех полетах и прошел техническое обслуживание
Мошкой забились, но ещё работали, после манипуляций по устранению дефекта забились окончательно, не понятно как и чем их промывали.
 
Возникает вопрос - как может так получиться, что в жарком климате оба указателя скорости неисправны? Особенно на самолете, который имел проблемы в трех полетах и прошел техническое обслуживание
Вы же читали Ирландский отчёт 2013; с Вашего позволения я попытаюсь объяснить то чего там не написано: профиль датчиков обогревается набором(!) нагревательных элементов, который представляет собой запеченный сэндвич из нагревательного элемента и диэлектрика; выход из строя определенного элемента в силу пробоя, как уже выяснено, - является критическим и не таким уж невероятным; как мониторить отказ, - если величина падения может сильно отличаться от температурных колебаний сопротивления в целом?... Вывод какой? правильно, нужно заменить диэлектрик. Сколько на это нужно времени, большой-большой вопрос...
 
Предположим действительно будут какие-то процедуры. В чем они могут заключаться, выключить привод стабилизатора и крутить барабан вручную обратно? Если небольшая высота не успеешь же.
Разве что заранее выключать при ненормально работающем индикаторе/ах скорости
 
Вы же читали Ирландский отчёт 2013; с Вашего позволения я попытаюсь объяснить то чего там не написано: профиль датчиков обогревается набором(!) нагревательных элементов, который представляет собой запеченный сэндвич из нагревательного элемента и диэлектрика; выход из строя в силу пробоя как уже выяснено - является критическим и не таким уж невероятным; как мониторить отказ - если величина падения может сильно отличаться от температурных колебаний сопротивления в целом... Вывод какой, правильно, нужно заменить диэлектрик. Сколько на это нужно времени, большой-большой вопрос...
Нагревательные элементы Pitot probe неменяются. при выходе из строя элемента обогрева появится соответствующая индикация в кабине.
 
Продолжаются уточнения

Boeing will issue a service bulletin to 737 Max operators worldwide warning operators that the jet’s angle of attack sensor can produce erroneous indications causing the single-aisle jet to enter an aggressive dive, according to a senior industry official familiar with the action.

The bulletin comes after a newly-delivered Lion Air 737 Max crashed off the coast of Indonesia on October 29, killing all aboard. The bulletin is expected to say that Indonesian air safety officials have said that Lion Air flight 610 experienced erroneous angle of attack input.

According to the official familiar with the bulletin, Boeing warns operators that the angle of attack issue can occur during only manual flight. The erroneous AOA input can pitch the aircraft’s stabilizer trim down for up to 10 seconds as a time.

The plane maker is expected to caution pilots to use the electric stabilizer trim to reverse the downward stabilizer trim, but the nose-over can begin again five seconds after those switches are released, the official added.

The repeated uncommanded nose down action can be stopped by deactivating the stabilizer trim system, according to the official. Boeing warns that the stabilizer system can reach its full downward position if not counteracted by pilot trimming the aircraft and disconnecting the stabilizer trim system.

The service bulletin is likely to be the prelude to a formal airworthiness directive from the Federal Aviation Administration.

Boeing did not immediately respond to a request for comment.

https://theaircurrent.com/aviation-...bulletin-on-aoa-warning-after-lion-air-crash/

Существующая процедура - это Runaway Stabilizer. В ситуации Airspeed Unreliable...
 
Реклама
Предположим действительно будут какие-то процедуры. В чем они могут заключаться, выключить привод стабилизатора и крутить барабан вручную обратно? Если небольшая высота не успеешь же.
Разве что заранее выключать при ненормально работающем индикаторе/ах скорости
Stab Trim свичём.
 
Доброе утро!
Новости по прилёту:

JUST IN: Boeing is preparing to send a bulletin to operators of its new 737 Max models warning that erroneous readings from a flight-monitoring system can cause the planes to aggressively dive.
https://bloom.bg/2QwetTe

Under some circumstances, such as when pilots are manually flying, the Max jets will automatically try to push down the nose if they detect that an aerodynamic stall is possible, the person said.

Боинг готовит бюллетень для эксплуатантов своей новинки 737МАХ, в котором предупреждает, что ошибочные показания системы мониторинга могут быть причиной крутого пикирования.

Если всё так, то у Боинга второй серьёзный косяк после 787 и его батареек.
Я так понял из той же статьи только у Боинга, что бюллетень они готовят, не из за косяков по скорости, а из за параметров датчика угла атаки.
 
так у них что отказало то, скорость или указатель угла атаки? Или все вместе?
Boeing Statement on Operations Manual Bulletin



Boeing is providing support and technical assistance to the Indonesian National Transportation Safety Committee and other government authorities responsible for the investigation into Lion Air flight 610.


The Indonesian National Transportation Safety Committee has indicated that Lion Air flight 610 experienced erroneous input from one of its AOA (Angle of Attack) sensors.


Whenever appropriate, Boeing, as part of its usual processes, issues bulletins or makes recommendations regarding the operation of its aircraft.


On November 6, 2018, Boeing issued an Operations Manual Bulletin (OMB) directing operators to existing flight crew procedures to address circumstances where there is erroneous input from an AOA sensor.


The investigation into Lion Air flight 610 is ongoing and Boeing continues to cooperate fully and provide technical assistance at the request and under the direction of government authorities investigating the accident.




Boeing Statement Issued October 29, 2018

The Boeing Company is deeply saddened by the loss of Lion Air Flight JT 610. We extend our heartfelt sympathies to the families and loved ones of those on board.

Boeing is providing technical assistance at the request and under the direction of government authorities investigating the accident. In accordance with international protocol, all inquiries about this accident investigation must be directed to the investigating authority in charge, the National Transportation Safety Committee of Indonesia.
 
The Indonesian National Transportation Safety Committee has indicated that Lion Air flight 610 experienced erroneous input from one of its AOA (Angle of Attack) sensors.

Whenever appropriate, Boeing, as part of its usual processes, issues bulletins or makes recommendations regarding the operation of its aircraft.

On November 6, 2018, Boeing issued an Operations Manual Bulletin (OMB) directing operators to existing flight crew procedures to address circumstances where there is erroneous input from an AOA sensor.

Как раз то, о чем я выше писал. Был такой случай на NG, к падению не привёл.
 
Реклама
Назад