Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Вот именно. И после того, как случилась катастрофа, следы нашли на других самолетах. После чего и остановили весь парк.

Что неправильного в простейшей конструкции стабилизатора Б737?
 
В том ,что отказ одной из электронных систем самолета ложно переводит схему управления стабилизатором в режим предупреждения сваливанию.
 
Скорее тогда вопрос к электронной системе, не к стабилизатору.
А вопросы там точно есть
#автоудаление
 
Вопрос. Существует ли техническая возможность менять прошивку для различных модулей(ADIRU, FCC и т.п.), не меняя сам модуль?
 
Как Вы знаете сейчас модно экономить топливо разными способами при выполнении полетов. Это пошло от конструкторов....Идея СТАБ и РВ поддерживать в одной линии (РВ не выступает за контур СТАБ) При этом СТАБ используется как тримм. Хотя на всех самолетах (с веревочным управлением) для этого есть специальное устройство, и Вашем самолете стоит на элеронах.
Немного истории когда мы пришли на ИЛ-86 с ТУ-154 после АБСУ многое в системе упр нам казалось диковатым (один механизм КШ чего стоит) ту же задачу решал блок БШУ .(правда было ДВА диких случая его отказа) И многие начали пилотировать ИЛ-86 так же как ТУ-154 кн МЭТ прямо после взлета начинали его (СТАБ) двигать....тогда летали без пасс и часто с испытателями и они так очень "научно"показали что будет если двинуть СТАБ не туда куда надо. Их выражение ходить по канату а не раскачивать его.
Одним словом в РЛЭ написано что СТАБ использовать для балансировки а для тримм есть другие устройства.
Я совсем не критикую систему упр СТАБ на В-737 просто идеология тиммирования с помощью СТАБ вредна (кроме экономии топлива) вреда при простом отказе гораздо больше
 
Это, конечно, нехорошо и должно быть исправлено, но, во-первых, это редкость, во-вторых (и в-главных) само по себе не должно приводить к падению (пилоты 737 должны уметь распознавать stabilizer runaway events и парировать отказ).

В случае с Як-42 это были последствия конструкторской ошибки, ожидавшие практически каждый самолёт типа, и парировать отказ было нельзя.
 
Последнее редактирование:
Нет, на 737 они не программируются на самолете.Хотя за FCC не скажу,давно на самолете не был,не помню.
 
А переставной стабилизатор нужен?
 
Последнее редактирование:
sagat, первая задача управляемого поворотного стабилизатора - обеспечение широкого диапазона полетных центровок. То, чего так не хватает народной любви Ту154, на котором приходится использовать хитрости вроде 4го бака и пересадки пассажиров в полете.

Экономия топлива - это следствие а не первая цель. Да и неи ее там при таких передних центровках и углах отклонения стабилизатора.
 
Претензий нет. Три борта воткнутых в планету вместе с пассажирами... Если бы не листочек из б/ж мы бы обсуждали опять потерю ПО + ЧФ.
Читая ветку понимаю, что исправить ситуацию можно было потянув штурвал "одной рукой" или нажав кнопку управления стабилизатором на кабрирование. Вы считаете, что в кабине сидели мальчики с улицы, которые даже не испугались?
 
lopast56, уже писал об этом; мало того - они знали уже, какой "билет" выпадет; не помогло((
 
На Як-42 под Ярославлем пилоты - суицидники?
Про Як42 под Ярославлем на форуме есть отдельная тема. Единственно, что мне не понятно, так это продолженный взлет уже за полосой, после того как борт инженер убрал руды.
 
Так давайте отделим мух от котлет. Переставной стабилизатор нужен для балансировки. Никаким триммированием он нигде не занимается ибо термин триммирование применим только к усилиям на штурвале, которые уже 50 лет просто имитируются. Вы против балансировки? Очевидно нет. Что получаем в итоге цепочки рассуждений?
Получам то, что в современном самолете те или иные вещи происходят помимо воли пилота, хочет он того или нет. В том числе это может быть и перестановка стабилизатора. А вот где кнопка залипла (ИЛ-86) при нажатии её, тогда когда это не нужно, где от датчика AOA пошла неверная информация, то есть баг. Ни больше, ни меньше. Сам стабилизатор тут не при чем.
В рассматриваемом случае неисправный самолет удалось убить с аж четвертого раза, то есть вопрос к обслуживанию.
 
Ну или пилот суицидник, но это совсем другая тема.
По скольку отчет МАК не определил истинную причину, будем придерживаться их версии. Это будет правильно и по отношению к самолету и по отношению к экипажу.