Никита77
Местный
Там две стюардессы выжило. При таком пространственном положении во время столкновения - это просто чудо."Опускание носовой части самолета до, практически, горизонтального положения, падение высоты и срабатывание ССОС сопровождались перемещением штурвальной колонки из положения полностью <от себя> в положение полностью <на себя> в попытке своевременно остановить угловое движение самолета в положении, соответствующем горизонтальному. Удержание штурвальной колонки в положении полностью <на себя> происходило вплоть до столкновения самолета с землей.
При этом момент перехода штурвальной колонки через нейтральное положение (и, соответственно, смены характера управляющих усилий с давящих на тянущие) точно соответствовал моменту пропадания регистрации разовой команды нажатия на переключатели <ПИК-КАБР> основного управления стабилизатором, регистрировавшейся практически с момента отрыва.
Данные действия свидетельствуют о том, что экипаж вплоть до столкновения самолета с землей пытался предотвратить развитие катастрофической ситуации.
Столкновение самолета с землей произошло с поступательной скоростью 225 км/ч. В момент столкновения тангаж самолета составлял 15° на пикирование, левый крен достиг 45°"
Одна из выживших осталась в профессии, я слышал её рассказ о той катастрофе.
Женщина приехала на это место спустя много лет и рассказывала находясь непосредственно на месте падения. По её словам пилоты приказали кабинному экипажу уйти подальше в хвост и крепко пристегнуться.
За давностью лет не припомню точно когда именно им поступила такая команда, но в целом по рассказу стюардессы у меня сложилось однозначное впечатление, что все на борту были в курсе, что борт не исправен и полёт может быть с большими сюрпризами.