Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Эта штука задумана, насколько понял, уменьшить вероятность сваливания по перегрузке при развороте. У нее в "мозгах" табличка скоростей, высот и соответствущее значение "опасного" УА, при достижении которого она подкручивает стаб, чтобы увеличить отклонение штурвала необходимое для сваливания.
 
Реклама
Если экипаж остановил перемещение стабилизатора действиями указанными выше, то в случае если условия для срабатывания всей этой кухни сохранились, то будет другая команда на перемещение стабилизатора. И так пока эти условия не уйдут то ли в силу действий экипажа, то ли этой автоматики.
Спасибо, как сразу не понял.
 
первоначальные условия повышенного УА сохраняются, MCAS выдает другую команду cтабилизатору на пикирование, согласно текущему числу маха в момент активации (это предложение не совсем понял)

MCAS не установлена на 737NG
Сигнал на отклонение стаба дискретный. Когда очередная команда подается на стаб, момент активации (уа) определяется по числу м, команды будут идти, пока уа не достигнет величины ниже порогового для текущего числа м.
 
В любом случае , для того ,чтобы остановить самолет , у инженерной службы должны быть не эмоции , а веские причины иначе коммерческая служба авиакомпании будет сильно расстроена.
Произвольно появляющийся отказ (а по науке случайная ошибка) в системе управления и есть веская причина для запрещения эксплуатации. Причем немедленного запрещения.
 
На том же 61701 после первого пикирования был проведен огромнейший объем работпо ЭДСУ , но ничего криминального не обнаружили и выпустили машину в рейс. В определенный момент полета все првторилось, но экипаж был готов и отключил всбесившийся канал. Повторный еще более объемный комплекс работ позволил обнаружить брак витой пары проводов. Пойди найди это еле заметное повреждение в огромном количестве жгутов в друднодоступных местах.
Эх, это всё понятно и грустно... А вот если бы разбились, то "пойди найди" кому пришлось бы рассказывать?
 
Произвольно появляющийся отказ (а по науке случайная ошибка) в системе управления и есть веская причина для запрещения эксплуатации. Причем немедленного запрещения.
Ага. А что ж делать с возможностью других ошибок - пожара, разгерметизации, потери электрики, и тп?
 
Произвольно появляющийся отказ (а по науке случайная ошибка) в системе управления и есть веская причина для запрещения эксплуатации. Причем немедленного запрещения.
Тогда людям надо вообще запретить управлять. Причём немедленно запретить.
 
Лично я теперь убежден, что любая автоматическая система защиты от чего-либо обязана иметь четкую свето- и звуковую сигнализацию о своем вступлении в работу.
Кроме того, ИМХО, на 737 всё же напрашивается визуализация угла установки стабилизатора. Скажем, где-нибудь рядом с закрылками. Есть же там место на экране? С выделением цветом при больших углах. Понятно, что можно и рядом с колесом посмотреть, но ведь в условиях стрессовой работы с другим отказом не посмотрели...
 
Тут другой вопрос возникает - если B решил "прикрутить" эту систему на MAXe, значит есть понимание, что без нее или не сертифицироваться или совсем "туго" ( предпосылки понятны - энерговооруженность выше). Чем не устраивали существующие системы на "младших" моделях?
Денис, с точки зрения инструктора, почему??
 
Реклама
Лично я теперь убежден, что любая автоматическая система защиты от чего-либо обязана иметь четкую свето- и звуковую сигнализацию о своем вступлении в работу.
Там огромное колесо трещит и крутится. Мало?
 
для улучшения характеристик управления по тангажу при убранных закрылках и повышенном угле атаки. MCAS дает команду стабилизатору на пикирование для улучшения характеристик управления по тангажу при крутых разворотах
Кстати, это как работает. Непонятно физически, в плане ,,улучшения,,.
 
Хех. MCAS там встречается. В списке аббревиатур :)

Забыли, наверное.
Вот и нашлась разница, почему на ng написано, что speed trim... enables speed trim, а на максе, что speed trim... enables trim, потому как это никакая не sts, a mcas. Зачем пилотам такие подробности?
 
Ага, только на максе слово "speed" забыли.
Да. Но тем не менее, упомянута STS, да и речь в этом разделе идет в общем-то о другом

А о работе MCAS они по непонятной причине в FCOM сообщить не удосужились. Если только исключение слова 'speed' не является всем тем, что они хотели о ней сообщить :)
 
Реклама
Там огромное колесо трещит и крутится. Мало?

В стрессовой ситуации видимо мало. Потому что оно трещит и крутится и при нормальной работе, почти постоянно. Привыкли, как мне кажется. Крутится - значит, работает.

Возможно, длительное вращение колеса при откручивании в крайнее положение привлекло бы внимание при нормальном полете, но когда они летели с отказом показаний скорости - были очень заняты и не ждали подставы ещё и от него.

Я так думаю. На истину не претендую, на 737 "летал" только на тренажере. Более расширенное мнение Denokan`a по этому поводу было бы очень интересно.
 
Последнее редактирование:
Назад