sonic_a4
Местный
61701 на кону мочало, начинай сначала.
Были случаи отказа систем ПВД/АОА на данном Ан-148? - Нет.
Спасли Вашего любимца новейшие системы и процедуры QRH? - Нет.
Внесло КБ изменения в QRH и процедуры экипажа после взлёта с заглушками в ИКТ и после катастрофы? - Нет.
Будет доработка Pitot Probe Air-Ground logic по выводам МАК? - Увидим.
Были случаи отказа систем ПВД/АОА до аварийного полёта на данном 737 МАХ? - Да.
Спасли наш тип старой архитектуры процедуры из QRH? - Да, в предыдущем полёте. И за несколько полётов до этого. И в последнем полёте могли.
Внесло изменения КБ в QRH и процедуры экипажа после катастрофы? - Да, через 4 дня после расшифровки FDR разослало информацию эксплуатантам.
Будет доработка алгоритмов Stall Logic по итогам расследования? - Увидим.
Можно продолжать упрекать участников ветки в незнании работы систем на уровне конструктора, прикрывая этим выгодную себе точку зрения.
А можно попробовать понять и принять, что мы и не должны их знать на этом уровне. Никто теперь не учит Боинг/Ан-148 5 лет в институте. Type Rating за 2 месяца и погнали, ездовые псы.
Пилоты знают системы на уровне FCOM, обязаны знать и уметь применять нормальные и аварийные процедуры, техники/инженеры - процедуры АММ. На Ан-148 точно так же. От качества написания этих процедур зависит безопасность полётов.
Наше незнание не отменяет ни ошибок КБ Антонова, ни ошибок КБ Боинга. Наоборот - теперь увеличивает их цену.
В обоих случаях за ошибки КБ заплатили жизнями и пилоты, и кабинный экипаж, и технари, и пассажиры.
Ваше право продолжать радостно плясать на костях
#автоудаление
Я принципально против использования любых формулировок типа "плясать на костях" или "злорадствовать". Вообще 61701 в своем посте описывал логические построение Дениса, который делал акцент, что предпосылки аварии - это древняя реализация подогрева и отсутствие процедур в РЛЭ, при этом, что попасть в эту ситуацию, как выясняется по статистике - можно исключительно по вине человека. Уж коль Денис сам вызвался сравнивать это с Боингом то и сравнение с Боингом продолжается. В этой конкретно аварии все совпадает с точностью и даже больше: попасть можно не только по вине человека, так еще и нужно защищаться от системы, которая пытается "спасти" самолет
Как мне кажется, для всех участников форума на этом примере будет полезно понять, что не стоит сразу ставить оценки по непрофильному для них предмету...
Последнее редактирование: