Я никого не упрекаю, любое РЛЭ должно рассказывать пилоту,что произойдет на его дисплее с теми или иными параметрами ,если откажет какое то важное самолетное оборудование. Чтобы окончательно не взбесить Вас ,я уже просто пугаюсь приводить сканы из РЛЭ других типов.
Я не знаю английский язык и мне сложно будет перевести эти документы, да и нет их у меня. Вы можете в двух словах объяснить что произойдет с показаниями скорости на дисплее КВС ,если выйдет из строя ,предположим , левый ППД .QRH Boeing даёт однозначный ответ на то, что делать в случаях:
Цитирую по памяти, могу ошибиться.
- Uncommanded Stabilizer trim occurs continuously.
- Airspeed or Mach indications are suspected to be unreliable.
- FCTM в восьмом разделе даёт однозначные разъяснения по этим отказам.
fcom в такой постановке вопроса чёткого ответа не даёт. Тем не менее, если индикатор скорости не исправен, вывалится флаг(бленкер) SPD и никаких показаний скорости не будет. Что понимается под неисправностью индикатора в fcom не написано, возможно, поломка ППД является одной из причин. Если флаг SPD не вывалится, будут разные показания скорости. Если разность показаний превысит 5 узлов в течении 5 секунд вывалится флаг IAS DISAGREE. Экипаж может сравнить показания с резервным прибором. Есть возможность все показания PFD и ND с правой стороны, переключить на левую. Как-то так. Если что сказал неверно, кто знает, пусть поправит или дополнит.Я не знаю английский язык и мне сложно будет перевести эти документы, да и нет их у меня. Вы можете в двух словах объяснить что произойдет с показаниями скорости на дисплее КВС ,если выйдет из строя ,предположим , левый ППД .
Варианты ответа
1. На указателе скорость будет индицироваться с ошибкой и для понимания правильная она или нет надо сравнивать показания приборов КВС с приборами второго пилота и резервными приборами.
2. На указателе вместо скорости будет желтый крест(бленкер по старинке)
3. На указателе будет правильная скорость ,потому что автоматика отключит неисправный канал и подключит резервный канал.
Спасибо!
Скорей всего Вы все правильно поняли, резервного канала система воздушных сигналов не имеет, поэтому и ADIRU всего две штуки. Странный подход .fcom в такой постановке вопроса чёткого ответа не даёт. Тем не менее, если индикатор скорости не исправен, вывалится флаг(бленкер) SPD и никаких показаний скорости не будет. Что понимается под неисправностью индикатора в fcom не написано, возможно, поломка ППД является одной из причин. Если флаг SPD не вывалится, будут разные показания скорости. Если разность показаний превысит 5 узлов в течении 5 секунд вывалится флаг IAS DISAGREE. Экипаж может сравнить показания с резервным прибором. Есть возможность все показания PFD и ND с правой стороны, переключить на левую. Как-то так. Если что сказал неверно, кто знает, пусть поправит или дополнит.
Хотя бы потому, что глюк mcas пришел не один, а вместе со стикшейкером и флагом разных скоростейПо прежнему не понимаю отчего так все прицепились к этому MCAS? Знал конкретный экипаж об этой функции, не знал, какая разница? По поведению это ничем не отличается от самопроизвольного ухода стабилизатора, так где, спрашивается, была проблема? Сразу не упали, нет? Так сиди, приходи в себя и прими решение. Раз даванул на кнюппель -стабилизатор потом едет, два даванул на кнюппель - стабилизатор потом снова едет. Он мешает жить, верно?
У меня к самим системам МКАС и СТС вообще нет никаких вопросов, кроме двух , почему функция "спасения" не может быть оперативно отключена кнопкой на щитке пилотов и почему не происходит отбраковки неверного сигнала альфа от неисправного канала. Это ладно, все таки есть последняя надежда и если все это "заработало" , то управление стабом можно оперативно отключить выключателями.По прежнему не понимаю отчего так все прицепились к этому MCAS? Знал конкретный экипаж об этой функции, не знал, какая разница? По поведению это ничем не отличается от самопроизвольного ухода стабилизатора, так где, спрашивается, была проблема? Сразу не упали, нет? Так сиди, приходи в себя и прими решение. Раз даванул на кнюппель -стабилизатор потом едет, два даванул на кнюппель - стабилизатор потом снова едет. Он мешает жить, верно?
Вы еще забыли сказать, что всё в точности как и в предыдущих полетах. Если и нужно начинать, то именно с этого момента, а не с бедного mcas, который тут исходу, как не пришей кобыле хвост.Хотя бы потому, что глюк mcas пришел не один, а вместе со стикшейкером и флагом разных скоростей
А зачем?У меня к самим системам МКАС и СТС вообще нет никаких вопросов, кроме двух , почему функция "спасения" не может быть оперативно отключена кнопкой на щитке
Чтобы не убиться. Какой вопрос ,такой и ответ.А зачем?
Для отключения воздействий MCAS есть множество способов. В том числе и известных со времен Царя Гороха. Зачем отключать именно ее?Чтобы не убиться. Какой вопрос ,такой и ответ.
И причем тут предыдущий полет? Мол справились, все хорошо?Вы еще забыли сказать, что всё в точности как и в предыдущих полетах. Если и нужно начинать, то именно с этого момента, а не с бедного mcas, который тут исходу, как не пришей кобыле хвост.
Предыдущий полет при том, что отказ не был устранен. Отказ, а не mcas.И причем тут предыдущий полет? Мол справились, все хорошо?
Отключив функцию определения АОА, а не управление стабом Вы оставляете себе полноценное управление в продольном канале. Все простоДля отключения воздействий MCAS есть множество способов. В том числе и известных со времен Царя Гороха. Зачем отключать именно ее?
В обслуживание не лезу, т.к. это отдельная тема и я в ней ничего не смыслюПредыдущий полет при том, что отказ не был устранен. Отказ, а не mcas.
Только я знаю о четырёх полётах с этим отказом. Сколько их было на самом деле, вряд ли восстановят. FDR пишет всего 25 лётных часов.И какова статистика по этому отказу получилась? 50% закончились катастрофой. Офигенная статистика