Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Вроде был информирован об IAS Disagree, ALT Disagree, Feel Diff Press.А вот про "STS wrong direction" и действиях предыдущего экипажа по Runaway Stabilizer могли и не знать. Если этот экипаж так и не понял, что происходит, значит всё-таки был менее подготовлен, чем предыдущий. Про второго пилота обсуждали, что налёт маловат для 41 года и ATPL нет, хотя человек обладатель CPL 21 год.
 
Последнее редактирование:
Ну кстати, на А, при проблеме с датчиками меняется закон управления с "Normal law" на "Alternate law", в котором не работает большее количество защит, в том числе защита от сваливания, режим alpha floor. Тем не менее любой пилот должен знать, что как-то неправильно при сваливании на себя тянуть. Хотя и в том случае над Атлантикой был косяк конструкторов. Они решили, что если скорость(видимо путевая так как ППД дурят) ниже 60 узлов, то не надо выдавать звуковое сообщение "STALL!!! STALL!!! STALL!!!", так как показания флюгарки недостоверны.Вот видимо и получилось, пилот тянет на себя - тишина, от себя - через некоторое время опять "STALL!!! STALL!!! STALL!!!" так как скорость становится более 60 узлов, он пугается - на себя - опять тишина. Так три минуты ступора и привет водичка.
 
Дык тут еще фигня, что оно для чистого крыла только. Ситуация маловероятная. Но, насколько понял, они не могут не оставить никакой затычки в угоду сертификации, что то должно быть обязательно.
 
Последнее редактирование:
Конечно маловероятная ситуация. Нужно еще чтобы еще как тут четыре полета подряд борт был с дефектом. Какую затычку сюда придумать? :-/
 
Никто и не спорит, что косяки есть, но Боинг сам их не стремиться признавать. В идеале надо иметь три ADIRU, три флюгарки, отключение "помогаторов" при неоднозначных показаниях датчиков и прочее. Сейчас у них большие заказы, делать существенные изменения в самолёте они точно не будут, если над изменением ПО они после этого случая ещё только думают. Зачем менять то, что и так хорошо продаётся? Ничего личного, только бизнес. Вот если бы требования сертификации были бы ужесточены, тогда бы они начали шевелиться. Тем не менее предыдущий экипаж показал, что завершить полёт безопасно было возможно.
 
Я имел ввиду сваливание на чистом крыле ситуация маловероятная
 
Это не вывод нашего форума, а подтверждение практикой теории построения систем автоматизированного управления.
 

"если Х меньше затрат на доработку- возврата не будет!"....
 

В том то и дело что для новых самолётов требования по сертификации гораздо жёстче и то, что сделал Боинг с двухканальной СВС не прошло бы сертификации по бумажками еще на этапе планирования и проектирования...
Но они исхитрились и не стали выпускать новый самолёт попадая под новые современные требования, а провели модернизацию старого тем самым зачтя себе половину испытаний и исключив необходимости выполнения требований современных стандартов
 
Отлично "жаренная" новость, способная повлиять на цену акций Боинга: "737МАХ8 не соответствует современным стандартам!"

Журналисты - вперед!
 
Сегодня не важно про другие - есть эта катастрофа. Т.е. инфоповод и внимание масс.
 
А что Вы думаете ,название New Generation, соответствует тому что есть на самом деле?
 

Меня наверное не правильно поняли... Но в целом суть вы указали... При сертификации к нему не применялись современные стандарты ARP-4754/4761 и DO-254... т.к. этот самолет был сделан как модификация существующего 737. Вот при применении этих стандартов он бы уже не прошел
 

Нечто подобное я уже видел......В 1981г нам на очередном разборе сам ГВН обещал установить новые двигатели и мы сразу заменим ИЛ 62 .Звучало очень красиво топлива 89.9т хватит но....во время перерыва ребята из его свиты очень доходчиво нам рассказали что КБ один раз уже модернезировали ИЛ 62 нов двиг м буква М.....провели как новый самолет. Второй раз этот номер не пройдет и ничего не будет. Будет новый самолет так началось проектирование ИЛ 96 .....А у В видимо этот номер прошел.....надурили всех и наверно оочень рады были .....ну а катастрофы это так мелочи.....
 

Тут тонвость в том, что эта защита
- нафиг вообще не нужна там. Случаев когда она помогла бы - практически не было.
- если один раз она сработала и снова датчик показывает высокий угол атаки, то в такой ситуации она абсолютно точно не нужна, так как или защита врет или команде нужен именно такой УА

Поэтому правильный алгоритм
- если датчики расходятся, систему выключаем.
- если раз открутили на 2.7 градусов и не помогло то нефиг больше дергаться. Даже если датчики согласованны.

Опасность того что система уронит самолет - куда выше шансов на то, что она самолет спасет.
 
В итоге получился New Generation с системой управления как на Ту-134.
 
Может быть тогда не зря МАК выражал свое особое мнение по системе управления Боинга
 
Ну как так то ,это же не система развлечения пассажиров, как можно индикацию такого важного параметра делать опцией? Может эта дорога ведет в тупик?