Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

ак можно индикацию такого важного параметра делать опцией?
Был как то давнишний спор безуглаатачников и остальных. Вердикт безугловых нет и не надо.
Да и сама реализация этой опции может вызывать вопросы.
 
Реклама
Поэтому правильный алгоритм
- если датчики расходятся, систему выключаем.
- если раз открутили на 2.7 градусов и не помогло то нефиг больше дергаться. Даже если датчики согласованны.
Опасность того что система уронит самолет - куда выше шансов на то, что она самолет спасет.
Нет. На самом деле вопрос в другом: вменяемости экипажа. Диллема: где степень невменяемости выше - прощелкать УА, или прощелкать увод стабилизатора? На осознание увода им отводилось по факту несколько минут. Прощелкали. Сколько ж дать на осознание УА?
 
Нет. На самом деле вопрос в другом: вменяемости экипажа. Диллема: где степень невменяемости выше - прощелкать УА, или прощелкать увод стабилизатора? На осознание увода им отводилось по факту несколько мнут. Прощелкали. Сколько ж дать на осознание УА?
Не стоит горячиться.
Ситуация сложная. Штурвал трясет. Не трясет так стаб уводит ( при уборке механизации) на фоне недостоверных показаний скорости.
 
Трясет-то только с одной стороны и это они прекрасно поняли. И к вопросу недостоверных показаний скорости больше не возвращались. ОК. А Что ещё мешает жить? Это ж не та ситуация была когда штурвал дёрг, а оно бац и всё. Нормально себе летели. Что мешает жить тоже поняли. И это тоже долго продолжалось Ну и где решение? Это же не 10 секунд продолжалось.
Вот почему предыдущий экипаж всё эт понял и полностью выполнил не что-нибудь, а рейс целиком? На руках. А эти нет. А потому что 4 раза подряд самолет выпускался неготовым. 4-й экипаж оказался неготов тоже.
Это я всё к тому чтобы отделить мух от котлет: mcas тут не при чем. Это сопустствующий фактор.
Пусть Боинг и дальше совершенствует алгоритмы, но только не на основе консилиума с пилотами Southwest Airlines, а едет куда-то на острова и слушает их мнение. Может удастся поставить на пьедестале одну большую кнопку "выполнить полёт и зашибись". Нажимать на исполнительном.
 
Это я всё к тому чтобы отделить мух от котлет: mcas тут не при чем. Это сопустствующий фактор.

Собственно именно эта система раз за разом уводила стабилизатор и раз за разом отвлекала на себя внимание... Совсем ее вину исключить не получится.. да экипаж не выполнил одну из процедур... Но разве автоматизированный самолёт не должен был ему тогда об этом подсказать? Понимаю, с точки зрения логики, заложенной в компьютер системы работали штатно... но раз такая логика привела к катастрофе логично ее видоизменить
 
Нет. На самом деле вопрос в другом: вменяемости экипажа. Диллема: где степень невменяемости выше - прощелкать УА, или прощелкать увод стабилизатора? На осознание увода им отводилось по факту несколько минут. Прощелкали. Сколько ж дать на осознание УА?
А Вы задумайтесь, в этой катастрофе экипаж не имел полной информации о том , что происходит на борту, точно так же как и экипаж Гелиос , под звуки работающей сигнализации не знал, что это разгерметизация самолета. ООООчень много вопросов по системе сигнализации самолетов Боинг. У них затрясся штурвал, увеличились нагрузки на нем ,появились сообщения о недостоверности высоты и скорости,а так же сообщение о рассогласовании альфа, а колесо стаба под пиликающую сигнализацию крутилось на пикирование. ТРИ разных отказа( сообщение по V и H, сообщение о разнице альфа и перекладка стаба) и они должны были понять что это один дефект. Автоматика где? Почему он не отбраковала ложный сигнал? И что значит сообщение рассогласование по углу атаки, если у пилотов нет указателей? Какую смысловую нагрузку они несут и что делать в этом случае. Самолет 21 века молчит в трубочку. Это даже смешно , потому что РИ-65 стоял на советских самолетах разработки 70х годов. Сейчас его функции выполняет современная система КСЭИС. Я так понимаю, что если с Боинга демонтировать TCAS и EGPWS , то самолет станет немым. Такую конструкцию нельзя назвать современной, точно так же нельзя назвать продвинутой конструкцию двухканальной СВС и невозможность отключения вспомогательных режимов.
 
Трясет-то только с одной стороны и это они прекрасно поняли. И к вопросу недостоверных показаний скорости больше не возвращались. ОК. А Что ещё мешает жить? Это ж не та ситуация была когда штурвал дёрг, а оно бац и всё. Нормально себе летели. Что мешает жить тоже поняли. И это тоже долго продолжалось Ну и где решение? Это же не 10 секунд продолжалось.
Вот почему предыдущий экипаж всё эт понял и полностью выполнил не что-нибудь, а рейс целиком? На руках. А эти нет. А потому что 4 раза подряд самолет выпускался неготовым. 4-й экипаж оказался неготов тоже.
Это я всё к тому чтобы отделить мух от котлет: mcas тут не при чем. Это сопустствующий фактор.
Пусть Боинг и дальше совершенствует алгоритмы, но только не на основе консилиума с пилотами Southwest Airlines, а едет куда-то на острова и слушает их мнение. Может удастся поставить на пьедестале одну большую кнопку "выполнить полёт и зашибись". Нажимать на исполнительном.
Ну неужели Вы думаете ,что погибший экипаж не имел связи с теми парнями , которые летали на предыдущих рейсах? Неужели Вы думаете, что они не прочитали предыдущие странички бортжурнала? Не ужели Вы думаете, что инженеры их не предупредили о том ,что происходило в предыдущих полетах и они не знали зачем им в задание включили наземного инженера,не касалетки же жрать? После всего этого они должны были ,начиная от РУД на взлет , палец держать на выключателе стабилизатора. Вы на себя все это аппроксимируйте. Когда упала шестидесятка, мы еще долгое время вешали бумажки на АЗС стабилизатора в кабине Ил-86, чтобы быстро выключить если вдруг начнет сам перекладываться. А здесь, дурачки, о всем знали, везли техника в кабине и все прощелкали. НЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ ПАЗЛ!

Четыре раза выпускался потому что дефекта на земле не обнаружили, на земле его не было и я не устану повторять , что отказ канала СВС не должен приводить к катастрофе самолета.
 
Вы по прежнему не понимаете, что не отказ канала СВС привел к катастрофе. Точно так же как не забывчивость включить обогрев ППД (привет кнопке "выполнить полет зашибись") привела к катастрофе АН-148.
 
Реклама
А Вы задумайтесь, в этой катастрофе экипаж не имел полной информации о том , что происходит на борту, точно так же как и экипаж Гелиос , под звуки работающей сигнализации не знал, что это разгерметизация самолета. ООООчень много вопросов по системе сигнализации самолетов Боинг. У них затрясся штурвал, увеличились нагрузки на нем ,появились сообщения о недостоверности высоты и скорости,а так же сообщение о рассогласовании альфа, а колесо стаба под пиликающую сигнализацию крутилось на пикирование. ТРИ разных отказа( сообщение по V и H, сообщение о разнице альфа и перекладка стаба) и они должны были понять что это один дефект. Автоматика где? Почему он не отбраковала ложный сигнал? И что значит сообщение рассогласование по углу атаки, если у пилотов нет указателей? Какую смысловую нагрузку они несут и что делать в этом случае. Самолет 21 века молчит в трубочку. Это даже смешно , потому что РИ-65 стоял на советских самолетах разработки 70х годов. Сейчас его функции выполняет современная система КСЭИС. Я так понимаю, что если с Боинга демонтировать TCAS и EGPWS , то самолет станет немым. Такую конструкцию нельзя назвать современной, точно так же нельзя назвать продвинутой конструкцию двухканальной СВС и невозможность отключения вспомогательных режимов.
upload_2018-11-30_21-38-17.png
737 не немой,он просто по другому разговаривает......
 
А Вы задумайтесь, в этой катастрофе экипаж не имел полной информации о том , что происходит на борту, точно так же как и экипаж Гелиос , под звуки работающей сигнализации не знал, что это разгерметизация самолета. ООООчень много вопросов по системе сигнализации самолетов Боинг. У них затрясся штурвал, увеличились нагрузки на нем ,появились сообщения о недостоверности высоты и скорости,а так же сообщение о рассогласовании альфа, а колесо стаба под пиликающую сигнализацию крутилось на пикирование. ТРИ разных отказа( сообщение по V и H, сообщение о разнице альфа и перекладка стаба) и они должны были понять что это один дефект. Автоматика где? Почему он не отбраковала ложный сигнал? И что значит сообщение рассогласование по углу атаки, если у пилотов нет указателей? Какую смысловую нагрузку они несут и что делать в этом случае. Самолет 21 века молчит в трубочку. Это даже смешно , потому что РИ-65 стоял на советских самолетах разработки 70х годов. Сейчас его функции выполняет современная система КСЭИС. Я так понимаю, что если с Боинга демонтировать TCAS и EGPWS , то самолет станет немым. Такую конструкцию нельзя назвать современной, точно так же нельзя назвать продвинутой конструкцию двухканальной СВС и невозможность отключения вспомогательных режимов.
Только сообщения о разности альфа не было, потому что опция АОА не установлена была на этом борту.
 
Вы по прежнему не понимаете, что не отказ канала СВС привел к катастрофе. Точно так же как не забывчивость включить обогрев ППД (привет кнопке "выполнить полет зашибись") привела к катастрофе АН-148.
Хорошо, объясните мне. В первом случае внутренний непрерывный самоконтроль системы СВС обнаружил лишь разницу в показаниях между датчиками левого и правого борта и проинформировал об этом экипаж, но не исключил неисправный канал СВС из контура управления продольным каналом самолета посредством стабилизатора. А при появлении подобного сообщения о рассогласовании у экипажа не было возможности сравнить по указателям текущие значения углов атаки левого и правого и самим отбраковать неисправный канал. Мало того, руководство , при появление сообщения о рассогласовании АОА , не говорит о том ,что экипажу надо срочно выполнять действия аналогичные действиям при уводе стабилизатора, то есть просто выключение его управления. Отказ канала СВС привел к несанкционированной перестановке стабилизатора на пикирование и был основной причиной катастрофы, просто из за примитивности всей системы управления и контроля. При появлении сообщения о рассогласовании АОА система должна была автоматически отключить функцию определения критического угла атаки от управления в продольном канале,потому что по двум разным значениям нельзя определить где же правильное, нужен третий канал. На худой конец, черт с ней с автоматикой , но система могла просто просигнализировать экипажу "РАССОГЛАСОВАНИЕ АОА , ОТКЛЮЧИ УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОМ"
Если Вы говорите об Ан-148, то там сообщения "НЕТ ОБОГРЕВА ППД 1(2,3)" горели на центральном дисплее до последнего момента и говорили экипажу о том ,что надо нажать три кнопки над головой.
 
Посмотреть вложение 643381737 не немой,он просто по другому разговаривает......
Это называется немой, потому что, все эти колокольчики , звоночки и другие "свистульки" на современных самолетах дублируются голосовыми сообщениями. В этом и есть ущербность всей системы сигнализации этого лайнера. Надо не трещать колокольчиком над ухом , а обеспокоенным приятным женским голосом сообщить "РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ" и сразу у любого специалиста взгляд летит на пульт САРД и он видит ,что переключатель стоит не в положении "АВТОМАТ"
 
Это называется немой, потому что, все эти колокольчики , звоночки и другие "свистульки" на современных самолетах дублируются голосовыми сообщениями. В этом и есть ущербность всей системы сигнализации этого лайнера. Надо не трещать колокольчиком над ухом , а обеспокоенным приятным женским голосом сообщить "РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ" и сразу у любого специалиста взгляд летит на пульт САРД и он видит ,что переключатель стоит не в положении "АВТОМАТ"
Это уж как кто привык.....Ни на Боингах ни на Аирбасах голосовая информация ,такая как вы говорите, не используется и вроде ничего,все справляются.
 
Только сообщения о разности альфа не было, потому что опция АОА не установлена была на этом борту.
Опция подразумевает установку указателей в кабине,но на нашей ветке писали , что было сообщение о рассогласовании АОА . Хорошо, сейчас полистаю назад странички.
 
Это уж как кто привык.....Ни на Боингах ни на Аирбасах голосовая информация ,такая как вы говорите, не используется и вроде ничего,все справляются.
Не справляются. Гелиос не знал, что клапана открыты, а Татарстан летя в зенит думал, что автопилот управляет самолетом.
 
Это уж как кто привык.....Ни на Боингах ни на Аирбасах голосовая информация ,такая как вы говорите, не используется и вроде ничего,все справляются.
Только у аирбаса даже любая нестыковка, не то что проблема, пишется в одном месте разными цветами и при любом кваке посмотришь туда
 
Не справляются. Гелиос не знал, что клапана открыты, а Татарстан летя в зенит думал, что автопилот управляет самолетом.
Ну если люди не слушают,что им говорит самолет....что уж тут можно сделать. И не обязательно говорить словами.Летчики должны свой самолет знать.
 
Реклама
Опция подразумевает установку указателей в кабине,но на нашей ветке писали , что было сообщение о рассогласовании АОА . Хорошо, сейчас полистаю назад странички.
А далеко не надо листать пост 1722 "3. No AOA disagree light." Предыдущий экипаж если записал IAS Disagree, ALT Disagree, почему бы он утаил AOA Disagree.
 
Назад