Правильных алгоритмов нет!
Есть рекомендации по каждому отдельному случаю, сочиненные за столом после анализа средств объективного контроля. Из них моделируют "алгоритмы", загоняют нас в КТС и дрессируют...
А в жизни все происходит иначе, не по сценарию, не по правилам СОП, не по земной логике, а иногда даже не по физике атмосферы (330 Атлантика, напр.).
И выживают в этом случае не те, кто знает матчасть "до винтика" (потому, что "сломалось" то, что "никогда не ломается") и не те, кто все упражнения отлетал с блеском (потому, что такого упражнения еще не проходили) и, даже не те у кого шире погоны (не ставлю смайлик - не весел повод), а те кто... Извините, (не удается без пафоса) слился с летательным аппаратом, кто не едет в нем, а летит, кто и не КВС и не 2п, а один из нервов (или нейронов) экипажа...
Но для такого, кроме личных качеств, необходимо удачное стечение обстоятельств: такой же коллега, хороший отдых, крепкие нервы, не засранные мелочными инструкциями мозги и многое еще...
А по поводу "систему выключаем", на самолете, где нет кнопки превращения "умного" (но возможно, спятившего) самолета в обычный, до сих пор помню инструктора при переучивании в Канаде с Ту-154 на А-310, который аккуратно ставил мои пальцы обеих рук на верхнюю панель, на кнопки отключения компьютеров (ELAC, FAC, etc), приговаривая: "Трогай их перед каждым полетом, что бы пальцы сами нашли, но никому не говори, что это я сказал"...
С тех пор ничего подобного не слышал, с тех пор - только: "Максимальный уровень автоматики!"