А датчик замерзнет и кирдык. Air New Zealand A320 near Perpignan и AF447 и Ан-148 под Агруново. Наверное дело не в их количестве.При чем здесь советские самолеты? На Ан-148, Суперждете, Эрбас - везде стоит трехканальная система воздушных сигналов.
Да нет, не вся. Есть еще тот факт, что если прибор врет, то есть на то причина. И эта причина часто влияет и на другие приборы, хоть их ставь десяток. Тут человеку трудно разобраться, куда там автоматика.Вся проблема в том, что основной комплекс должен иметь еще третий канал и производить свой самоконтроль путем сравнения левого и правого с контрольным(резервным)каналом.
Только получается, что на других типах резервные приборы являются уже четвертым каналом и экипаж обращается к ним , при отказе двух основных каналов СВС, чтобы понять правильно ли показывает последний оставшийся основной канал, и если правильно , то его можно вывести на оба дисплея.Она и на 737 трехканальная, но роль отбраковщика неверных данных отдана пилотам.
Вспомнил историю на эту тему. Года три с лишним назад ночью в наборе высоты был отказ ISFD. Пришлось заклеивать его бумажкой, так как отключить/переключить как PFD/ND нельзя, а лететь с перевёрнутым горизонтом на нём крайне некомфортно - постоянно смотришь туда и сверяешь, где правильно.
Это я к чему.
В кабине нужна возможность отключить ложную сигнализацию. Нужна сигнализация ухода стабилизатора. Нужно больше летать на руках без директоров (хоть помечтать можно?..)
А главный мой вывод из этой ситуации: понижение уровня автоматизации на 737 теперь для меня означает ещё и отключение автоматических «помощников» вроде STS, стикшейкеров и т.д. Расположение АЗС по ним надо знать наизусть.
Показания ДУА влияют на весь комплекс воздушных сигналов. Философия Боинг, два рабочих места - два комплекса приборов. Плюс один резервный комплекс для всех. Если проблемы, решение за пилотами.
Не совсем так. Три канала сейчас это дань требованиям RVSM. Там, где 737 автоматом пойдёт на 270й эшелон, более современные ВС продолжат лететь.экипаж обращается к ним , при отказе двух основных каналов СВС, чтобы понять правильно ли показывает последний оставшийся основной канал,
Не верю! Двигать стаб назад от кнопки не забывали же. То есть упускать не собирались и видели это.
Но! 30 раз двинуть от кнопки стабилизатор назад недостаточно чтобы понять что неведомая фигня так и будет двигать стаб на пикирование и пора вспомнить как его отключить совсем?
Может как говорили ранее техник специально просил экипаж не отключать управление стабилизатором чтобы поподробнее разобраться с проблемами
В таком случае это неплохой облет после обслуживания с пассажирами получается.Может как говорили ранее техник специально просил экипаж не отключать управление стабилизатором чтобы поподробнее разобраться с проблемами
А чего мечтать? Есть клубы планеристов. Вспомним Планер Гимли и Ту-204 в Омске. Не дай бог, конечно.Нужно больше летать на руках без директоров (хоть помечтать можно?..)
Попадалось где то в темах что пилот двигает штурвал очень осознанно и скажем не будет давить его на пикирование долго и сильно т.к. понимает к чему это приведет. А триммирует на автомате вообще не задумываясь и может получить тот же результат - но уже без осознанного контроля.Не верю! Двигать стаб назад от кнопки не забывали же. То есть упускать не собирались и видели это.
ГиМли.А чего мечтать? Есть клубы планеристов. Вспомним Планер Гигли и Ту-204 в Омске. Не дай бог, конечно.
Не совсем так. Три канала сейчас это дань требованиям RVSM
А мы ее и упоминали , только в контексте понимания архаичности системы управления новейшего 737и то что она могла бы бороться со сваливанием отклонением на пикирование руля высоты, а не стабилизатора.Читаю обсуждение матчасти и не могу понять одну простую штуку - а каким образом в данной конкретной ситуации им помогло бы наличие полной ЭДСУ?
А мы ее и упоминали , только в контексте понимания архаичности системы управления новейшего 737и то что она могла бы бороться со сваливанием отклонением на пикирование руля высоты, а не стабилизатора.
а) Две независимые системы измерения высоты, при этом каждая система должна иметь:
А откуда данные, что лучше? А то вполне может быть, что как раз на голосовую информацию человек в стрессовой ситуации забивает. Homo sapiens - он такой...Согласен с Вами в том, что в стрессовой ситуации голосовое сообщение сильно лучше "звоночков и других свистулек".