Я, конечно, понимаю, что "это другое". И скоростной напор, и перегрузки и материалы и конструкция, но раз уж были сравнения поведения ЛА, так сказать, после нештатного воздействия на конструкцию и на пожарных самолетах, и даже на кордовых моделях, то почему бы и нет? Недавнее разрушение в воздухе
Piper PA-25-235 Pawnee в Мексике, попавшее на видео, дает возможность рассмотреть поведение самолета в полете с поврежденным крылом.
Левая (!!!) плоскость не оторвалась, а завернулась через кабину пилота на правую плоскость. И это не вызвало кренение самолета влево. Дополнительный вес с правой стороны, плюс нарушение обтекания профиля уцелевшей плоскости воздушным потоком и т.д. Потом на перевернутой плоскости возник очень большой угол атаки и ее перекинуло обратно на левую сторону...
Это все к тому, что картина разрушения в воздухе Эмбрайера могла быть по каким-то причинам более сложной, чем, так сказать, "перелом спички". Что могло сказаться на рассеивании обломков. ИМХО.