Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

25 декабря над Владикавказом Панцирь-С1 дрон ВСУ сбил, а маршрут его как бы тоже не в Грозный был (а куда ещё?) и по ERJ-190AR направление стрелкой с Баку до Грозного указано.
И где то в пригородах Грозного ещё один дрон хлопнули

Посмотреть вложение 850539
Наурский район не очень-то вписывается в эту гипотезу.
 
Реклама
Ещё к вопросу о РЭБ и том, почему они резко рванули в сторону Каспия, справедливо полагая, что там нету ни средств РЭБ, ни систем ПВО:
P.S. Хорошо, что хоть его не сбили. А то устроили бы "испытания"...

1386.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Ящики забирает кампания - производитель ВС.
По крайней мере так было заявлено.
Но я сомневаюсь, что бразильцам передадут речевой самописец.
Эмбраер 190 оснащён двумя самописцами, оба совмещённые, пишут и голос и параметры
 
В обмене инфа о потере управления звучит почти сразу. И разве это проблема пролететь 500 км без управления, если конфигурация осталась благоприятной для полёта, но не для маневров и посадки?

Тут уже выше писал, меня захейтили, но исходя из видео из салона над морем полет проходил спокойно, криков нет, в иллюминаторе никаких качек, снижений не видно.
 
Последнее редактирование модератором:
В обмене инфа о потере управления звучит почти сразу. И разве это проблема пролететь 500 км без управления, если конфигурация осталась благоприятной для полёта, но не для маневров и посадки?

Тут уже выше писал, меня захейтили, но исходя из видео из салона над морем полет проходил спокойно, криков нет, в иллюминаторе никаких качек, снижений не видно.
Где такая информация в обмене?
То, что не было "качек" ни в наборе, ни в горизонте, говорит о том, что самолет был управляем.
 
Последнее редактирование модератором:
Где такая информация в обмене?
То, что не было "качек" ни в наборе, ни в горизонте, говорит о том, что самолет был управляем.
08:16:05
э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво)

Судя по этой фразе, управление отказало одновременно с ударом птиц
 
08:16:05
э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво)

Судя по этой фразе, управление отказало одновременно с ударом птиц
За этим докладом не последовало сигнала бедствия. А потеря управления - несомненно веская причина для него. Не знаю конструкцию этого самолета, но, по логике, наверняка имеется резервная линия гидравлики, как минимум. Предполагаю, что переключились на нее, отсюда и решение о продолжении полета. Но и она оказалась поврежденной и постепенно теряла жидкость... ИМХО.
 
08:16:05
э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво)

Судя по этой фразе, управление отказало одновременно с ударом птицEICAS
EICAS message FCTL и индикация РН и РВ на MFD, например, в начале только по одной г/с. По мере потери жидкости - ситуация ухудшается
 
За этим докладом не последовало сигнала бедствия. А потеря управления - несомненно веская причина для него. Не знаю конструкцию этого самолета, но, по логике, наверняка имеется резервная линия гидравлики, как минимум. Предполагаю, что переключились на нее, отсюда и решение о продолжении полета. Но и она оказалась поврежденной и постепенно теряла жидкость... ИМХО.
Каждый из гидроприводов запитан от двух разных систем, на каждой поверхности, кроме элеронов - по два гидропривода. Гидросистем - 3, соответственно, РВ и РН могут работать от каждой из 3 гс, элероны - от каждой из 2
 
Тут ряд обсуждантов весьма однозначно говорит о явном "узком кольцевом" и т.д., чётко идентифицируя следы поражения со следами поражения ЗУР. Видимо, хорошо знают специфику разлёта осколков от всех наших ЗУР или хотя бы одного, что позволяет им судить с достаточной степенью уверенности. Назвать же ЗУР никто пока почему-то не решился. Наверное, из скромности. Давайте попробуем все вместе.
ЗРК С-125, "Сосна", "Панцирь", "Оса", "Тор", "Тунгуска" имеют БЧ стержневого типа (открытые данные) и потому отпадают: следы поражения на ХО и хвостовой части фюзеляжа самолёта не характерные - т.е. не от стержней (как работает осколочно-стержневая БЧ - можно найти картинки в Сети, и работает она не на "ранение", а на уничтожение). С-75 по понятным причинам отпадает. По С-300, 400 и 500 у меня в голове данных нет, но их применение в данном случае мне кажется спорным. ПЗРК "Стрела" - тоже стержневая БЧ. По "Вербе" у меня тоже нет данных.
Вопрос: чем могли стрелять по самолёту, если мы говорим о подрыве возле него ЗУР. Остаётся "Бук" (у него в БЧ осколки-двутаврики). Отбивались от БПЛА "Буком" и перепутали цели? Мы уже говорили о том, что "перезахват" другой цели вместо выбранной исключён.
По-прежнему полагаю, что самолёт был поражён не ЗУР российского производства, а чем-то другим. Причём полагаю, основываясь на некоем определённом базисе, а не голословно-умозрительно.
Что там найдут привлечённые эксперты и как озвучат найденное - вопрос уже другой. Надеюсь, будет обоснование. Ждём-с.
У 9М330 ОФС БЧ.
 
Реклама
Тем более - если с управляемостью были проблемы в Грозном, то садиться нужно было незамедлительно. Экстренно. "Мейдей!".
Вы хоть читаете здесь или только пишите?
Он исправным-то в Грозном дважды зайти не смог из-за помех РЭБ, куда уж с повреждениями.
Или вы верите, что волшебное слово "Мейдей" обнуляет все проблемы?!
 
Последнее редактирование:
Вы хоть читаете здесь или только пишите?
Он исправным-то в Грозном дважды зайти не смог из-за помех РЭБ, куда уж с повреждениями.
Или вы верите, что волшебное слово "Мейдей" обнуляет все проблемы?!
Вот в том-то и проблема - без джипиэсок не сумел зайти... Слово "Мейдей" не обнуляет проблемы. Оно даёт шанс. И шансы, в Грозном, были несопоставимо выше, чем в Актау. Компас работал, часы и указатель скорости - тоже. Как минимум. Диспетчер выдавал пеленг и удаление. Как минимум. Погода была вполне себе приемлемой. "Не смог зайти" не означает, что было невозможно. А в Актау - смог? Там не было помех РЭБ.
Да и огласи КВС бедствие, возможно, что и РЭБ бы отключили.
Пилоты недооценили перспективу состояния управляемости самолета.
 
Да, до этого он количество неудачных посадок оценивал в 2-3, не точно то есть... Я бы запомнил, к примеру, точно
Поскольку он сидел в пассажирском салоне, то в условиях плохой видимости едва ли мог точно определить, какой из многочисленных маневров самолета был попыткой захода на посадку. Так что его оговорка на приблизительность вполне имеет место быть.
 
Вот в том-то и проблема - без джипиэсок не сумел зайти... Слово "Мейдей" не обнуляет проблемы. Оно даёт шанс. И шансы, в Грозном, были несопоставимо выше, чем в Актау. Компас работал, часы и указатель скорости - тоже. Как минимум. Диспетчер выдавал пеленг и удаление. Как минимум. Погода была вполне себе приемлемой. "Не смог зайти" не означает, что было невозможно. А в Актау - смог? Там не было помех РЭБ.
Да и огласи КВС бедствие, возможно, что и РЭБ бы отключили.
Пилоты недооценили перспективу состояния управляемости самолета.
Сами-то вы на чём-то заходите, не считая дивана?
 

*
пусть будет
- Авиакатастрофа в Актау. Анализ КВС Эмбраера Павла Пазина -

Ну очень нудно...

Ключевые слова наконец были произнесены: "потеряно время, гидравлика ..."
 
Последнее редактирование:
Реклама
Пишут:

Генпрокурор Азербайджана заявил, что Россия пообещала найти и наказать виновных в крушении самолета вблизи Актау.
 
Назад