Он докладывал Грозному и о потере управления, и о проблеме с гидрашкой.
Не поленитесь - в сети есть переговоры.
И вы не ответили на мой вопрос - хоть на тренажере пробовали похожий отказ отработь?
Если да - опишите в подробностях что получилось;
Или какие у вас основания утверждать что посадка сразу была бы успешной?
08.16:05
"э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво)"
Через минуту борт докладывает, что он в порядке:
08.17.15
"д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок, следуем на Мин-Воды."
Еще почти через 6 минут:
08:23:03
"д AXY8243 Грозный Вышка.
э: На приеме, у нас отказала гидравлика."
Что означает "отказала гидравлика"? На борту три системы, на каждой рулевой поверхности по два привода.
Гидросистема, ИМХО, не может вся одномоментно отказать.
В 08.23.42 диспетчер запрашивает:
д: AXY8243 подтвердите, объявили бедствие?
э: ( Неразборчиво) не понял (неразборчиво)
08:24:43
э: AXY8243 повторите.
д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок.
То есть, получается, что потеряв управление, имея серьезные проблемы с гидросистемой, экипаж не объявляет бедствие ни по радиосвязи, ни включив сигнал. Более того, докладывает, что борт в порядке.
Да и докладывая об отказе управления, экипаж не говорит - полностью оно отказало или нет.
Много неясностей. Поэтому я и написал, что говорить определенно о состоянии самолета можно лишь по результатам расшифровки СОК.
На тренажере я не пробовал похожий отказ отрабатывать, поскольку летал на самолетах с механическими системами управления.
А мое предположение том, что посадка в Грозном имела гораздо больше шансов основано на том, что ТРИ гидросистемы и ДВУКРАТНОЕ дублирование исполнительных механизмов, ИМХО, не могут отказать одномоментно. И, судя по радиообмену, этого не произошло. Полный отказ управления был, вероятно, следствием утечки жидкости из гидросистем уже над морем, на подлете к Актау.