Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Фото/видео поражающих элементов ЗУР появились, знает кто? Их достаточно должно быть внутри.
Вовсе не обязательно. По пробоинам хорошо видно, что много осколков прошли навылет, ещё часть вывалилась уже после удара об землю. Тут ещё высказывается мнение, что поле осколков недостаточное, то есть осколков мало и надо прочёсывать пару футбольных полей. На какой день были предъявлены осколки 10 лет назад? Я не помню.
 
Реклама
да, хотя по-русски "удар птиц в кабине" звучит странно. Пилот, возможно, не носитель языка, но возраст почтенный - по русски, скорее всего, хорошо говорил. Фраза больше похожа на попытку перевода "bird strike in cabin"

оба пилота - русские
 
Могли целенаправленно пообщаться с теми кто имеет доступ к нужным магнитофонам в Грозном.
Такая идея не появлялась у вас?
Конечно появлялась. Но, допустим, нужно нам за один день найти и транскрибировать переговоры 134.100 Ростов Контроль. Где искать будем, если доступа к архивам ОрВД нет? Очень маленький шанс их вдруг найти на нужный интервал времени.
 
Вовсе не обязательно. По пробоинам хорошо видно, что много осколков прошли навылет, ещё часть вывалилась уже после удара об землю. Тут ещё высказывается мнение, что поле осколков недостаточное, то есть осколков мало и надо прочёсывать пару футбольных полей. На какой день были предъявлены осколки 10 лет назад? Я не помню.
Все не вывалятся, найти не проблема.
 
Ещё странность, почему старт передаёт контролю. Или это стандартная процедура при аварийной ситуации, чтоб не пудрить мозги экипажу частотами и новыми людьми на той стороне?
Странности нет, возможно, с сотового эшелона обязаловка перехода на Ростов контроль. По этому "ну хотя бы сотовый набирете" и как говорится с плеч долой. ДИСПЕТЧЕР тоже был на ушах несколько неудачных заходов под его руководством с использованием обзорного (по-моему) локатора и это заходы по ОПРС, а потом и крайне неудобная дополнительная информация. Не нашел существующую на сегодня схему захода в аэропорту Грозный, но похоже вливания намечаются за такие заходы на горном аэродроме при конкретных метеоусловиях. Хотя, сидя на диване вполне может и ошибаюсь, обладая скудной информацией.замешанной с кофейной гущей.
 
Фото/видео поражающих элементов ЗУР появились, знает кто? Их достаточно должно быть внутри.
Не обязательно много. Высокая энергетика позволяет улететь навылет. Тот же ту-154 сбитый с-200, там немного было осколков. Но были. В радиоаппаратуре в каруксе застревпли. Вытаскивали из силовых элементов конструкции. Но это не быстро делается. Я вон из самолёта осколки выеоаыривал два дня. Смог только 5 шт выковырять.
 
Обмен с ростовской зоной бы уже опубликовали. А то якобы есть, но никто до сих пор не знает содержимого. А там самое интересное, принятие решение куда следовать.
А что в решении интересного? Решает квс, выбрал знакомый аэропорт на равнине. Абсолютно логично. Диспетчеры там ничего не решали.
 
Он докладывал Грозному и о потере управления, и о проблеме с гидрашкой.
Не поленитесь - в сети есть переговоры.

И вы не ответили на мой вопрос - хоть на тренажере пробовали похожий отказ отработь?
Если да - опишите в подробностях что получилось;
Или какие у вас основания утверждать что посадка сразу была бы успешной?

08.16:05
"э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво)"

Через минуту борт докладывает, что он в порядке:
08.17.15
"д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок, следуем на Мин-Воды."

Еще почти через 6 минут:
08:23:03
"д AXY8243 Грозный Вышка.
э: На приеме, у нас отказала гидравлика."

Что означает "отказала гидравлика"? На борту три системы, на каждой рулевой поверхности по два привода.
Гидросистема, ИМХО, не может вся одномоментно отказать.
В 08.23.42 диспетчер запрашивает:

д: AXY8243 подтвердите, объявили бедствие?
э: ( Неразборчиво) не понял (неразборчиво)

08:24:43
э: AXY8243 повторите.
д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок.

То есть, получается, что потеряв управление, имея серьезные проблемы с гидросистемой, экипаж не объявляет бедствие ни по радиосвязи, ни включив сигнал. Более того, докладывает, что борт в порядке.
Да и докладывая об отказе управления, экипаж не говорит - полностью оно отказало или нет.
Много неясностей. Поэтому я и написал, что говорить определенно о состоянии самолета можно лишь по результатам расшифровки СОК.
На тренажере я не пробовал похожий отказ отрабатывать, поскольку летал на самолетах с механическими системами управления.
А мое предположение том, что посадка в Грозном имела гораздо больше шансов основано на том, что ТРИ гидросистемы и ДВУКРАТНОЕ дублирование исполнительных механизмов, ИМХО, не могут отказать одномоментно. И, судя по радиообмену, этого не произошло. Полный отказ управления был, вероятно, следствием утечки жидкости из гидросистем уже над морем, на подлете к Актау.
 
А что в решении интересного? Решает квс, выбрал знакомый аэропорт на равнине. Абсолютно логично. Диспетчеры там ничего не решали.
Да это не важно. Для СМИ подобные переговоры - очень ценный материал. Они многое бы сделали, чтобы подобные записи раздобыть. Аудитория бы с упоением проследила перипетии аварийного борта и через переговоры с Ростовом, на подходе к Актау и в переговорах с вышкой о предстоящей аварийной посадке. Но заметьте, у нас по какой-то "счастливой" случайности есть только запись переговоров с условной вышкой аэропорта Грозного.
 
Не обязательно много. Высокая энергетика позволяет улететь навылет. Тот же ту-154 сбитый с-200, там немного было осколков. Но были. В радиоаппаратуре в каруксе застревпли. Вытаскивали из силовых элементов конструкции. Но это не быстро делается. Я вон из самолёта осколки выеоаыривал два дня. Смог только 5 шт выковырять.
Я написал достаточно, для того чтобы понять какая ракета и тд. А пока только заявления одни.
 
Реклама
А что в решении интересного? Решает квс, выбрал знакомый аэропорт на равнине. Абсолютно логично. Диспетчеры там ничего не решали.
ну как минимум у азербайджанской стороны есть вопросы, вчера официально Алиев озвучил,
и раз он так акцентирует, то не исключаются и другие варианты,
наш глава Росавиации тоже ясности не добавил - типа им предлагали другие аэропорты, но кто и куда, уточнять не стал
 
Да это не важно. Для СМИ подобные переговоры - очень ценный материал. Они многое бы сделали, чтобы подобные записи раздобыть. Аудитория бы с упоением проследила перипетии аварийного борта и через переговоры с Ростовом, на подходе к Актау и в переговорах с вышкой о предстоящей аварийной посадке. Но заметьте, у нас по какой-то "счастливой" случайности есть только запись переговоров с условной вышкой аэропорта Грозного.
Ну просто ливеатс только грозный слушало. Его и опубликовали.
 
Ну просто ливеатс только грозный слушало. Его и опубликовали.
нет, ливэйтиси Грозный не слушает. И листентузеклауд тоже. Могло там повезти условному гкчп, что у них есть какой-то известный им человек, который груглосуточно пишет ради фана переговоры диспетчера посадки в Грозном. И вдруг катастрофа - и есть у кого оперативно эту запись найти. Но такая вероятность исчезающе мала.
В европе много радиолюбителей слушает и в сеть транслирует 24/7 (недавний пример - Вильнюс). А у нас это штучные случаи. Особенно, теперь.
Я сначала посмеивался над сторонниками теорий заговора, но сейчас вполне допускаю, что это могла быть провокация.
 
Последнее редактирование:
Я сначала посмеивался над сторонниками теорий заговора, но сейчас вполне допускаю, что это могла быть провокация.
И записи Ростов-подход нет потому что заговорщики не ожидали, что сбитый самолет сможет улететь.
 
В европе много радиолюбителей слушает и в сеть транслирует 24/7 (недавний пример - Вильнюс). А у нас это штучные случаи. Особенно, теперь.
Да не, споттеров много. Я живу далеко от порта и на 2 этаже, а так бы тоже писал. Планшет, свисток и 2 алюминиевые трубы)
 
Ковер объявляется сразу, как только замечены НЛО (БПЛА), то есть может быть за 50 км, и тут включается РЭБ, а ракетами начинают пулять позже, когда цель зайдет в зону поражения.
Так что скорость доведения ковра до пилота имеет критическое значение. И именно после объявления ковра запускаются процедуры по ПВО, включая вывод гражданских самолетов их опасной зоны. Если кто то решил включить РЭБ раньше, то он может "сесть" на долго и совсем на долго, в случае если это повлекло гибель двух и более лиц
Команда доводится до разных лиц по разным цепочкам и разбег на несколько минут вполне возможен.
А БЛА, похоже, через полчаса и прилетели.
 
Да не, споттеров много. Я живу далеко от порта и на 2 этаже, а так бы тоже писал. Планшет, свисток и 2 алюминиевые трубы)
да, технически это не сложно. Но с практической стороны бессмысленно, если это не участие в каком-нибудь проекте типа вебэсдеэр или ливэйтиси. А если для себя - то побалуешься ты денек, другой, третий. Потом надоест: файлы эти хранить надо, за аппаратурой приглядывать, в грозу переживать, а отслушивать записи на предмет интересного - некогда. В Москве на пару десятков миллионов жителей еще многое что может быть, а в случайности на территории необъятной я не верю.
 
Без ростовских записей сложно, основной вопрос, почему он не попилил на базу в Баку? Расстояние то же самое, погода норм, АСС норм.
 
Без ростовских записей сложно, основной вопрос, почему он не попилил на базу в Баку? Расстояние то же самое, погода норм, АСС норм.
Он сначала туда и собирался, а потом передумал. А что нам даст информация почему именно он полетел в Актау? Наверно там ему показалось будет проще
 
Реклама
Он сначала туда и собирался, а потом передумал. А что нам даст информация почему именно он полетел в Актау? Наверно там ему показалось будет проще

Передумал или отказали в Баку, была мысль что в Баку были литерные мероприятия, как раз в этом промежутке вылетал Алиев в Москву, но на флайте вроде как он вылетел в то же время когда произошло событие в Грозном.
 
Назад