Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

08.16:05
"э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво)"

Через минуту борт докладывает, что он в порядке:
08.17.15
"д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок, следуем на Мин-Воды."

Еще почти через 6 минут:
08:23:03
"д AXY8243 Грозный Вышка.
э: На приеме, у нас отказала гидравлика."

Что означает "отказала гидравлика"? На борту три системы, на каждой рулевой поверхности по два привода.
Гидросистема, ИМХО, не может вся одномоментно отказать.
В 08.23.42 диспетчер запрашивает:

д: AXY8243 подтвердите, объявили бедствие?
э: ( Неразборчиво) не понял (неразборчиво)

08:24:43
э: AXY8243 повторите.
д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок.

То есть, получается, что потеряв управление, имея серьезные проблемы с гидросистемой, экипаж не объявляет бедствие ни по радиосвязи, ни включив сигнал. Более того, докладывает, что борт в порядке.
Да и докладывая об отказе управления, экипаж не говорит - полностью оно отказало или нет.
Много неясностей. Поэтому я и написал, что говорить определенно о состоянии самолета можно лишь по результатам расшифровки СОК.
На тренажере я не пробовал похожий отказ отрабатывать, поскольку летал на самолетах с механическими системами управления.
А мое предположение том, что посадка в Грозном имела гораздо больше шансов основано на том, что ТРИ гидросистемы и ДВУКРАТНОЕ дублирование исполнительных механизмов, ИМХО, не могут отказать одномоментно. И, судя по радиообмену, этого не произошло. Полный отказ управления был, вероятно, следствием утечки жидкости из гидросистем уже над морем, на подлете к Актау.
Советских летчиков учили ,что если ВС не захвачено террористами , то на вопрос борт порядок , отвечать борт порядок.
 
Реклама
Советских летчиков учили ,что если ВС не захвачено террористами , то на вопрос борт порядок , отвечать борт порядок.
Ну и с чего бы диспетчеру Грозного спрашивать экипаж про террористов - какие для этого были предпосылки?
 
А в обычном смысле тоже странно звучит: мы не можем выполнить орбиту - теряем управление, отказала гидравлика, но борт порядок.
 
Без ростовских записей сложно, основной вопрос, почему он не попилил на базу в Баку? Расстояние то же самое, погода норм, АСС норм.
Горы там посередине, вообще то, погода могла быть с облаками, и все прочее.
 
Нет там гор вообще, основной маршрут над морем, может какой то ветерок был на маршруте и мог помешать?
Ну мы не знаем погоду в Баку, не знаем что там вокруг аэропорта, и все прочее. Конечно логичнее было бы назад вернуться но то что они выбрали тоже вполне логично.
 
Ну мы не знаем погоду в Баку, не знаем что там вокруг аэропорта, и все прочее. Конечно логичнее было бы назад вернуться но то что они выбрали тоже вполне логично.
SA25/12/2024 08:30->METAR UBBB 250830Z 33016KT 9999 BKN018 10/05 Q1025 NOSIG=
SA25/12/2024 08:00->METAR UBBB 250800Z 32016KT 9999 FEW015 SCT035 10/05 Q1025 NOSIG=
SA25/12/2024 07:30->METAR UBBB 250730Z 32016KT 9999 SCT035 10/05 Q1025 NOSIG=
SA25/12/2024 07:00->METAR UBBB 250700Z 32014KT 9999 SCT034 09/05 Q1025 NOSIG=
SA25/12/2024 06:30->METAR UBBB 250630Z 32014KT 9999 BKN030 09/05 Q1025 NOSIG=
SA25/12/2024 06:00->METAR UBBB 250600Z 32012KT 9999 BKN033 09/05 Q1025 NOSIG=
 
В Махачкале ILS для ВПП 32 работал.
METAR URML 250700Z 33003MPS 2500 BR BKN009 OVC020 07/06 Q1026 R32/01//70 TEMPO 1500 BR OVC004 RMK MT OBSC QFE769/1026=
SP25/12/2024 06:57->SPECI URML 250657Z 33002MPS 2500 BR BKN004 OVC020 07/06 Q1026 R32/01//70 TEMPO 1500 BR OVC016 RMK QBB140 MT OBSC QFE769/1026=
SA25/12/2024 06:30->METAR URML 250630Z 32002MPS 2700 BR FEW/// OVC024 07/05 Q1026 R32/01//70 NOSIG RMK QFE769/1026=
SA25/12/2024 06:00->METAR URML 250600Z 31002MPS 3600 BR FEW/// OVC023 07/05 Q1026 R32/01//70 NOSIG RMK QFE769/1025=
SA25/12/2024 05:30->METAR URML 250530Z 32002MPS 4800 BR FEW006 OVC024 07/05 Q1026 R32/01//70 NOSIG RMK QBB180 QFE769/1025=
SA25/12/2024 05:00->METAR URML 250500Z 32002MPS 6000 OVC025 06/05 Q1026 R32/01//70 NOSIG RMK QFE769/1025=
 
Последнее редактирование:
Реклама
В Махачкале ILS для ВПП 32 работал.
ILS, конечно, хорошо. Вот только толку-то, когда амплитуда по курсу и глиссаде полкилометра.
Вроде, такой "прямолинейный" полет у них был?
Им видимость нужна была поболее, чем от дальнего привода. Хорошая видимость была в Актау.
METAR UATE 250600Z 03005MPS 9999 BKN036 04/M01 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1023=
METAR UATE 250630Z 04006MPS 9999 BKN036 04/M01 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1023=
METAR UATE 250700Z 03006MPS 9999 SCT056CB 05/M00 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1023=
METAR UATE 250730Z 03006MPS 9999 FEW056CB 06/M00 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1023=
METAR UATE 250800Z 04007MPS 9999 FEW053CB 06/M01 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1022=
METAR UATE 250830Z 04007MPS 9999 FEW053CB 06/M00 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1022=
METAR UATE 250900Z 04008MPS 9999 SCT056CB 07/M00 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1022=
METAR UATE 250930Z 04008MPS 9999 SCT056CB 07/M01 Q1025 NOSIG RMK QFE766/1022=

Наверное, на тренажере Е-190 экипажи в ходе расследования попытаются имитировать управление только двигателями.
 
Последнее редактирование:
В Махачкале ILS для ВПП 32 работал.
METAR URML 250700Z 33003MPS 2500 BR BKN009 OVC020 07/06 Q1026 R32/01//70 TEMPO 1500 BR OVC004 RMK MT OBSC QFE769/1026=
SP25/12/2024 06:57->SPECI URML 250657Z 33002MPS 2500 BR BKN004 OVC020 07/06 Q1026 R32/01//70 TEMPO 1500 BR OVC016 RMK QBB140 MT OBSC QFE769/1026=
SA25/12/2024 06:30->METAR URML 250630Z 32002MPS 2700 BR FEW/// OVC024 07/05 Q1026 R32/01//70 NOSIG RMK QFE769/1026=
SA25/12/2024 06:00->METAR URML 250600Z 31002MPS 3600 BR FEW/// OVC023 07/05 Q1026 R32/01//70 NOSIG RMK QFE769/1025=
SA25/12/2024 05:30->METAR URML 250530Z 32002MPS 4800 BR FEW006 OVC024 07/05 Q1026 R32/01//70 NOSIG RMK QBB180 QFE769/1025=
SA25/12/2024 05:00->METAR URML 250500Z 32002MPS 6000 OVC025 06/05 Q1026 R32/01//70 NOSIG RMK QFE769/1025=
В общем условия не слишком визуальные и там и там.
 
Советских летчиков учили ,что если ВС не захвачено террористами , то на вопрос борт порядок , отвечать борт порядок.
Только наоборот, когда захвачен и экипаж под контролем.
К обсуждаемому это никаким боком.
 
на официальном уровне с нашей стороны про баллон никто даже не обмолвился. Для президента республики даже странно не отличать официальные заявления от обсуждений в СМИ. Он будто и не пытался быть объективным и торопился использовать хайп.
 
Последнее редактирование модератором:
При перебитых подающих магистралях вблизи сервоприводов рулей уже нет разницы как скоро кончится рабочая жидкость в системе. Вот интересно, что было с элеронами, вроде его компоненты не в ХЧ?

Почему бы, при уверенности поражения агрегатов в Хвостовом Техотсеке, видимых повреждениях "обвеса" левого крыла и левой стороны фюзеляжа, не предположить поражения агрегатов в "основном" отсеке гидросистем самолета, расположеноом "под брюхом" за нишами шасси.
Сектор поражения КМК как раз слева - снизу - сзади. Это логично - при выполнении правого разворота с курса 260 на 360 и Грозный, и Вадикавказ, и весь сектор между ними будут там.
Полный отказ управления как раз указывает на то, что самолет лишился ВСЕХ ТРЕХ гидросистем. Причем, жидкость ушла не из исполнительных механизмов = сервоприводов, а именно из баков (ну и электронасосов, располоенных там же - "в подбрюшье").

Взрыв "кислородного баллона", воспринятый пассажирами-"очевидцами" мог быть "взрывом" любого баллона или агрегата, находившихся под большим давленем как в хвосте, так и под полом "задней" части салона.

"Хлопок", воспринятый как "взрыв" мог оказаться "всего-лишь" и открытием технического люка Хвостового Отсека - вызванным разрывом тех же баллонов в этом отсеке. В салон "взрывная волна" не пошла по причине наличия гермошпангоута. В самом отсеке порвала и трубы и провода, которые не достала "шрапнель", "вышла наружу" через тот самый люк, который мы видим открытым на заключительных секундах полета.

За Е-190 не скажу, но думаю, что замки технических люков там примерно одинаковые "косметические" в сравнении с Е-135. Давление "изнутри" не держат.
На Е-135 лично участвовал в "расследовании" случая, когда в наборе высоты "самопроизвольно" открылся люк отсека ВСУ, расположенный на фюзеляже за пилоном левого двигателя. На записи CVR - "хлопок" - идентичный удару птицы "где-то за спиной". В кабине прекрасно прослушивается. В салоне, должно быть, и подавно. ВСЕ параметры полета остались в норме. Никаких аварийных сигналов не было. Экипажу показалось - что показалось. Полет был продолжен до пункта назначения более полутора часов. ВСУ работало после посадки в ТУ. Загнутый деформированный "по обводам фюзеляжа" люк был обнаружен только при послеполетном осмотре.
GPS выключились, после его попыток сесть в Грозном, о чем свидетельствует представленный радиообмен (если он достоверен).
На отсутствие сигналов GPS экипаж указал только лишь потому, что диспетчер просил его выйти прямо (спрямляя установленную схему) на конкретную точку схемы departure. Это стандартная практика при малой интенсиности полетов. Происходило это ДО начала нештатной ситуации.
 
Только наоборот, когда захвачен и экипаж под контролем.
К обсуждаемому это никаким боком.
Как видим, это правило или работает на 180 или не работает. Ошибка очень вероятна. Поэтому это процедура не применяется. Привет из прошлого.
 
На отсутствие сигналов GPS экипаж указал только лишь потому, что диспетчер просил его выйти прямо (спрямляя установленную схему) на конкретную точку схемы departure.
Спасибо, уже прояснилось, ГНСС там давно не работают корректно.
 
Советских летчиков учили ,что если ВС не захвачено террористами , то на вопрос борт порядок , отвечать борт порядок.
Советских летчиков учили, что отвечать "борт порядок" нужно тогда, когда ВС, как раз, захвачено террористами.
И здесь эта тема никак не просматривается.
 
Реклама
А меж тем азербайджанский канал удалил видео, где дяденька из самолёта подойдя к хвосту говорит ,, вот дрон в...ал,,
 
Последнее редактирование модератором:
Назад