Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
ИМХО только разнотягом. Потому такие кульбиты и выписывали. Триммер РВ вроде не завязан на гидравлику и мог остаться работоспособным.
 
Мы не знаем, быстро или нет. Полагаю, самолет медленно и неохотно реагировал на управляющие воздействия. Не найду в этой горе мусора хронометраж траектории. Четверть периода колебаний траектории - это примерно время реакции самолета на управляющее воздействие пилота.
 
На фото РВ триммера нет, он и не нужен для бустерного управления.
Я также не вижу триммера РВ на картинке из мануала, если он есть, триммер, то укажите мне, где он? Horizontal Stabilizer Stations - Embraer ERJ-190 Series Training Manual [Page 67]
 
А у вас есть фото отсеков, расположенных под полом салона?
Фото оставшегося "хвоста" - довольно много разных , конечно не все "полости" и отсеки.
Предполагается , что на скорости 400-500.. , где то " потиху капало" как в старом авто ( сколько в системе ГЖ "в граммах " ) и никто не сфоткал следы на земле ?
Это уже вопрос конструкторам , но к сожалению , полагаю коммерческие вопросы и конкурентность продукта на рынке , тоже учитываются.
 
Вы находитесь в плену своих стереотипов.
На данном самолете нет бустерного управления тут ЭДСУ(FBW) это вам не 76 или 737, рулями управляют РП(актуатор).
Это значит, что отсутствует механическая связь между органами управления и управляемой поверхностью.
 
Ребята сильно потели.
- При добавлении тяги обоим движкам - тангаж добавляется/нос вверх,
- для крена - одному добавить, а другому убавить, чтобы без изменения тангажа,
- при выпуске шасси - обоим добавить, чтобы компенсировать клевок.
Но самое трудное наверное - это приноровиться к приемистости каждого двигателя при регулировании тяги и при изменениях скорости и направления ветра.
При сильном ветре и порывах даже с нормальным управлением нелегко стабильно лететь
 
Последнее редактирование:
Просто согласно формуле для вычисления радиуса разворота получается, что при скорости 350 км/ч для радиуса ~2,5 км нужен крен ок. 20 град., при 400 км/ч - ок. 26 град., а при 500 км/ч - ок. 38 град., и сие применительно к ситуации с разнотягом выглядит для меня, дилетанта, странным. Развейте моих сомнений, пожалуйста.
 
...и никто не сфоткал следы на земле ?
Никак успокоиться не удаётся?
К моменту прихода на землю там уже давно всё вытекло.

И да, выложите, плиз, фото "технического" отсека, расположенного под полом салона сразу за нишей колёс ООШ. Там много г/агрегатов стоит.
 
Это вы находитесь в плену своих стереотипов.
Здесь подробно и с картинками описано, что управление по крену - "механика".
Это вам не А320.
 
Я же эти картинки показывал, но там нет прямой механической связи, она развязана гидравликой. Если туда идет тросоаая проводка то это ещё не значит, что там есть механическая жесткая связь с управляемой поверхностью. Почему так сделал Embraer меня не спрашивайте.
Если вы не согласны, то прошу и вас показать то конкретное место где там эта связь, чтобы быть бустерной.
Механика управляет лишь золотником рулеаого привода, но не бустера которого там -нет.
П.С. я вчера выкладывал это звено Anti-Jam, которое ошибочно принимают за механическую свзь, но его пост удалили.
 
Последнее редактирование:
а можно как то по истории полетов в FR посмотреть где и какие самолеты AZAL находились в это время в воздухе в той же зоне?
особенно интересен тот самолет, который летел на саммит снг и вернулся в Баку сразу после того, как получил информацию о сбитом эмбраере.
 
Если туда идёт тросовая проводка, то это значит, что никакой СДУ (FBW) в канале управления по крену нет.
Это всё, что я хотел сказать.
 
Переставляемым стабилизатором обычно триммируют руль высоты. Сервокомпенсаторы предусмотрены для снижения управляющих усилий.
 
Я то может и в плену, а Вы так просто не понимаете основ - не имеет значения, чем управляется бустер (он также называется: актюатор, рулевой привод, рулевая машина и т.д.), механической проводкой, или электрическим сигналом.
К Вашему сведению, бустер и на механических самолетах работает по электрическим сигналам автоматических устройств, которые называются: автопилот, АБСУ и пр.
 
Двигатель расположен ниже и впереди поперечной оси вращения самолёта, которая вдоль крыла и поэтому имеется плечо для вращения вокруг поперечной оси. При увеличении силы тяги на это плечо двух двигателей тангаж увеличивается, а при уменьшении тяги только правого двигателя даст правый крен.
Вспомните 737MAX. С увеличением диаметра двигателя, крепление двигателя передвинули вперед и увеличили плечо от поперечной оси при ещё более мощном новом двигателе, поэтому придумали MCAS для компенсации этой вращающей силы, увеличивающей тангаж
 
Именно это она, тросовая проводка и означает.
Актюатор (силовой привод, бустер, рулевой привод) в данном случае комбинированый, он может управляться как электрическим сигналом от ЭДСУ, так и вручную через механическую проводку.
 
Последнее редактирование:
Этот бустер (названый "актюатор") является "комбинированным агрегатом управления", он может работать как по электрсигналам ЭДСУ в режиме автопилотного управления, так и от механической проводки управления.
Примеров таких КАУ много, например: КАУ-30Б (COMBINATION CONTROL ACTUATOR KAU-30B), КАУ-115АМ, КАУ-110, КАУ-140 и т.п.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.