Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

А вы разве не в курсе, что отказала не только GPS, но и другие навигационные системы и пилоты постоянно запрашивали курс у диспетчера (и свою высоту тоже, хотя на радаре диспетчера самолет тоже периодически пропадал)?
А те ещё и не всегда могли им ответить, потому что связь работала с перебоями.
Другие навигационные системы - это какие? Компасы, часы? Высотомер тоже отказал? Диспетчер не выдавал азимут и удаление?
 
Реклама
Вроде же был туман, могли не увидеть самолет визуально и на нервах выстрелить.
никто "на улицу" из ЗРК не выбегает чтобы на цель поглядеть перед тем как пуск делать. Все через "компуктер".
1735476401618.png
 
Якобы состоялся второй перезвон между Путиным и Алиевым:
Алиев согласился принять извинения Путина и забыть о трагическом инциденте с самолетом AZAL, который произошел в воздушном пространстве России. Однако он твердо заявил, что летать азербайджанские авиалинии в РФ не будут.

По словам источника в Кремле, Алиев боится критики со стороны коллективного Запада и протестов в стране. «Люди негодуют в соцсетях, просят наказать Россию», - говорит другой источник.

По словам инсайдера, ситуация с выплатами определена. Компенсации «будут огромные», российские олигархи согласились выполнить просьбу дать денег семьям пострадавших. Алиев в свою очередь пообещал российскому президенту вернуться к вопросу о возобновлении полетов в РФ сразу как «ситуация уляжется» и авиакатастрофу перестанут «мусолить» в СМИ. В качестве альтернативы он предложил запустить рейсы «Аэрофлота» туда-обратно.
 
подождём инфы какие наковыряют осколки из остатков самолёта
Чего вы хотите ждать? Уже все наковыряли, сделали выводы, по ним Алиев и высказался. А насколько дальше будут озвучивать информацию - будет зависеть от действий нашего руководства. Хотел бы ошибаться, но кмк опять начнут врать и усугубят ситуацию.
 
Претит, когда трагедию используют в политических целях... Со стороны высших государствеенных чиновников корректнее было бы высказываться, имея полные результаты расследования происшествия.
И что имеется в виду под неуправляемым состоянием от воздействия РЭБ? Неспособность экипажа решать элементарные навигационные задачи без GPS?
Ну, сейчас начнется со стороны расплодившихся на форуме троллей-новичков- тараканов. ВЫ правы, не хотел я ранее акцентировать внимание (экипаж в крайне сложной аварийной ситуации отдал жизнь для спасения людей), но придется. Заявленная на высшем уровне неспособность экипажа решать элементарные навигационные задачи без GPS, обусловлена прежде всего крайне недостаточной подготовкой летного экипажа. И кого будем обвинять завтра, коли за Океаном вообще вырубят GPS, опять мы крайние россияне. Судя, по первично приведенным на форуме переговорам экипаж знал минимум аэропорта и что, придется заходить при крайне неустойчивой GPS, но решил садиться при погоде ниже миниума аэропорта по схеме захода по ОПРС, при ТРИЖДЫ не удавшихся заходах, наконец, принял решение следовать на запасной. Надеюсь, комиссия оценить правильность действия все лиц принимавших участие в выполнении и обеспечении заходов. По моему, при локальном тумане влизи аэропорта после первого захода нужно было уходить на запасной, а не рассчитывать на авось. Похоже, была явная недоученность экипажа заходить без использования GPS. Кстати, при нынешной обстановке экипажи жалуются на неустойчивую работу GPS и не только над некоторыми регионами России но и заграницей, а жизнь, полеты и поездки продожаются.
 
Наоборот, при выпуске механизации крыла создается момент на пикирование, который компенсируется перекладкой стабилизатора. У тех, у кого стабилизатор законтрен в 1949 году, для этого есть триммеры или ручку на себя. Ну и наконец, от загрузки, и соответственно положения центра тяжести, этот момент также зависит.
Вот тут вкратце в первых строчках понятно и картинка есть:
РЛЭ АН-2, раздел Посадка, п.3: " В момент отклонения закрылков у самолёта проявляется тенденция к кабрированию. Это стремление следует парировать плавным отклонением штурвала от себя."
 
Реклама
чтобы на цель поглядеть перед тем как пуск делать. Все через "компуктер".
Опять таки по слухам через компуктер трудно определить размеры цели. потому что он такую инфу не отображает
(сори если я не прав, не специалист, а только слухами пользуюсь)
 
Да было бы не плохо , сейчас меня интересует время между первым и вторым ударом со слов стюардессы и какие разрушения они принесли в салоне самолёта . И чёртов задний люк в отсеке которого гидравлика третьего контура
На самом деле гидравлическая система довольно уязвима в случаях подобных рассматриваемому. Повреждение исполнительного механизма, потеря гидрожидкости и уже не работает руль высоты, руль направления. Это ещё не вся беда. Руль высоты мог произвольно отклоняться от воздействия аэродинамических сил и затруднять и без того сложное управление. Это всего лишь гипотеза, конечно.

Добавлю. Глядя на трек Флайтрадара, можно предположить, что после аварии самолет стал статически неустойчив. Имеются явно выраженные колебания по тангажу. Разумеется, пилотам приходилось постоянно парировать самопроизвольные отклонения.
 
Последнее редактирование:
Актау - бывший военный аэродром ?
Публиковались ли точные координаты катастрофы - не встречал нигде.
Как правило, располагая записью очевидцев на земле, в ходе обсуждения устанавливается точка съёмки.
В этом случае - нет.
 
Актау - бывший военный аэродром ?
Публиковались ли точные координаты катастрофы - не встречал нигде.
Как правило, располагая записью очевидцев на земле, в ходе обсуждения устанавливается точка съёмки.
В этом случае - нет.
Нет, построен как аэродром ГА, в советское время назвался Шевченко-Центральный.
 
Времени же было достаточно что бы отстучать в диспатч хотя бы основные причины и т.п.
Им самолет надо удерживать в воздухе, а не информировать компанию. Они на связи с дисатечерами. Тем более я не уверен, что в России сейчас работает ARCAS.

Заявленная на высшем уровне неспособность экипажа решать элементарные навигационные задачи без GPS
Это момент вообще не понятен. FMC же умеет по маякам корректировать ИНС и лететь по маршруту.
 
Актау - бывший военный аэродром ?
Публиковались ли точные координаты катастрофы - не встречал нигде.
Как правило, располагая записью очевидцев на земле, в ходе обсуждения устанавливается точка съёмки.
В этом случае - нет.
МУ 43°53'01.43" С 51°00'38.54" В
ЦП 43°53'02.03" С 51°00'44.67" В
ХЧ 43°53'04.74" С 51°00'55.24" В
 
Президент Касым-Жомарт Токаев наградил большую группу граждан Казахстана, проявивших мужество, профессионализм и гражданскую ответственность при спасении пассажиров самолета азербайджанской авиакомпании Azal, потерпевшего крушение в Мангистауской области

Среди награжденных сотрудники МЧС, медики, полицейские, работники Мангистауской региональной электросетевой компании и международного аэропорта города Актау.

t.me/aqorda_resmi
 
Реклама
Это момент вообще не понятен. FMC же умеет по маякам корректировать ИНС и лететь по маршруту.
Если необходимая точность не обеспечена, то и успешный заход невозможен. Были какие-то сложности с этим, иначе капитан не стал бы жаловаться на сбои GPS
 
Назад