Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Раньше кто то писал - беспилотик летел низко вдоль русла реки, поэтому его не видели.
Интересно, какое русло реки (или рек) от Черного моря до самого Грозного что беспилотник ранее не был обнаружен средствами ПВО?
Раньше увидели - раньше объявили бы "Ковер"
Раньше объявили бы "Ковер" - раньше самолет оказался бы в безопасной зоне.
Раньше оказался бы в безопасной зоне - не было бы этой темы.
 
Интересная версия. которую можно будет подвердить только с записи СОК самого Панциря (если подобная функция там вообще есть).
После расшифровки CVR/FDR будет точно понятно на какой высоте был Е190 во время попадания (попаданий).
Если в кабине еще и 3 микрофона было работающих, можна будет по разнице времени опеределить где именно относительно нее(кабины) были сами подрывы боевой части (как сделали в случае с MH17)
 
Не буду заводить рака за камень. Моя версия. Это несчастный случай. Борт в районе ожидания или на маршруте столкнулся с одним из дронов самолётного типа, что привело к подрыву Б/Ч дрона ОФ действия. Повреждения нанесены частями разорвавшегося планера и двигателя дрона, частично БЧ. Подрыв произошёл где-то в 4-5м. В пользу этого говорит угол рассеивания осколков 20-30 градусов. Ориентация БЧ торцом к плоскости киля борта. Поэтому и осколков мало и скорость мелких очень маленькая (они не смогли пробить обшивку) группа Отв. №1 на Схеме №2. Очень напоминает отпечаток какого-то стыковочного узла двух цилиндров. Вот отверстия группы №2 треугольные и могут напоминать отпечатки ударов углом прямоугольного тела, т.е. ГПЭ БЧ. Но скорость их маленькая. Отверстия №4 и №5 оставлены предметами типа пруток. Возможно рубленой арматуры. Отв №3 от осколков конструкции дрона. Той же природы и осколок, который заклинил РВ на левом стабе.
 
Ну в МВЗ точно загрузка на позволяет, а там, где такого трафика нет мало кто не решается озвучить или спросить ЗАР. Особливо ежели туман на АРП или просто МУ такие, что уход не ЗАР вполне реален. Думаю понятно о чем это я. В данном случае вход был в МВ сектор Ростовского ЗЦ, там он все и рассказал из мною перечисленного. Далее вниз инфа идет уже по наземным каналам связи. Повторюсь: если МУ сложные каждый дисп непременно спросит о ЗАР, то ли у ЭВС, то ли у смежного диспа. И каждый КВС непременно сообщит.
 
Что наводит на интересные мысли - он точно был на борту самолёта, если знает что там сзади прилетело? Или наблюдал со стороны?
 
Связь с авиакомпанией напрямую в полете осуществдяется через ACARS. Современные самолеты имеют оборудование, но авиакомпания должна соотвествующий договор иметь, оплачивать услуги. Некоторые АК экономят...
Но даже если AZAL использует ACARS - экипаж отправляет и текстовые сообщения. В обсуждаемом случае у экипажа явно на это не было возможности.

P.S. Или по "телефону" - если опция имеется
 
Реакции: D30
Уж Ростову он точно не рассказывал. Там ребятки все знают. На подходе да, некоторую информацию экипаж даёт, как то выбранную систему захода и, что погоду имеет, либо её запрашивает. Если что-то диспетчеру нужно, он спросит про запасной и остаток. Тут Вы конечно правы при условиях в которых возможен уход. Не знаю как где, но нас пороли за каждое лишнее слово, а на английском и сам не захочешь.))
 
Он был как минимум не прав
РЭБ включили уже до момента посадки (значит все увидели), самолет успел 3 раза попытаться сесть, передумать и пойти на Баку и только после этого начали шмалять по БПЛА.
То есть, если бы сразу диспетчер был бы осведомлен о ковре, он бы сразу дал обратный курс или хотя бы на Махачкалу.
 
Но всегда берут запасным тот который ближе лишь бы прогноз "вписался" в установленные требования. Никто не будет брать запасным дальний аэродром только потому что погода там "наиболее хорошая" - ведь это нужно больше топлива брать. А это соответсвенно больший расход.
 
С какой стати экипажу это докладывать если в а/п назначения погода была не ниже минимума?
 
Последнее редактирование:
Этот "спец по беспилотникам" не знает что у них контактные взрыватели. И если бы беспилотник с БЧ хотя бы 25 кг столкнулся с самолетом - то тот упал бы недалеко от места столкновения.
А вот у ракет "Земля - воздух" взрыватели бесконтактные - вот и масса дырок от осколков.
 
На какой фотографии или видео мы можем увидеть как этот борт с разорванным крылом или кабиной пилотов летит на двигателях и пытается сесть? Как вы собираетесь доказывать то что написали?
 
А зачем? Я несколько лет был оперативным диспетчером АК. Да, выходили на связь когда дома погоды не было, просили подсказать запасной, но это были чисто коммерческие мотивы и не более. Я обзванивать порты на вопрос примут или нет. Не редко приходилось слышать: - Примем(не имеют права не принять, если статус - обеспечиваем), а вот с вылетом будут проблемы, т.к. ваша АК нам задолжала... Вот и выбирал без проблемный порт, передавал экипажу, а он по любому сам выбирал по погоде, запасу топлива и т.д. А аварийный так там какие могут быть консультации. А то мне уже начинает напоминать "трансатлантический рейс" Омск - Новосибирск. Полетели потому что...
 
На него как на эксперта я и не полагаюсь. Но видео явно сделано пассажиром в первые минуты после крушения (на записи он всё еще тяжело дышит), когда еще явно ничего не успели обсудить, и первая его мысль именно о беспилотнике. Может, что-то успел увидеть. Может, даже краем глаза - уверенности у него на этот счет, впрочем, тоже нет.


t.me/haqqin_azz/127537

 
При этом столкнулся три раза подряд. Да так, что сзади крыла на обтекателе дырка.
 
Я писал потому, что некоторые судят понятиями 30 летней давности и думают, что если экипаж ушёл в рейс, то его на базе услышат только после возвращения, после того, как с вышки вахтенный наблюдатель закричит...Летят! Летят!
Или бортрадист морзянкой что ни будь отстучит.
 
ФП ИВП
176. При незаконном пересечении государственной границы Российской Федерации, применении оружия и боевой техники Вооруженных Сил Российской Федерации по воздушному судну-нарушителю, а также при появлении в воздушном пространстве неопознанных воздушных судов и других материальных объектов в исключительных случаях органы противовоздушной обороны подают сигнал "ковер", означающий требование немедленной посадки или вывода из соответствующего района всех воздушных судов, находящихся в воздухе, за исключением воздушных судов, привлекаемых для борьбы с воздушными судами-нарушителями и выполняющих задачи поиска и спасания.

Органы противовоздушной обороны доводят сигнал "ковер", а также сведения о границах района действия указанного сигнала до соответствующих центров Единой системы.

Центры Единой системы немедленно принимают меры по выводу воздушных судов (их посадки) из района действия сигнала "ковер".