Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

если мы сейчас начнём углубляться в зенитную артиллерию, это как пить дать будет расценено как оффтоп. Ну, типа "какие они бывают", "как оно всё там происходит", "от чего взрывается" и т.п. Нас не поймут и, наверно, правильно сделают.
Хотя на близкие разрывы зенитных снарядов около этого "эмбраера" как раз весьма похоже. На поражение ЗУР - нет. Про атаку самолёта дроном и говорить нечего.
Видимо по этому фото попытались дать объяснения притянув "за уши" к большому пролому в киле пушку 30 мм от Панцирь С
БЧ кстати от украинского дрона "Лютый" дальностью за 1000 км и по массогабаритным параметрам близка к боевой нагрузке дрона "Паляница"

ДронБЧ.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Мы также знаем, что наш самолет был приведен в неуправляемое состояние средствами радиоэлектронной борьбы. Это первое повреждение, нанесенное самолету, - сказал президента Азербайджана Ильхам Алиев в интервью Азербайджанскому телевидению.
Претит, когда трагедию используют в политических целях... Со стороны высших государствеенных чиновников корректнее было бы высказываться, имея полные результаты расследования происшествия.
И что имеется в виду под неуправляемым состоянием от воздействия РЭБ? Неспособность экипажа решать элементарные навигационные задачи без GPS?
 

Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев дал 29 декабря интервью Азербайджанскому телевидению в Международном аэропорту Гейдар Алиев.

Представляем интервью.

Журналист: Здравствуйте, господин Президент.

Президент Ильхам Алиев: Здравствуйте.

Журналист: К сожалению, в последние несколько дней произошел инцидент, который нас глубоко потряс. Нам хотелось бы узнать ваше мнение по поводу катастрофы самолета АЗАЛ, летевшего по маршруту Баку-Грозный 25 декабря вблизи города Актау (Казахстан), и последующего развития событий.

Президент Ильхам Алиев: Информацию об этом я получил во время полета в Санкт-Петербург на саммит СНГ, меня проинформировали, я немедленно дал указания, и самолет вернулся в Баку. Как только я прибыл в Баку, у меня была срочная встреча здесь, в аэропорту. По возвращении в Баку моим приказом была создана Государственная комиссия и сразу же отправлена в Актау делегация представителей соответствующих учреждений. Потому что им нужно было немедленно приступить к работе. Прежде всего им предстояло ознакомиться с состоянием останков самолета, провести наблюдения на месте, получить видео- и фотоматериалы и представить их общественности.

В то же время была направлена группа азербайджанских врачей. Хотя казахстанская сторона приложила все усилия, чтобы вылечить раненых и оказать им медицинскую помощь. В то же время по моему поручению Генеральная прокуратура Азербайджана возбудила уголовное дело, и я знаю, что аналогичные шаги были предприняты в Казахстане и России.

Естественно, началась работа над первоначальными версиями. Разумеется, окончательная версия станет известна после вскрытия «черных ящиков». Но и первоначальные версии вполне обоснованы и основаны на фактах. Факты таковы, что азербайджанский гражданский самолет получил повреждения снаружи на территории России, в районе города Грозный, и практически потерял управление. Мы также знаем, что наш самолет выведен из-под контроля средствами радиоэлектронной борьбы. Это первая угроза самолету. При этом в результате наземного пожара сильно пострадала и хвостовая часть самолета, и сразу же, в тот же день, когда наша команда организовывала те видеоматериалы в городе Актау, общественность также была проинформирована о этот вопрос. Тот факт, что фюзеляж дырявый, конечно, говорит о том, что птичий вариант, первоначально застреленный не знаю кем, был полностью удален из дневника. Не исключено, что при повреждении самолета, при ударе пилот мог воспринять это как столкновение птиц с самолетом. Потому что, наверное, никто не мог подумать, что наш самолет будут обстреливать с земли в дружественной нам стране. К сожалению, некоторые круги России предпочли придерживаться этой версии. Одно из того, что нас огорчило и удивило, это то, что российские официальные органы выдвинули версии о взрыве газового баллона. То есть ясно показало, что российская сторона хочет замять вопрос, и это, конечно, никого не радует. Конечно, наш самолет случайно сбили. Разумеется, ни о каком умышленном террористическом акте здесь не может быть и речи. Поэтому признать свою вину, извиниться перед Азербайджаном, считающимся дружественной страной, и донести это до общественности - все это были шаги, которые необходимо было предпринять. К сожалению, первые три дня мы не слышали ничего, кроме бредовых версий из России.

Разумеется, детали аварии будут полностью расследованы. Я не сомневаюсь в этом. Должен также сказать, что Азербайджан с первого дня был за то, чтобы группа международных экспертов занималась этой работой. Российская сторона официально предложила нам расследовать это дело Межгосударственным авиационным комитетом. Мы категорически отказались от этого. Причина ясна. Потому что не секрет, что этот институт состоит в основном из российских чиновников, а во главе института стоят российские граждане. Факторы объективности здесь могут быть не полностью удовлетворены. Если бы мы увидели справедливые и адекватные шаги, предпринятые Россией сразу после аварии, возможно, мы бы не возражали. Но мы видели, что есть очевидные попытки скрыть этот вопрос.

Именно поэтому мы выразили эту позицию в тесном контакте с казахстанской стороной, а также выразили свою позицию российской стороне о том, что должна быть создана и создана рабочая группа, состоящая из международных экспертов. Присутствуют представители производителя самолета - «Эмбраер», представители профильных учреждений Бразилии, Азербайджана, Казахстана и России, а также представители Межгосударственного авиационного комитета. Но не на руководящих должностях, а как члены рабочей группы. Опять же, как только «черные ящики» будут открыты и мы получим более подробную информацию, все детали проблемы будут раскрыты и многие вопросы, которые сегодня остаются вопросами, будут прояснены.

Например, почему самолет не смог приземлиться в Грозном? В какой степени последствия радиоэлектронной борьбы повлияли на управление самолетом? Насколько эффективны были результаты авиаудара и взрыва рядом с самолетом? Потому что я должен еще констатировать, что попытки отрицать этот очевидный факт и скрывать его здесь – это и нонсенс, и неразумно. Потому что, к счастью, благодаря героизму экипажа, случился такой инцидент, что самолет смог приземлиться, хоть это и была вынужденная посадка, но самолет смог приземлиться. Многих пассажиров удалось спасти, у них есть заявления. Травмы, нанесенные осколками самолета пассажирам и членам экипажа, очевидны. Приписывать это каким-то птицам или описывать как взрыв газового баллона — и глупо, и нечестно.

Поэтому после того, как «черные ящики» будут вскрыты, станет известно, почему самолет не смог приземлиться? Когда именно самолет был сбит с земли? Почему самолет не попытался приземлиться в ближайших аэропортах, аэропорты Минвода и Махачкалы были ближе. Был ли самолет отправлен в Актау или это был объективный выбор? Существуют различные гипотезы. Некоторые полагают, что самолет был намеренно отправлен наземной службой из Грозного, поскольку самолет уже вышел из-под контроля и была большая вероятность того, что самолет упадет в море. В этом случае попытки запутывания увенчаются успехом и версия «птичьего когтя» будет представлена как основная.
По мнению некоторых экспертов, Актау был выбран потому, что это открытое пространство и жилые кварталы находятся далеко от аэропорта, и экипаж мог предположить, что это будет вынужденная посадка, и выбрать для нее более подходящее место. Но с другой стороны, при близлежащих аэропортах лететь на большее расстояние, даже над морем, когда самолет находился в неуправляемом состоянии, было более рискованно. То есть ответа на все эти вопросы пока нет. Мы, азербайджанская сторона, и я лично стараемся быть максимально справедливыми. Мы не хотим комментировать некоторые неясные вопросы, пока эти вопросы не будут прояснены. Однако по очевидным вопросам мы должны, говорим и будем говорить свое мнение с полной решимостью. В своем выступлении здесь, в аэропорту в день катастрофы, я сказал, что общественность Азербайджана будет регулярно информироваться об этом вопросе и ходе расследования.

Журналист: Господин Президент, как Вы оцениваете работу летного экипажа?

Президент Ильхам Алиев: - Очень высокий. Сегодня я принял участие в церемонии прощания и выразил соболезнование родственникам погибших членов экипажа. Сегодня будет мой Приказ о награждении членов экипажа. Я высоко ценю их работу, профессионализм, преданность делу. Пилоты и весь экипаж проявили большой героизм. Пилоты проявили профессионализм и героизм в управлении неуправляемым самолетом различными способами. Хотя, конечно, пилоты были опытными пилотами и знали, что эту аварийную посадку им не пережить. Однако, чтобы спасти пассажиров, они проявили максимум героизма, и в результате в авиакатастрофе есть выжившие. Именно в результате этого часть фюзеляжа не сгорела, и именно благодаря этому сегодня мы можем однозначно сказать, что самолет был сбит Россией. Это факт и никто не может его отрицать. Опять же, мы не говорим, что это было сделано специально, но это было сделано.

Пилоты и члены экипажа - они проявили и профессионализм, и хладнокровие. Особенно хотелось бы отметить женщин-членов экипажа. Они сами находились в состоянии стресса. Но посмотрите, сколько гуманного поведения они проявили, чтобы успокоить пассажиров и не создать хаос внутри самолета. Их деятельность, еще раз говорю, будет по достоинству оценена Азербайджанским государством. Да помилует Бог погибших членов экипажа и всех погибших, и мы молимся о Божьем исцелении оставшихся в живых. Большинство выживших уже находятся в Баку. Им была оказана неотложная помощь в Казахстане. Некоторые из них все еще проходят лечение и будут эвакуированы в Азербайджан в ближайшее время.

Журналист: Господин Президент, Вы звонили Президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву. Нам хотелось бы узнать ваше мнение по обсуждаемым вопросам. Как вы вообще оцениваете эту совместную деятельность чиновников правительств Азербайджана и Казахстана, совместно работающих над этим вопросом?

Президент Ильхам Алиев: - Да, я позвонил, прежде всего, чтобы выразить благодарность президенту Токаеву. Потому что мы знали и получили информацию, что как только произошла авария, на место сразу прибыли казахстанские спасатели и начали вытаскивать людей из разбитого фюзеляжа. Они рисковали своей жизнью. Потому что они не знали, будет ли еще взрыв или нет. Потому что часть самолета горела и в этой части он мог сгореть.
Но они на это не смотрели. При этом очень ценной была и деятельность медицинского персонала. Потому что пострадавших пассажиров сразу доставили в медицинские центры, и за это я выразил Президенту Токаеву благодарность. Я знаю, что проявление солидарности наших казахских братьев и сестер оставило большой след в сердцах азербайджанского народа. Рядовые граждане пришли к нашему консульству в Актау и возложили цветы, выразили свои чувства и выразили солидарность с нами. Вот что такое настоящая дружба и братство. В то же время в ходе беседы с президентом Токаевым я также изложил позицию Азербайджана по расследованию и довел до его внимания те вопросы, о которых я вам говорил, что мы выступаем за международную экспертизу и не можем отдать этот вопрос в распоряжение Межгосударственный авиационный комитет. Эта позиция была встречена с пониманием. Естественно, представители наших государственных учреждений, члены и руководители комиссии, представители прокуратуры находятся в постоянном контакте. Казахстан, в свою очередь, создал Государственную комиссию, и об этом мне сообщил в ходе беседы президент Токаев. Естественно, они тоже хотят и стараются раскрыть вопрос во всех подробностях. В то же время я также выразил соболезнования президенту Токаеву, поскольку в результате аварии погибли шесть граждан Казахстана. Он также выразил мне свои соболезнования. То есть, каким бы серьезным ни было это мероприятие, оно было еще и вопросом испытаний. То есть кто и как пройдет это испытание? Я рад, что, несмотря на эту трагедию, я все еще вижу и уверен, что в Казахстане такого же мнения. После этой сложной ситуации наша дружба и братство окрепли.

Журналист: - После аварии компания AZAL прекратила полеты в некоторые города России. Так в чем же была необходимость принятия этого решения и как обстоят дела сейчас?

Президент Ильхам Алиев: - Я дал это поручение, и основная причина этого, конечно же, вопросы безопасности. Поскольку во многих городах России воздушное пространство периодически закрывается, там действует особый режим работы. Они называют это «икорной операцией», и я должен упомянуть об этом, возвращаясь к тому, что сказал в первом вопросе. Следует выяснить одно: когда была объявлена та «икорная операция»? Потому что, по имеющейся у нас информации, эта «икорная операция» была объявлена после того, как наш самолет подвергся иностранному влиянию. Итак, если это так, то это еще раз показывает, что местные службы сделали это, чтобы скрыть проблему.

Что касается полетов AZAL, то AZAL приостановил полеты в семь городов России на неопределенный срок. В то же время мы прекратили полеты российских авиакомпаний из трех российских городов в Азербайджан. Итак, наше авиасообщение всего с 10 городами сейчас приостановлено, и опять же, здесь, прежде всего, на первый план выходят вопросы безопасности. Мы всегда считали безопасность наших пассажиров своим главным приоритетом, и поэтому об этой ситуации было объявлено. Мы четко делаем то, что делаем, и еще раз такое решение принято, а когда будут возобновлены или нет эти полеты, особенно в город Грозный, или нет? Вероятно, нет. Но жизнь это покажет, и вопросы безопасности российского воздушного пространства обязательно будут учтены.

Журналист: Господин Президент, каковы ожидания и требования Азербайджана от России относительно происходящего в целом?

Президент Ильхам Алиев: - Мы четко изложили наши требования к российской стороне. 27 декабря эти требования были им официально вручены. В чем он состоит? Во-первых, российская сторона должна извиниться перед Азербайджаном. Во-вторых, он должен признать свою вину. В-третьих, оно должно наказать виновных, привлечь их к уголовной ответственности и выплатить компенсацию государству Азербайджану и пострадавшим пассажирам и членам экипажа. Это наши условия. Первый из них уже был предоставлен вчера. Надеюсь, что и другие наши условия будут приняты. Все эти условия справедливы. Здесь нет никаких экстраординарных требований или проблем, и они основаны на международном опыте и нормальном человеческом поведении. Смотри, вот и все. Еще раз говорю, общественность Азербайджана будет проинформирована обо всех аспектах вопроса и информируется. Условия, которые я сказал, естественным образом доводятся до общественности через вас, и я еще раз говорю: я надеюсь, что наши условия будут приняты.

Журналист: - Большое спасибо, господин Президент. Спасибо, что подробно ответили на наши вопросы.

Президент Ильхам Алиев: - Спасибо.
 
Набрал в поисковике "синоним слова туфта".
Результат - подделка, мошенничество, халтура.
Значит все эти слова применимы к выложенным в сеть переговорам?
Пока официально не подтверждена их подлинность и точность - да.
Во всяком случае апеллировать к ним с известной долей осторожности. И соответственно версии строить, утверждать чего-то...
Не надо придираться, вы меня прекрасно понимаете.
 
Из серии, когда нечем возразить.
Окей. Ещё раз.
1. Мы имеем слитые переговоры, где экипаж говорит об отказе управления
2. Мы имеем трек флайт-радара, где видны эти самые проблемы с управлением.

Вопрос к вам: вы всерьез сейчас хотите держаться за версию, что с управлением все было в порядке, просто именно в этот раз ФР так удачно сглючил?
 
Разбившийся в Актау самолет получил повреждения вследствие обстрела с земли — президент Азербайджана Алиев


Вот это поворот. Ждем заявлений "ну и чо? Беспилотник тож с земли стартует!" :ROFLMAO:
 

Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев дал 29 декабря интервью Азербайджанскому телевидению в Международном аэропорту Гейдар Алиев.

Представляем интервью.

Журналист: Здравствуйте, господин Президент.

Президент Ильхам Алиев: Здравствуйте.

Журналист: К сожалению, в последние несколько дней произошел инцидент, который нас глубоко потряс. Нам хотелось бы узнать ваше мнение по поводу катастрофы самолета АЗАЛ, летевшего по маршруту Баку-Грозный 25 декабря вблизи города Актау (Казахстан), и последующего развития событий.

Президент Ильхам Алиев: Информацию об этом я получил во время полета в Санкт-Петербург на саммит СНГ, меня проинформировали, я немедленно дал указания, и самолет вернулся в Баку. Как только я прибыл в Баку, у меня была срочная встреча здесь, в аэропорту. По возвращении в Баку моим приказом была создана Государственная комиссия и сразу же отправлена в Актау делегация представителей соответствующих учреждений. Потому что им нужно было немедленно приступить к работе. Прежде всего им предстояло ознакомиться с состоянием останков самолета, провести наблюдения на месте, получить видео- и фотоматериалы и представить их общественности.

В то же время была направлена группа азербайджанских врачей. Хотя казахстанская сторона приложила все усилия, чтобы вылечить раненых и оказать им медицинскую помощь. В то же время по моему поручению Генеральная прокуратура Азербайджана возбудила уголовное дело, и я знаю, что аналогичные шаги были предприняты в Казахстане и России.

Естественно, началась работа над первоначальными версиями. Разумеется, окончательная версия станет известна после вскрытия «черных ящиков». Но и первоначальные версии вполне обоснованы и основаны на фактах. Факты таковы, что азербайджанский гражданский самолет получил повреждения снаружи на территории России, в районе города Грозный, и практически потерял управление. Мы также знаем, что наш самолет выведен из-под контроля средствами радиоэлектронной борьбы. Это первая угроза самолету. При этом в результате наземного пожара сильно пострадала и хвостовая часть самолета, и сразу же, в тот же день, когда наша команда организовывала те видеоматериалы в городе Актау, общественность также была проинформирована о этот вопрос. Тот факт, что фюзеляж дырявый, конечно, говорит о том, что птичий вариант, первоначально застреленный не знаю кем, был полностью удален из дневника. Не исключено, что при повреждении самолета, при ударе пилот мог воспринять это как столкновение птиц с самолетом. Потому что, наверное, никто не мог подумать, что наш самолет будут обстреливать с земли в дружественной нам стране. К сожалению, некоторые круги России предпочли придерживаться этой версии. Одно из того, что нас огорчило и удивило, это то, что российские официальные органы выдвинули версии о взрыве газового баллона. То есть ясно показало, что российская сторона хочет замять вопрос, и это, конечно, никого не радует. Конечно, наш самолет случайно сбили. Разумеется, ни о каком умышленном террористическом акте здесь не может быть и речи. Поэтому признать свою вину, извиниться перед Азербайджаном, считающимся дружественной страной, и донести это до общественности - все это были шаги, которые необходимо было предпринять. К сожалению, первые три дня мы не слышали ничего, кроме бредовых версий из России.

Разумеется, детали аварии будут полностью расследованы. Я не сомневаюсь в этом. Должен также сказать, что Азербайджан с первого дня был за то, чтобы группа международных экспертов занималась этой работой. Российская сторона официально предложила нам расследовать это дело Межгосударственным авиационным комитетом. Мы категорически отказались от этого. Причина ясна. Потому что не секрет, что этот институт состоит в основном из российских чиновников, а во главе института стоят российские граждане. Факторы объективности здесь могут быть не полностью удовлетворены. Если бы мы увидели справедливые и адекватные шаги, предпринятые Россией сразу после аварии, возможно, мы бы не возражали. Но мы видели, что есть очевидные попытки скрыть этот вопрос.

Именно поэтому мы выразили эту позицию в тесном контакте с казахстанской стороной, а также выразили свою позицию российской стороне о том, что должна быть создана и создана рабочая группа, состоящая из международных экспертов. Присутствуют представители производителя самолета - «Эмбраер», представители профильных учреждений Бразилии, Азербайджана, Казахстана и России, а также представители Межгосударственного авиационного комитета. Но не на руководящих должностях, а как члены рабочей группы. Опять же, как только «черные ящики» будут открыты и мы получим более подробную информацию, все детали проблемы будут раскрыты и многие вопросы, которые сегодня остаются вопросами, будут прояснены.

Например, почему самолет не смог приземлиться в Грозном? В какой степени последствия радиоэлектронной борьбы повлияли на управление самолетом? Насколько эффективны были результаты авиаудара и взрыва рядом с самолетом? Потому что я должен еще констатировать, что попытки отрицать этот очевидный факт и скрывать его здесь – это и нонсенс, и неразумно. Потому что, к счастью, благодаря героизму экипажа, случился такой инцидент, что самолет смог приземлиться, хоть это и была вынужденная посадка, но самолет смог приземлиться. Многих пассажиров удалось спасти, у них есть заявления. Травмы, нанесенные осколками самолета пассажирам и членам экипажа, очевидны. Приписывать это каким-то птицам или описывать как взрыв газового баллона — и глупо, и нечестно.

Поэтому после того, как «черные ящики» будут вскрыты, станет известно, почему самолет не смог приземлиться? Когда именно самолет был сбит с земли? Почему самолет не попытался приземлиться в ближайших аэропортах, аэропорты Минвода и Махачкалы были ближе. Был ли самолет отправлен в Актау или это был объективный выбор? Существуют различные гипотезы. Некоторые полагают, что самолет был намеренно отправлен наземной службой из Грозного, поскольку самолет уже вышел из-под контроля и была большая вероятность того, что самолет упадет в море. В этом случае попытки запутывания увенчаются успехом и версия «птичьего когтя» будет представлена как основная. По мнению некоторых экспертов, Актау был выбран потому, что это открытое пространство и жилые кварталы находятся далеко от аэропорта, и экипаж мог предположить, что это будет вынужденная посадка, и выбрать для нее более подходящее место. Но с другой стороны, при близлежащих аэропортах лететь на большее расстояние, даже над морем, когда самолет находился в неуправляемом состоянии, было более рискованно. То есть ответа на все эти вопросы пока нет. Мы, азербайджанская сторона, и я лично стараемся быть максимально справедливыми. Мы не хотим комментировать некоторые неясные вопросы, пока эти вопросы не будут прояснены. Однако по очевидным вопросам мы должны, говорим и будем говорить свое мнение с полной решимостью. В своем выступлении здесь, в аэропорту в день катастрофы, я сказал, что общественность Азербайджана будет регулярно информироваться об этом вопросе и ходе расследования.

Журналист: Господин Президент, как Вы оцениваете работу летного экипажа?

Президент Ильхам Алиев: - Очень высокий. Сегодня я принял участие в церемонии прощания и выразил соболезнование родственникам погибших членов экипажа. Сегодня будет мой Приказ о награждении членов экипажа. Я высоко ценю их работу, профессионализм, преданность делу. Пилоты и весь экипаж проявили большой героизм. Пилоты проявили профессионализм и героизм в управлении неуправляемым самолетом различными способами. Хотя, конечно, пилоты были опытными пилотами и знали, что эту аварийную посадку им не пережить. Однако, чтобы спасти пассажиров, они проявили максимум героизма, и в результате в авиакатастрофе есть выжившие. Именно в результате этого часть фюзеляжа не сгорела, и именно благодаря этому сегодня мы можем однозначно сказать, что самолет был сбит Россией. Это факт и никто не может его отрицать. Опять же, мы не говорим, что это было сделано специально, но это было сделано.

Пилоты и члены экипажа - они проявили и профессионализм, и хладнокровие. Особенно хотелось бы отметить женщин-членов экипажа. Они сами находились в состоянии стресса. Но посмотрите, сколько гуманного поведения они проявили, чтобы успокоить пассажиров и не создать хаос внутри самолета. Их деятельность, еще раз говорю, будет по достоинству оценена Азербайджанским государством. Да помилует Бог погибших членов экипажа и всех погибших, и мы молимся о Божьем исцелении оставшихся в живых. Большинство выживших уже находятся в Баку. Им была оказана неотложная помощь в Казахстане. Некоторые из них все еще проходят лечение и будут эвакуированы в Азербайджан в ближайшее время.

Журналист: Господин Президент, Вы звонили Президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву. Нам хотелось бы узнать ваше мнение по обсуждаемым вопросам. Как вы вообще оцениваете эту совместную деятельность чиновников правительств Азербайджана и Казахстана, совместно работающих над этим вопросом?

Президент Ильхам Алиев: - Да, я позвонил, прежде всего, чтобы выразить благодарность президенту Токаеву. Потому что мы знали и получили информацию, что как только произошла авария, на место сразу прибыли казахстанские спасатели и начали вытаскивать людей из разбитого фюзеляжа. Они рисковали своей жизнью. Потому что они не знали, будет ли еще взрыв или нет. Потому что часть самолета горела и в этой части он мог сгореть.
Но они на это не смотрели. При этом очень ценной была и деятельность медицинского персонала. Потому что пострадавших пассажиров сразу доставили в медицинские центры, и за это я выразил Президенту Токаеву благодарность. Я знаю, что проявление солидарности наших казахских братьев и сестер оставило большой след в сердцах азербайджанского народа. Рядовые граждане пришли к нашему консульству в Актау и возложили цветы, выразили свои чувства и выразили солидарность с нами. Вот что такое настоящая дружба и братство. В то же время в ходе беседы с президентом Токаевым я также изложил позицию Азербайджана по расследованию и довел до его внимания те вопросы, о которых я вам говорил, что мы выступаем за международную экспертизу и не можем отдать этот вопрос в распоряжение Межгосударственный авиационный комитет. Эта позиция была встречена с пониманием. Естественно, представители наших государственных учреждений, члены и руководители комиссии, представители прокуратуры находятся в постоянном контакте. Казахстан, в свою очередь, создал Государственную комиссию, и об этом мне сообщил в ходе беседы президент Токаев. Естественно, они тоже хотят и стараются раскрыть вопрос во всех подробностях. В то же время я также выразил соболезнования президенту Токаеву, поскольку в результате аварии погибли шесть граждан Казахстана. Он также выразил мне свои соболезнования. То есть, каким бы серьезным ни было это мероприятие, оно было еще и вопросом испытаний. То есть кто и как пройдет это испытание? Я рад, что, несмотря на эту трагедию, я все еще вижу и уверен, что в Казахстане такого же мнения. После этой сложной ситуации наша дружба и братство окрепли.

Журналист: - После аварии компания AZAL прекратила полеты в некоторые города России. Так в чем же была необходимость принятия этого решения и как обстоят дела сейчас?

Президент Ильхам Алиев: - Я дал это поручение, и основная причина этого, конечно же, вопросы безопасности. Поскольку во многих городах России воздушное пространство периодически закрывается, там действует особый режим работы. Они называют это «икорной операцией», и я должен упомянуть об этом, возвращаясь к тому, что сказал в первом вопросе. Следует выяснить одно: когда была объявлена та «икорная операция»? Потому что, по имеющейся у нас информации, эта «икорная операция» была объявлена после того, как наш самолет подвергся иностранному влиянию. Итак, если это так, то это еще раз показывает, что местные службы сделали это, чтобы скрыть проблему.

Что касается полетов AZAL, то AZAL приостановил полеты в семь городов России на неопределенный срок. В то же время мы прекратили полеты российских авиакомпаний из трех российских городов в Азербайджан. Итак, наше авиасообщение всего с 10 городами сейчас приостановлено, и опять же, здесь, прежде всего, на первый план выходят вопросы безопасности. Мы всегда считали безопасность наших пассажиров своим главным приоритетом, и поэтому об этой ситуации было объявлено. Мы четко делаем то, что делаем, и еще раз такое решение принято, а когда будут возобновлены или нет эти полеты, особенно в город Грозный, или нет? Вероятно, нет. Но жизнь это покажет, и вопросы безопасности российского воздушного пространства обязательно будут учтены.

Журналист: Господин Президент, каковы ожидания и требования Азербайджана от России относительно происходящего в целом?

Президент Ильхам Алиев: - Мы четко изложили наши требования к российской стороне. 27 декабря эти требования были им официально вручены. В чем он состоит? Во-первых, российская сторона должна извиниться перед Азербайджаном. Во-вторых, он должен признать свою вину. В-третьих, оно должно наказать виновных, привлечь их к уголовной ответственности и выплатить компенсацию государству Азербайджану и пострадавшим пассажирам и членам экипажа. Это наши условия. Первый из них уже был предоставлен вчера. Надеюсь, что и другие наши условия будут приняты. Все эти условия справедливы. Здесь нет никаких экстраординарных требований или проблем, и они основаны на международном опыте и нормальном человеческом поведении. Смотри, вот и все. Еще раз говорю, общественность Азербайджана будет проинформирована обо всех аспектах вопроса и информируется. Условия, которые я сказал, естественным образом доводятся до общественности через вас, и я еще раз говорю: я надеюсь, что наши условия будут приняты.

Журналист: - Большое спасибо, господин Президент. Спасибо, что подробно ответили на наши вопросы.

Президент Ильхам Алиев: - Спасибо.
Так-то в самолёте было 16 граждан России. Про них г-н Алиев видимо забыл?
 
Выдержки из интервью в автопереводе с азербайджанского

Факты таковы, что азербайджанский гражданский самолет получил повреждения снаружи на территории России, в районе города Грозный, и практически потерял управление. Мы также знаем, что наш самолет выведен из-под контроля средствами радиоэлектронной борьбы. Это первая угроза самолету. При этом в результате наземного пожара сильно пострадала и хвостовая часть самолета, и сразу же, в тот же день, когда наша команда организовывала те видеоматериалы в городе Актау, общественность также была проинформирована о этот вопрос. Тот факт, что фюзеляж дырявый, конечно, говорит о том, что птичий вариант, первоначально застреленный не знаю кем, был полностью удален из дневника. Не исключено, что при повреждении самолета, при ударе пилот мог воспринять это как столкновение птиц с самолетом. Потому что, наверное, никто не мог подумать, что наш самолет будут обстреливать с земли в дружественной нам стране. К сожалению, некоторые круги России предпочли придерживаться этой версии. Одно из того, что нас огорчило и удивило, это то, что российские официальные органы выдвинули версии о взрыве газового баллона. То есть ясно показало, что российская сторона хочет замять вопрос, и это, конечно, никого не радует. Конечно, наш самолет случайно сбили. Разумеется, ни о каком умышленном террористическом акте здесь не может быть и речи.
К сожалению, первые три дня мы не слышали ничего, кроме бредовых версий из России.
Российская сторона официально предложила нам расследовать это дело Межгосударственным авиационным комитетом. Мы категорически отказались от этого. Причина ясна. Потому что не секрет, что этот институт состоит в основном из российских чиновников, а во главе института стоят российские граждане. Факторы объективности здесь могут быть не полностью удовлетворены. Если бы мы увидели справедливые и адекватные шаги, предпринятые Россией сразу после аварии, возможно, мы бы не возражали. Но мы видели, что есть очевидные попытки скрыть этот вопрос.
Травмы, нанесенные осколками самолета пассажирам и членам экипажа, очевидны. Приписывать это каким-то птицам или описывать как взрыв газового баллона — и глупо, и нечестно.
Во многих городах России воздушное пространство периодически закрывается, там действует особый режим работы. Они называют это «коверной операцией», и я должен упомянуть об этом, возвращаясь к тому, что сказал в первом вопросе. Следует выяснить одно: когда была объявлена та «операция»? Потому что, по имеющейся у нас информации, эта «операция» была объявлена после того, как наш самолет подвергся иностранному влиянию. Итак, если это так, то это еще раз показывает, что местные службы сделали это, чтобы скрыть проблему.
 
Президент их хотя бы к интервью приготовился. Наговорил тоже всякой ерунды. Версия о птицах существовала в СМИ на основании радиопереговоров. Взрыв баллона - разве когда то российскими органами официально озвучивалась?
 
Реклама
... что всем более-менее разбирающимся в вопросе, а не пробегавшим мимо турбо-патриотам и пятидесятирублёвым комментаторам, было понятно ещё по первым фотографиям киля. А, скажем так, в целом по ситуации было всё понятно ещё по лежащим тут не так далеко фотографиям чудом выжившего Ил-18 и прочим новостям про различные потери ВС.
То что Алиев при всех вводных по ситуации которые получились не будет терпилой я писал сильно раньше.
Теперь для непрошибаемых он озвучил ещё более конкретно про "обстрел с земли". То что непрошибаемым это не поможет (он все врет!), это понятно. Так же как и понятно то, что остальным так же все уже понятно.
 
Потому что я должен еще констатировать, что попытки отрицать этот очевидный факт и скрывать его здесь – это и нонсенс, и неразумно.
С этим трудно не согласиться.

Травмы, нанесенные осколками самолета пассажирам и членам экипажа, очевидны. Приписывать это каким-то птицам или описывать как взрыв газового баллона — и глупо, и нечестно.
С этим тоже.

Существуют различные гипотезы. Некоторые полагают, что самолет был намеренно отправлен наземной службой из Грозного, поскольку самолет уже вышел из-под контроля и была большая вероятность того, что самолет упадет в море. В этом случае попытки запутывания увенчаются успехом и версия «птичьего когтя» будет представлена как основная.
А вот это уже политика.

Во-первых, российская сторона должна извиниться перед Азербайджаном. Во-вторых, он должен признать свою вину. В-третьих, оно должно наказать виновных, привлечь их к уголовной ответственности и выплатить компенсацию государству Азербайджану и пострадавшим пассажирам и членам экипажа. Это наши условия. Первый из них уже был предоставлен вчера. Надеюсь, что и другие наши условия будут приняты. Все эти условия справедливы.
Никого не посадят, деньги заплатят, но могут и не признать что это ПВО.
 
Вопрос к знатокам форума про финансовую сторону вопроса.
Какая страна должна будет выплатить компенсации за Эмбраер и пассажирам, если виновником удара по Эмбраеру признать:
а) только ПВО РФ;
б) только украинский БПЛА (например, случайное столкновение с Эмбраером);
в) совместное воздействие на Эмбраер "аппаратов" РФ и Украины (например, в результате попадания ракеты ПВО РФ в украинский БПЛА произошел взрыв, после чего осколки от ракеты ПВО РФ + сбитого ей украинского БПЛА поразили Эмбраер).
Особенно интересен последний пункт.
А сколько украинских БПЛА было сбито в тот день в районе Грозного, было информация?
А то может и БПЛА в тот день никаких не было.
 
Из интервью вытекает интересный момент, неужели экипаж не имел связи с диспетческой авиакомпании и не доложил о своих намерениях?
 
Из интервью вытекает интересный момент, неужели экипаж не имел связи с диспетческой авиакомпании и не доложил о своих намерениях?
К вы себе это представляете? Из района Грозного связаться с Баку?
 
Реклама
Назад