Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014

Мне почему-то кажется, что "первым снегоуборщиком" былка как раз машина электриков. И разрешение на взлёт Фалькон получил сразу после их доклада об освобождении ВПП...
 
Вы противоречите сами себе. Первая машина, та которую видел французский экипаж, пересекала ВПП ( была ими замечена) через 14 сек после старта.
То есть фр. экипаж никак не мог идентифицировать её (машину электриков)как "машину пересекающую дорогу. ", так как она уже освободила ВПП. Кроме того в видео допроса М. проскочило, что они поехали к электрикам. Посмотрите первые посты, где работали электрики.
 
Тут вопрос - а есть ли у нее профессиональный (не общественный адвокат) и успели опера получить с нее "чисто-сердечное" признание.
 
Тут вопрос - а есть ли у нее профессиональный (не общественный адвокат)
А вот интересный вопрос:
Я совершенно ничего не слышу о "профсоюзе диспетчеров". По идее он "профсоюз" должен заботиться о правах своих подопечных, искать им адвокатов и шумно протестовать "вплоть до ... " в подобных случаях. Не так ли? Или у нас эта организация вообще отсутсвует?
 
Ну, шум - не шум, но вот что было.




 
Ну, шум - не шум, но вот что было.
Много лет назад (в 2008 г.) здесь же, по поводу пермской катастрофы я писал примерно так - "Вам, летчикам, желаю быстрейшего объединения в мощный профсоюз (включающий в свои ряды не только летный состав, но и службы наземного технического обеспечения). Монополии владельцев ГА необходимо противопоставить не менее мощную монополию работников ГА.. Только так, имхо, можно обеспечить повышение уровня безопасности, да и просто качества авиа-перевозок.. Если этого не произойдет, боюсь, что никаких изменений в вашей отрасли мы, пассажиры, не увидим."

Посмотрим, куда мы вместе с вами, работниками авиационной отрасли, доросли. Можем ли мы (в первую очередь вы - профессионалы, и во вторую мы - потребители услуг ГА) отстоять и защитить свои права перед лицом алчности частных и "государственных" собственников...

Ибо кто, если не мы? И сколько можно?

ЗЫ. Извините за пафос...

ЗЗЫ. Даже если диспетчеров сейчас признают виновными, возникает вопрос - а признали бы их виновными, если бы оборудование в ВНК было бы не таким убогим? А кто в таком случае когда-то согласился с этим убожеством? А кто соглашается с условиями работы наземных служб, мотивирующими не безопасность, а лишь минимизацию затрат собственников? И, соответственно, лишь премии старшего менеджмента?

И еще много почему... Так все же, сколько можно? Сколько еще должно погибнуть и сколько еще должно "сесть", согласившись на заведомо плохие "правила игры"?

А, летуны?
 
Последнее редактирование:
to Экзот
Это не наш профсоюз, это ЭРТОС. Наш профсоюз - Федерация Профсоюзов Авиа Диспетчеров (ФПАД) РФ. 8.11.14 во Внуково будет митинг в поддержку.
 
Последнее редактирование:
МАК практически сразу после расшифровки самописцев и записи радара, снял вопросы с диспетчеров. Причем МАК юридически имеет статус экспертизы. Т.е. не являющиеся специалистами, юристы, должны опираться на вывод специалистов - в данном случае экспертов МАК. Эксперты дали заключение...
Вот только СК, показательно, начал предъявлять обвинения, причём с лиц наименее причастных (теоретически) к данному происшествию. Юридически, Светлана вообще не при делах при любом раскладе. Тем не менее, ей первой предъявляют обвинение по самой тяжкой, из возможных в данном случае статей! Именно показательно! Причем суд то же выбран, как бы показательно - басманный, что наводит на мысль о политическом заказе на показательную порку!
,


---------- Добавлено в 10:32 ----------


И на митинге нужно давить на явную заказушность уголовного преследования диспетчеров. Вообще (теоретически), кроме самого Мартыненко, докопаться можно только к аэродромному мастеру - типа не уследил за своими машинами, причем максимум - халатность, да и то надо разбираться, на каком основании в каком ключе работал снегоуборщик в тот день (мог ли мастер знать,что кто-то на аэродроме заблудился). ИМХО, там максимум - условный срок. Остальные вообще не при делах.
 
Я так понимаю к руководству аэропорта вопросов нет? Надо писать письмо Президенту РФ и подписывать его всеми людьми небезразличными к авиации.
 
Я дико извиняюсь, но, кмк, юридически виновными являются все, в чьих должностных инструкциях было написано - "несет личную ответственность за безопасность..." Как-то так должно быть...
 
Стажер не несет, пока не сдаст экзамены на специалиста. Если ученик летит на учебном В.С., в паре с инструктором, в полете глохнет двигатель, ученик в панике начинает дергать штурвал, инструктор спит............. Кто виноват, ученик?
 
Виноват тот, кто "подписался", а не тот, кто "управлял", был "опытнее" и пр.

Поймите - нам всем важен не личностный аспект, а "правила игры", улучшающие безопасность. Пусть там всех хоть в асфальт закатают, но если это улучшит безопасность, то лично я только за.

Другое дело - цена положительных изменений. Тут много вопросов. Но, опять же - кмк, неужели до сих пор весьма квалифицированные специалисты - летчики, диспетчеры, работники аэропортов, инспекторы РА - неужели вы все еще не можете договориться, продумать и выработать? И потом - следить за выполнением? Вот уж не думал, что ваша проф солидарность все еще на таком низком уровне...Стыдно...
 
В данном случае, в период стажировки, за действия стажера отвечает наставник! Допуск к самостоятельной работе подписывает наставник и будущий руководитель, после сдачи квалификационных экзаменов.


---------- Добавлено в 17:18 ----------


Однако школьному учителю Фарберу поменяли приговор после вмешательства президента. Главное создать общественный резонанс!
 
там еще после многоточия должно быть мно-ого текста, за безопасность чего конкретно же несет. И какими способами должон ее обеспечивать.
 
Вовсе не обязательно:
2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Осуществляет непосредственное управление воздушным движением, диспетчерское обслуживание воздушных судов в зоне (районе) ответственности диспетчерского пункта.
2.2. Принимает информацию по управлению воздушным движением и передает смежным диспетчерским пунктам обслуживания воздушного движения.
2.3. Взаимодействует в процессе управления воздушным движением с органами противовоздушной обороны, военно-воздушных сил, смежными диспетчерскими пунктами обслуживания воздушного движения.
2.4. Задает экипажам воздушных судов режимы, траекторию, маршруты полета для снижения перед посадкой и набором высоты после взлета, рассчитывает и обеспечивает интервалы выпуска, приема, передает диспетчерскую информацию и указания экипажам воздушных судов о порядке выполнения полетов по заданному маршруту.
2.5. Выполняет необходимые для управления воздушным движением расчеты движения воздушных судов.
2.6. В случае необходимости решает вопрос об отправке воздушных судов на повторное захода на посадку.
2.7. Контролирует захода на посадку с помощью радиотехнических средств.
2.8. Выдает разрешение на посадку, взлет, вход в аэродромное круг полетов, зону (район) управления воздушным движением, руление, дает рекомендации экипажам воздушных судов относительно ухода на запасной аэродром.
2.9. Принимает меры по предотвращению опасных сближений воздушных судов, а также их скопления в зоне ожидания соответствующего диспетчерского пункта.
2.10. Контролирует готовность взлетно-посадочной полосы к приему воздушных судов.
2.11. Изучает и анализирует воздушную и метеорологическую обстановку в своем и сопредельных районах (зонах), информирует экипажи воздушных судов и соответствующие диспетчерские пункты о воздушной обстановке, принимает меры по предотвращению вхождению воздушных судов в зоне опасных метеорологических явлений.
2.12. Запрещает экипажам воздушных судов выполнения полетов в случаях, когда не обеспечивается безопасность движения воздушных судов.
2.13. Выполняет процедурный контроль за движением воздушных судов, ведет установленную документацию, информирует соответствующие службы (в соответствии с установленным порядком) авиационных предприятий о движении воздушных судов.
2.14. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.15. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.