Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014

Вопрос, как мне кажется, в том, должна ли она была визуально осмотреть полосу и убедиться в отсутствии на ней препятствий для взлета? Могла ли она произвести такой осмотр и не заметить машину (например до того, как машина появилась в ее поле обзора)?

Если она должна была произвести осмотр и не могла при этом не заметить машину — то где тут "разваливающееся дело"?
"Разваливающееся дело"- это в отношении тех диспетчеров которым уже чего то "нашили"..Следствие отыскало еще одного стрелочника которому (которой) переводом из свидетелей в подозреваемые фактически шьют дело...
 
Реклама
LifeNews публикует видеозапись показаний локатора, установленного на диспетчерской вышке во Внуково.
http://lifenews.ru/news/151551

На кадрах записи видно, что экран радара четко показывал движение снегоуборочной машины, за рулем которой находился 56-летний Владимир Мартыненко. Важно отметить, что, несмотря на то что экипажу Falcon-50 было дано разрешение на вылет, диспетчеры не видели его из-за открытого на экране окна программы мониторинга.
===
 
Придерживаюсь противоположной точки зрения, но об этом уже достаточно сказано, нет смысла повторять.

А что могли сделать диспетчеры, если рядом с полосой болталась снегоуборочная машина (причем в момент выдачи разрешения на взлет она воолще стояла), видимость отсутствовала, а радары показывали что угодно только не ясную картину, кто где находился? Даже если они могли что-то на радаре увидеть, машины на полосе в момент выдачи разрешения не было, но и радар там работал по всем отзывам крайне ненадежно.
 
LifeNews публикует видеозапись показаний локатора, установленного на диспетчерской вышке во Внуково.
http://lifenews.ru/news/151551

На кадрах записи видно, что экран радара четко показывал движение снегоуборочной машины, за рулем которой находился 56-летний Владимир Мартыненко. Важно отметить, что, несмотря на то что экипажу Falcon-50 было дано разрешение на вылет, диспетчеры не видели его из-за открытого на экране окна программы мониторинга.
===

На кадрах видно, что движение радар показал уже после выдачи разрешения на взлет и начала разбега, а на этой стадии отрменить разрешение уже невозможно. В момент выдачи разрешения полоса свободна и необъяснимого движения вокруг оной не наблюдается. Ну и какие претензии к диспетчерам?
 
Если она должна была произвести осмотр и не могла при этом не заметить машину — то где тут "разваливающееся дело"?
Нет, не должна. Дисп. руления контролирует движение по рулежкам до линии предварительного старта, т.е. его полномочия заканчиваются за
150-200 метров до взлетной полосы.
 
На прошедшей неделе в деле по расследованию авиакатастрофы Falcon, произошедшей в октябре прошлого года, появились новые обвиняемые.

Уголовные дела по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта) были возбуждены в отношении Директора филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» В.Ужакова (http://lifenews.ru/news/151412), его заместителя А.Повалия (http://izvestia.ru/news/584276), Начальника Внуковского ЦОВД Г.Ярмуша (http://top.rbc.ru/society/21/03/2015/550c93929a79477201cb2364), а также в отношении диспетчера руления Внуково Н.Архиповой (http://izvestia.ru/news/584308).

Возбуждение уголовного дела в отношении диспетчера руления, который руководит рулением ВС до взлетно-посадочной полосы и не имеет никакого отношения к разрешению на взлет, вообще вызывает много вопросов. Следуя логике следствия к уголовной ответственности можно привлечь любого работника, который выполнял свои должностные обязанности в ночь катастрофы (например, сторож или электрик), и имел какую-нибудь теоретическую возможность предотвратить катастрофу.

По странному стечению обстоятельств, сразу после возбуждения уголовных дел в отношении должностных лиц Московского центра, в распоряжении телеканала Lifenewsоказалось видео с локатора обзора летного поля в момент катастрофы (http://lifenews.ru/news/151551). Возможно, кто-то хотел показать, что в момент катастрофы метки были видны на локаторе, несмотря на то, что диспетчеры неоднократно заявляли о некорректной работе локатора.

Профсоюз также прокомментировал данные события (http://www.bfm.ru/news/288877).

Также на этой неделе диспетчерам Внуково Р.Дунаеву, Н.Круглову и С.Кривсун были предъявлены обвинения по ст.263 УК РФ, а дела переданы в суд.
http://www.aviaprofsouz.ru/news/292
 
Главным следственным управлением Следственного комитета России завершено предварительное следствие по уголовному делу о катастрофе в аэропорту «Внуково» французского самолета «Фалькон», повлекшей смерть трех членов экипажа и пассажира – главы нефтегазовой компании «ТОТАЛ» Кристофа де Маржери. В совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), предъявлены обвинения руководителю полетов Роману Дунаеву, диспетчеру-инструктору Александру Круглову, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, диспетчеру руления Надежде Архиповой, руководителю смены отдела эксплуатации аэродромной службы аэропорта Владимиру Леденеву и водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко.

До окончания предварительного следствия обвиняемый Владимир Мартыненко и его защитники обратились к следствию с ходатайством о заключении досудебного соглашения с правосудием, однако им было отказано в заключении сделки ввиду отсутствия предусмотренных законом оснований.

В настоящее время все 6 обвиняемых и 11 их защитников знакомятся с материалами уголовного дела. После ознакомления обвиняемых с материалами уголовного дела оно будет направлено для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и последующего направления в суд для рассмотрения по существу.

Кроме того, продолжается расследование уголовного дела в отношении сменного директора аэропорта «Внуково» Сергея Косика, директора филиала московского центра автоматизированного управления воздушным движением Владимира Ужакова и его заместителя Александра Повалия по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ.
http://sledcom.ru/news/item/908381/
 
По делу о прошлогоднем крушении самолета с главой Total Кристофом де Маржери французская сторона готовится запросить компенсацию от администрации Внуково и структур диспетчерской «Госкорпорации по ОрВД». Как сообщил «Известиям» адвокат Александр Карабанов, он будет представлять в российском и европейском судах интересы Патрика Вервеля, вдовца погибшей в авиакатастрофе стюардессы Русланы Вервель. По словам Карабанова, соответствующее соглашение заключено 6 апреля в ходе визита Вервеля в Москву.

— После нашей встречи в Москве Патрик вместе со своим французским адвокатом начал рассматривать подготовку исков к виновной стороне, то есть к администрации аэропорта Внуково и Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД), — сказал Карабанов. Сейчас он также является адвокатом Владимира Мартыненко, арестованного водителя снегоуборочной машины, с которой столкнулся 20 октября бизнес-джет Falcon 50.

По словам Карабанова, в конце этого месяца он встретится в Париже с французским адвокатом Вервеля, чтобы обсудить сумму иска о компенсации морального вреда и детали его подачи в Европейский суд (European Court of Justice, высшая судебная инстанцию ЕС, ее решения не могут быть обжалованы в судах Евросоюза) и российский Мособлсуд. Через две недели Карабанов планирует дать пресс-конференцию на тему готовящегося иска, сам же иск Вервель инициирует в районе мая-июня, говорит адвокат.

Это, скорее всего, произойдет уже после вынесения обвинительного приговора шести обвиняемым российским диспетчерам по делу о факте гибели главы Total — 26 марта по делу закончилось предварительное следствие. По словам опрошенных «Известиями» юристов, невозможно подать иск о компенсации морального вреда к той организации, если вина ее сотрудников не будет доказана. Карабанов ожидает решения суда в мае.

— Виновная сторона для Вервеля ясна, — говорит Карабанов. — При всем этом до конца он не верит, что следствие найдет настоящих виновных. Его мнение — гибель симпатизировавшего России де Маржери стала результатом заговора настроенных против России внешних сил.

Вместе с опытной бортпроводницей, 39-летней женой Вервеля, уроженкой Тернополя (Украина), на борту чартера вечером 20 октября находились пилоты Янн Пикан, Максим Рассья, а также глава Total Кристоф де Маржери. Их родственники пока не проявляли активности.

Вервель заявлял, что не верит в халатность как причину катастрофы: снегоуборочная машина не могла потерять ориентиры и отбиться от колонны машин, более того, Владимир Мартыненко вообще не должен был выходить на работу, ведь снега не было и шел дождь. Оперативно связаться с Вервелем не удалось.

Во Франции продолжается собственное расследование по факту гибели президента Total, из парижской прокуратуры оно было передано в департамент транспорта Национальной жандармерии. В его пресс-службе сообщили «Известиям», что расследование до сих пор ведется, недавно были получены материалы по обвинению от российской стороны. От дальнейших комментариев в ведомстве отказались.

По словам партнера адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Владислава Цепкова, иск в любом случае должен быть подан на территории РФ — подобные иски подаются по месту нахождения ответчика. Подавать же в высший суд ЕС — тем более не Европейский суд по правам человека — Цепков не видит смысла: Россия не обязана исполнять его предписаний.

В пресс-службе Внуково также не стали комментировать намерения вдовца, предпочтя дождаться факта подачи заявления, во ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ» (материнская структура МЦ АУВД) отказались от комментариев.

Если российское следствие закончится обвинительным приговором, российский суд наверняка встанет на сторону Вервеля и предпишет Внуково с МЦ АУВД возместить ему ущерб, полагает Цепков. Барьеров для этого решения в части законодательства возникнуть не должно, согласен третейский судья Международной ассоциации гражданского судопроизводства Александр Кортес. Кортес также уверен, что европейский суд еще с большей вероятностью удовлетворит требования Вервеля. По его мнению, главным вопросом станет размер требуемой компенсации, по нему российский и европейский суды вряд ли сойдутся, считает судья.

О возможной подаче в ЕСПЧ на российские власти «Известиям» заявлял представитель Международной федерации транспортников
http://izvestia.ru/news/585238#ixzz3Wv6YJdOY
 
Вервель заявлял, что не верит в халатность как причину катастрофы: снегоуборочная машина не могла потерять ориентиры и отбиться от колонны машин, более того, Владимир Мартыненко вообще не должен был выходить на работу, ведь снега не было и шел дождь.
Если не халатность, то Мартыненко должен вскоре погибнуть. Подождём.
 
Свежее от МАК:
30 апреля 2015

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Falcon 50EX F-GLSA информирует, что 22…23 апреля в Межгосударственном авиационном комитете прошло совещание специалистов МАК и Бюро по расследованию авиационных происшествий (BEA) Франции.
На совещании МАК и BEA проинформировали друг друга о ходе работ по расследованию данной катастрофы.
Специалисты МАК представили результаты работы лётной и инженерно-технической подкомиссий, материалы работы группы по изучению деятельности служб аэродрома и ОВД.
BEA представило результаты математического моделирования движения самолёта по ВПП, проведённого совместно с разработчиком самолета - компанией Dassault.
МАК и BEA договорились о дальнейшем регулярном обмене информацией для скорейшего выпуска Окончательного отчёта по результатам расследования.
В настоящее время Комиссией по расследованию проводится комплексный анализ всей полученной информации, в том числе по работе системы управления движением HITT A3000 аэропорта Внуково, представленной Бюро по безопасности на транспорте Нидерландов совместно с разработчиком системы – компанией Saab Technologies B.V.
 
Реклама
Думается, что дисп-ов еще годик подержат под арестом, а потом вынесут обвинительный приговор на пару лет и сразу же отпустят. А Мартыненко еще пару-тройку лет покиснет в колонии-поселении и то же выйдет. И никого уже не будут волновать вопросы: - "а почему он выехал на середину рабочей ВПП и остановился, как бы кого-то ожидая и не давая о себе знать"; - "как он умудрился "заблудиться" на таком простом аэродроме, на котором все рулежки и ВПП отмечены указателями, а так же освещены соответствующими цветными огнями?"; - "как он умудрился "не заметить" ВС с включенными посадочными фарами, стробами и навигационными огнями?" и т.п...
P.S. Кстати, показательно, что про директора аэропорта, который по идее несёт персональную ответственность за своих сотрудников (т.е. за Мартыненко, его начальника и сменного директора), ни слова! Мало того, что его не сняли (про уголовное дело вообще молчу), так ещё недавно снова назначили (решением совета директоров) на эту же должность. Ф.И.О. не привожу специально, что бы люди сами нашли и осознали масштаб крутизны этого человека: дело для него вышло так, что не просто стрелки перевелись на невиновных диспетчеров (причём даже тех, кто юридически не может нести ответственность), а ещё обвинения предъявили директору центра УВД, который тем более "не при делах".
P.P.S. Там показательно ушел ген.дир-р МАВ-а, но эта структура к аэродрому не имеет никакого отношения (все равно что, если из-за катастрофы, например, ушел бы ген. директор гостиницы Внуково или цеха бортового питания).
 
Последнее редактирование:
Дурацкий вопрос _как он умудрился заблудиться_ не задаст ни один пилот, который хотя бы раз рулил ночью в большом аэропорту при средне - хреновой видимости. Заблудиться там тривиально!
 
Дурацкий вопрос _как он умудрился заблудиться_ не задаст ни один пилот...
А разве разговор о пилоте? Разговор о Мартыненко, который проработал несколько лет в перронной службе и без схемы прекрасно знал, где какие РД и ВПП находятся.
Заблудиться там тривиально!
Для пилота, редко летающего во Внуково - да! Для сотрудника перронной службы аэропорта с большим опытом работы - нет! Надо быть в невменяемом состоянии, т.е. нажраться до наркотической стадии, что бы заблудиться, при том что все рулёжки и ВПП подсвечены (синими и белыми огнями соответственно), есть указатели с обоих сторон перед каждым пересечением или примыканием, видимость была более километра, по рабочей взлетал самолёт (это посадочные, навигационные огни, а так же стробы, которые рассчитаны,что бы бросаться в глаза). Вся техника имеет радиосвязь, любое перемещение запрашивается. Он же поехал на крестовину молчком (т.е. ни то,что не запрашивал РП, а даже не запросил своего руководителя).
Даже если допустить, что он заблудился, то зачем встал на крестовине, а не проехал дальше? Почему никому не сообщил, что заблудился?
Я уже не спрашиваю, почему следаки искали у всех фигурантов по домам следы крупных финансовых операций (доходы, траты и пр.)?
 
Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, выехавший на взлетно-посадочную полосу во Внуково и ставший причиной крушения самолета «Фалькон», полностью признал вину и заявил о раскаянии. По словам защитника Мартыненко Александра Карабанова, он надеется получить максимально мягкое наказание.

— Сам Мартыненко вину в инкриминируемом ему преступлении признал полностью и в ходе следствия активно помогал следствию в установлении истины по делу, — добавил Карабанов.

Напомним, в ночь на 21 октября во время разгона самолет Falcon-50 задел выехавший на взлетную полосу снегоуборочный автомобиль. Воздушное судно опрокинулось и взорвалось, а все четыре находившихся в нем человека погибли.

Позднее по делу о крушении Falcon-50 были арестованы пять человек. В их числе оказались водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко, а также руководитель полетов Александр Круглов и диспетчер-стажер аэропорта Внуково Светлана Кривсун.

Кроме того, как удалось выяснить LifeNews, время вылета самолета несколько раз переносилось — вместо запланированного на восемь вечера взлета самолет вылетел только в 23:57.

Отметим, еще в феврале 2015 года в распоряжение LifeNews попала расшифровка переговоров диспетчеров и пилотов злополучного самолета. Она также подтверждает факт, что пилоты Falcon-50, разбившегося в ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково, примерно за десять секунд до трагедии успели заметить выехавший на взлетно-посадочную полосу автомобиль-снегоуборщик, но не отреагировали на него. Командир воздушного судна не сообщил о препятствии диспетчерам.
http://lifenews.ru/news/159017
 
Реклама
Назад