Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014

Сумма ущерба от катастрофы самолета Falcon во Внуково в октябре 2014 г., в результате которой погибли четыре человека, включая главу французской нефтяной компании Total Кристофа де Маржери, составила 800 млн руб. Об этом сообщил Агентству городских новостей «Москва» адвокат обвиняемого по делу руководителя полетов аэропорта Романа Дунаева Игорь Чернецкий.

«Потерпевшими по делу признаны семьи всех погибших и аэропорт Внуково, иски от них не заявлены, но в материалах дела есть сумма ущерба от аварии, которая составляет 800 млн руб.: это и стоимость самолета, и затраты на чистку полосы после аварии», - сказал адвокат. По его словам, защита и обвиняемый закончили ознакомление с материалами дела. «Мы закончили ознакомление и все подписали», - добавил И.Чернецкий. Адвокат отметил, что Р.Дунаев вину не признает.

Как сообщил адвокат другого обвиняемого, Александра Круглова, Сергей Чугунов, ему тоже не известно о заявленных исках от потерпевших. «В обвинительном заключение есть сумма ущерба, аэропорт Внуково оценил ущерб в 1,5 млн руб. - это ликвидация последствий катастрофы, остальная сумма ущерба от французской стороны»,- сказал С.Чугунов. Он также добавил, что ознакомление с материалами дела завершено и что его подзащитный вину не признает.

Как ранее сообщал адвокат водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко Александр Карабанов, обвиняемый признает свою вину и просит о рассмотрении дела в особом порядке. «Нами было заявлено ходатайство о желании рассмотрения дела в суде в особом порядке, что предусматривает упрощенную процессуальную процедуру и возможность получения максимально мягкого наказания. В.Мартыненко вину в инкриминируемом ему преступлении признал полностью и в ходе следствия активно помогал следствию в установлении истины по делу», - сказал А.Карабанов.

Мосгорсуд 15 июля продлил арест до 22 сентября В.Мартыненко, диспетчеру аэродромной службы аэропорта Внуково А.Круглову и ведущему инженеру Владимиру Леденеву. Также продлен домашний арест Р.Дунаеву и диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун.
http://www.mskagency.ru/materials/2480909
 
Реклама
Управлением по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование по уголовному делу, возбужденному по факту катастрофы 20 октября 2014 года в аэропорту Внуково французского самолёта «Falcon-50ЕХ», повлекшей смерть трех членов экипажа и пассажира - главы нефтегазовой компании «TOTAL» Кристофа де Маржери.

Обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности крупный ущерб и смерть более двух лиц), предъявлено сотрудникам Внуковского центра организации воздушного движения филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»: руководителю полетов Роману Дунаеву, диспетчеру-инструктору Александру Круглову, диспетчеру руления Надежде Архиповой, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, осуществлявшей под контролем инструктора непосредственное управление экипажем французского самолёта, а также работникам аэродромной службы ОАО «Аэропорт Внуково»: водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко, старшему сменному инженеру Владимиру Леденеву.

Следствием установлено, что непосредственной причиной крушения самолёта «Falcon-50ЕХ» F-GLSA послужило столкновение при взлете воздушного судна со снегоуборочной машиной, которая под управлением водителя Мартыненко, выехала в нарушение правил на взлетно-посадочную полосу при отсутствии контроля за его действиями со стороны старшего сменного инженера Леденева.

Дополнительными факторами, послужившими причиной авиакатастрофы, явились допущенные нарушения авиационных правил со стороны диспетчеров Дунаева, Архипова, Кривсун и Круглова. При наличии информации локатора обзора летного поля на мониторах, которыми оборудованы их рабочие места, обвиняемые ненадлежаще исполняли свои обязанности, нарушили авиационные правила и в результате о движении спецмашины в сторону взлётно-посадочной полосы, а в последующем выехавшей на траекторию движения воздушного судна не сообщили пилотам, осуществлявшим взлёт, о возникшей на их пути опасности. В связи с этим пилоты не имели возможности принять меры к предотвращению столкновения воздушного судна с препятствием. При этом диспетчеры имели возможность предотвратить столкновение самолёта со спецмашиной, но не предприняли к этому необходимых действий.

Особо необходимо отметить, что расследование данного уголовного дела было осуществлено в кратчайшие сроки - в течение пяти месяцев, что является достижением не только для следственной практики Российской Федерации, но и мирового расследования авиационных катастроф, которые, как правило, длятся от 3 до 10 лет.

При этом особая сложность в расследовании уголовного дела состояла в участии иностранных представителей, исполнении международных запросов о правовой помощи, а также проведении соответствующей работы с французскими потерпевшими, находящимися на территории иностранных государств.

Основными доказательствами вины фигурантов являются показания самих обвиняемых, потерпевших, свидетелей, экспертов, специалистов, многочисленные протоколы следственных действий, заключения авиационно-документальных судебных экспертиз.

В настоящее время 6 обвиняемых и 14 их защитников завершили ознакомление с материалами уголовного дела, составляющего 68 томов, более 400 вещественных доказательств и приложений к протоколам следственных действий.

Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело передано в Генеральную прокуратуру РФ для рассмотрения вопроса об утверждении обвинительного заключения и направления в суд для рассмотрения по существу.

Для устранения условий, способствовавших совершению преступления, Министру транспорта Российской Федерации внесено представление, при положительном рассмотрении которого, по мнению следствия, в будущем при возникновении подобных обстоятельств будет возможность избежать авиакатастрофы и человеческих жертв.
http://sledcom.ru/news/item/961900/
 
Информационный бюллетень состояние безопасности полетов №06 2015 год МАК
...
Справка.
В авоматизированной системе обеспечения безопасности полетов ВС ГА РФ в период с 01.01.2010 по 01.04.2015 зарегистрированы 1 катастрофа, 1 серьезный инциндент и 9 инциндентов в а/п Внуково из-за столкновения и угрозы столкновения на ВПП.
...
02.04.2015
Экипаж самолета Боинг 737 ЮТэйр прекратил заход на ВПП19 и произвел уход на второй круг по причине визуального обнаружения на ВПП19 тягача с буксируемым Боинг 747 в зоне посадки.
...
Уход на второй круг экипаж Б737 выполнил на удалении 1-1,5 км от ВПП19. Минимальная высота, зарегистрированная СОК в момент ухода, составила 191 ft (59 м), скорость - 136 узлов (252 км/ч).
К моменту ухода Б737 на второй круг тягач с Б747 двигался по ВПП19 со скоростью, исключавшей покидание им опасной зоны.
Высота киля Б747 19 м.
До момента ожидаемого осуществления контакта Б737 с ВПП19 оставалось около 15-20 с.

Не совсем по теме, но про Внуково.
 
"Приказом по ОАО "Аэропорт Внуково" от 24.12.14 №417 введена схема временной установки ВС на РД В1, М4.

...Маршруты буксировки с вновь организованных мест стоянки не были утверждены, физически буксировка с места стоянки №128 при занятых местах стоянок №№125-127 могла осуществляться исключительно по ВПП19..."

"В 05:30:06 (время UTC) к диспетчеру ДПР по взаимодействию сектора Р-1 вышел на связь водитель тягача и запросил буксировку ВС Боинг 747 АК "Трансаэро" со стоянки № 128 на стоянку № 40 перрона № 1."
 
Генпрокуратура отказалась утвердить обвинительное заключение по одному из самых громких уголовных дел последнего времени — о катастрофе осенью прошлого года в аэропорту Внуково бизнес-самолета главы международной нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери. По мнению следствия, виновны в случившемся водитель снегоуборщика, в который врезался на взлете лайнер, а также его руководитель из наземной службы и четыре диспетчера, не уследившие за перемещениями по взлетно-посадочной полосе. Однако надзорное ведомство отправило материалы на доследование, а обвиняемые, по данным “Ъ”, уже в начале следующей недели могут выйти на свободу.

Неожиданный поворот в уголовном деле произошел в конце прошлой недели. Как сообщил “Ъ” руководитель юридической службы Федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД) России Олег Бабич, информация о том, что Генпрокуратура отказалась утвердить обвинительное заключение, пришла из совершенно неожиданного источника. Оказалось, что некоторое время назад жена одного из основных фигурантов — диспетчера-инструктора Александра Круглова обратилась с просьбой о предоставлении ей свидания с мужем, который уже почти год находится под стражей в столичном СИЗО «Водник». Поскольку материалы дела уже находились не у следователя СКР, а в прокуратуре, то туда и было переадресовано обращение. На днях Юлия Круглова получила ответ, из которого следовало, что еще 7 сентября Генпрокуратура вернула следствию материалы дела о крушении самолета Кристофа де Маржери, а потому с вопросами о свидании надо обращаться снова к следователю. Как отметил господин Бабич, новое обращение жене диспетчера может и не понадобиться. Дело в том, что 21–22 сентября у всех обвиняемых по делу истекают ранее установленные судом сроки содержания под стражей или домашнего ареста.

Между тем, по информации ФПАД, никто из адвокатов пока не был уведомлен о новом заседании в суде по поводу рассмотрения ходатайства о продлении арестов. «Фактически у следствия и прокуратуры не осталось времени подать документы в суд, и мы очень надеемся, что не появятся подводные камни, которые не позволят нашим коллегам выйти на свободу»,— подчеркнул Олег Бабич.

Надо отметить, что шанс выйти на свободу у фигурантов скандального расследования довольно велик, так как на сайте Мосгорсуда, который и продлевал им в последние разы сроки ареста, нет никаких данных о назначенных на ближайшие дни соответствующих заседаниях. Решение Генпрокуратуры выглядит весьма неожиданным на фоне того, что при направлении обвинительного заключения в надзор СКР явно не сомневался в том, что оно будет утверждено, а дело передано в суд. Тогда заявлялось о качественном расследовании авиакатастрофы, причем проведенном в рекордно короткие сроки, в то время как за рубежом такие дела изучаются годами.

Между тем как представители ФПАД, так и адвокаты диспетчеров не раз заявляли, что следствие было проведено предвзято, а брались лишь те доказательства, которые были «удобны» следствию. Особо отмечалось, что техническое расследование обстоятельств катастрофы самолета Falcon Кристофа де Маржери, которое проводит Межгосударственный авиационный комитет, еще не закончено, а именно его результаты всегда ложатся в основу уголовного дела.
http://kommersant.ru/doc/2814395
 
Последнее редактирование модератором:
МОСКВА, 21 сентября. /ТАСС/. Водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко, обвиняемого по делу о крушении самолета Falcon во Внукове, освободили из-под стражи. Об этом ТАСС сообщил его адвокат Александр Карабанов.
"Мы сумели довести до прокуратуры доводы о том, что в отношении Мартыненко была применена слишком жесткая мера. Прокуратура приняла сторону защиты и отпустила моего подзащитного", - сказал Карабанов, добавив, что судьба остальных фигурантов ему не известна.
 
Освобождены все фигуранты дела о крушении самолета главы Total Кристофа де Маржери в аэропорту Внуково, сообщил РИА Новости адвокат одного из фигурантов дела Николай Семенов.

"Старший инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев, диспетчер-инструктор Александр Круглов, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и руководитель полетов аэропорта Внуково Роман Дунаев освобождены в связи с предельным сроком содержания под стражей", — сказал Семенов.
http://ria.ru/incidents/20150922/1274766244.html
 
Свежее от МАК:
19 октября 2015

В соответствии со Стандартом 6.6 Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о Международной гражданской авиации Председатель комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Falcon 50EX F-GLSA, происшедшего 20.10.2014 в аэропорту Внуково (г. Москва), информирует, что Комиссией практически завершен весь комплекс работ, необходимый для установления причин, обстоятельств и факторов авиационного происшествия и разработки мероприятий по предотвращению подобных катастроф в будущем, а также для подготовки Окончательного отчёта.

Основные из них:
• полевой этап расследования, включая составление кроков места авиационного происшествия и изучение сохранившихся фрагментов самолета;
• расшифровка и анализ данных бортовых и наземных средств объективного контроля, а также камер обзора летного поля и периметра аэропорта Внуково;
• изучение порядка технической эксплуатации воздушного судна, а также оценка работоспособности планера, двигателей и их систем в ходе аварийного полета;
• оценка уровня подготовки и действий экипажа в аварийном полете;
• математическое моделирование полета, включая оценку возможности прекращения экипажем взлета на различных этапах разбега;
• оценка работоспособности и анализ информации расширенной системы контроля и управления наземным движением А-SMGCS, установленной в аэропорту Внуково;
• оценка организации управления воздушным движением во Внуковском центре УВД, включая анализ уровня внедрения системы управления безопасностью полетов;
• оценка уровня подготовки и действий специалистов службы УВД, в том числе в части эксплуатации расширенной системы контроля и управления наземным движением А-SMGCS;
• оценка организации аэродромного обслуживания в аэропорту Внуково, включая анализ уровня внедрения системы управления безопасностью полетов;
• оценка уровня подготовки и действий специалистов аэродромной службы;
• оценка работоспособности спецмашин аэродромной службы;
• анализ фактических метеорологических условий, состояния взлетно-посадочной полосы и работоспособности светосигнального оборудования аэродрома;
• анализ соблюдения режима труда и отдыха членов экипажа, специалистов УВД и аэродромной службы;
• анализ медицинских документов, а также результатов судебно-медицинских экспертиз членов экипажа, специалистов службы УВД и аэродромной службы;
• оценка организации и проведения аварийно-спасательных работ;
• изучение статистических данных по несанкционированным занятиям взлетно-посадочной полосы и принимаемых мер по снижению уровня данного риска.

В соответствии со стандартами ИКАО работа комиссии проводилась во взаимодействии с уполномоченным представителем Бюро по расследованию авиационных происшествий (BEA) Франции – как государства разработчика, изготовителя, регистрации и эксплуатанта воздушного судна, а также Комитета по безопасности Нидерландов (DSB) – как государства разработчика расширенной системы контроля и управления наземным движением А-SMGCS. В данное время завершается окончательное согласование материалов, полученных от разработчика системы A-SMGCS.

К текущему моменту полностью завершены работы всех образованных подкомиссий и рабочих групп, получен и проанализирован весь необходимый объем информации. Комиссия по расследованию завершает согласование проекта Окончательного отчета, который после подписания всеми членами Комиссии, и перевода на английский язык, будет направлен государствам, принимавшим участие в расследовании в соответствии со Стандартом 6.3 Приложения 13.

После получения и рассмотрения Комиссией по расследованию комментариев государств и, при необходимости, внесения изменений в проект Окончательного отчета, Окончательный отчет будет утвержден и опубликован на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
 
Реклама
чет как-то странно, стрелочникам дали сроки, http://www.rbc.ru/politics/09/11/2015/5640b6a69a7947665a0a9436

а этих отпустили...

так и будем жить, не понимая об проволоку споткнешься или снегоуборщик...
Ага,Т.е "этим" тоже нужно было дать сроки,потому что они стрелочники ?
 
Проблема же не в стрелочниках, проблема гораздо глубже.
Но когда-то надо начинать стучать по голове, иначе этот бардак никогда не прекратится.
Чтоб даже придя прикручивать стрелку и не увидев необходимого инструмента и зипа для этого, эти стрелочники помня что уже дали предыдущим по десятке за проволоку, бежали бы оттуда бегом.
Повторюсь, проблема гораздо глубже. И выдачей сроков без остальных оргвыводов ничего не изменить.
ЗЫ: точно не знаю, но наверняка в метро охапки инструкций и проч. нормативной документации не хуже чем в авиации.
 
Проблема же не в стрелочниках, проблема гораздо глубже.
Но когда-то надо начинать стучать по голове, иначе этот бардак никогда не прекратится.
Чтоб даже придя прикручивать стрелку и не увидев необходимого инструмента и зипа для этого, эти стрелочники помня что уже дали предыдущим по десятке за проволоку, бежали бы оттуда бегом.
Повторюсь, проблема гораздо глубже. И выдачей сроков без остальных оргвыводов ничего не изменить.
ЗЫ: точно не знаю, но наверняка в метро охапки инструкций и проч. нормативной документации не хуже чем в авиации.
Проблема же именно в стрелочниках,в системе стрелочников и эта проблема,да,глыбока ...И стучать по голове следует в первую очередь строителям системы стрелочников-всякого рода руками водителям,начальничкам всех мастей которым эта система удобна и выгодна.Следует же стучать по голове и самим стрелочникам которые тупо и не противясь этой роли(стрелочников) априори сами себя ставят вне закона....
 
МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Локатор в аэропорту Внуково во время авиакатастрофы, в которой погиб глава корпорации Total Кристоф де Маржери, не соответствовал основным техническим требованиям, установил Савеловский суд Москвы.

Согласно решению суда, при плановой проверке во Внуково было выявлено нарушение: радиолокационный локатор обзора летного поля и подсистема обзора и контроля летного поля не в должной мере отвечали основным функциональным требованиям.

В суде рассматривался вопрос о признании незаконным предписания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), согласно которому были выявлены нарушения в работе локатора в аэропорту Внуково.

Суд полагает, что заявитель, являясь директором филиала, чьи сотрудники работают с данным локатором, был обязан сообщать в поднадзорные органы, в том числе в Росавиацию, о невозможности работы с локатором "в связи с отсутствием его модернизации", вплоть до приостановки воздушного движения в аэропорту из-за угрозы безопасности полетов.

Однако, как пояснили в суде представители Ространснадзора, ничего этого директор филиала не предпринял, никаких жалоб в работе локатора в журнале учета не указывалось и не зафиксировано. Сведений о направлении документов о необходимости модернизировать локатор также нет. В итоге суд пришел к выводу, что директор филиала допустил бездействие при исполнении возложенных на него обязанностей.

Адвокат диспетчера Александра Круглова Николай Семенов, считает, что за неисправный локатор должно отвечать руководство аэропорта, а не диспетчеры. "Диспетчерам по уголовному делу ставят в вину, что они якобы не пользовались локатором, что и привело к катастрофе. Оказывается, локатор не соответствовал требованиям безопасности. Лишний раз убеждаюсь, что в лице диспетчеров следственный органы нашли козлов отпущения. За весь бардак в аэропорте не должны отвечать диспетчеры, профессионалы, не раз спасающие тысячи человек. Тогда как руководство, по-видимому, избежало ответственности", — сказал защитник.
http://ria.ru/incidents/20151120/1325122288.html
 
чет как-то странно, стрелочникам дали сроки, http://www.rbc.ru/politics/09/11/2015/5640b6a69a7947665a0a9436

а этих отпустили...

так и будем жить, не понимая об проволоку споткнешься или снегоуборщик...

А чем эти то виноваты? Виноваты водитель который туда выехал и директора которые не обеспечили нормальных средств наблюдения.
 
С диспетчера-стажера Внуково сняли обвинения по делу о гибели главы Total
Адвокат диспетчера-стажера Светланы Кривсун Мурад Мусаев 14 января сообщил в Facebook, что в отношении его подзащитной прекращено уголовное преследование по делу о гибели во Внуково главы компании Total Кристофа де Маржери.
...

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/14/01/2016/5697b3859a7947222671b400
 
Ну да, испортили девчонке всю жизнь, а теперь вдруг сказали _мы ошиблись_. Сволочи чертовы.
На 100% согласен. Но я бы на месте Светланы искал-бы адвоката (и лучше не одного) и начинал-бы процесс о морально/материальной компенсации (ущерб здоровью там я точно помню был) а внутри этого процесса потянуть ниточку некомпетентности тех кто
вдруг сказали _мы ошиблись_
, вероятность сатисфакции в этом случае достаточна.
 
PavelA, нет. Судьи и государевы люди неподсудны.....вот такой самый гуманный
 
Реклама
Судьи и государевы люди неподсудны
Не они (судьи) ведь дело возбуждали, их вины в этом нет. Под ответственность должны попасть следаки, те кто возбудил дело, и прокурорские - те, кто утвердил. Они еще как подсудны (ну, кроме всяких там бастрыкиных - эти свои, таких не садят). Это если они сами что-то нарушили, превысили и недоработали (халатность). Моральный и материальный ущерб в этом случае выплачивается за счет Казны РФ по решению суда, поскольку правоохранительные органы и органы следствия действуют от имени РФ. Потом к материальной ответственности теоретически могут быть привлечены конкретные исполнители, но я таких случаев не помню.
Только вот судя по словам адвоката: «Слава богу, а затем спасибо всем, кто за нас болел, и еще Генпрокуратуре и следователям, не побоявшимся принять такое не самое популярное в этой системе решение», — заявил Мусаев. Подробнее на РБК:http://www.rbc.ru/society/14/01/2016/5697b3859a7947222671b400
никто ни с кем судиться не собирается, и требовать ничего не будет. Возможно, вообще была "сделка с правосудием" - дала нужные показания, без которых в отношении других лиц дело разваливалось - сняли обвинение, теперь свидетель. Ничего не утверждаю конечно, я свечку не держал, но такое бывает и достаточно часто.
 
Последнее редактирование:
Назад