По делу о прошлогоднем крушении самолета с главой Total Кристофом де Маржери французская сторона готовится запросить компенсацию от администрации Внуково и структур диспетчерской «Госкорпорации по ОрВД». Как сообщил «Известиям» адвокат Александр Карабанов, он будет представлять в российском и европейском судах интересы Патрика Вервеля, вдовца погибшей в авиакатастрофе стюардессы Русланы Вервель. По словам Карабанова, соответствующее соглашение заключено 6 апреля в ходе визита Вервеля в Москву.
— После нашей встречи в Москве Патрик вместе со своим французским адвокатом начал рассматривать подготовку исков к виновной стороне, то есть к администрации аэропорта Внуково и Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД), — сказал Карабанов. Сейчас он также является адвокатом Владимира Мартыненко, арестованного водителя снегоуборочной машины, с которой столкнулся 20 октября бизнес-джет Falcon 50.
По словам Карабанова, в конце этого месяца он встретится в Париже с французским адвокатом Вервеля, чтобы обсудить сумму иска о компенсации морального вреда и детали его подачи в Европейский суд (European Court of Justice, высшая судебная инстанцию ЕС, ее решения не могут быть обжалованы в судах Евросоюза) и российский Мособлсуд. Через две недели Карабанов планирует дать пресс-конференцию на тему готовящегося иска, сам же иск Вервель инициирует в районе мая-июня, говорит адвокат.
Это, скорее всего, произойдет уже после вынесения обвинительного приговора шести обвиняемым российским диспетчерам по делу о факте гибели главы Total — 26 марта по делу закончилось предварительное следствие. По словам опрошенных «Известиями» юристов, невозможно подать иск о компенсации морального вреда к той организации, если вина ее сотрудников не будет доказана. Карабанов ожидает решения суда в мае.
— Виновная сторона для Вервеля ясна, — говорит Карабанов. — При всем этом до конца он не верит, что следствие найдет настоящих виновных. Его мнение — гибель симпатизировавшего России де Маржери стала результатом заговора настроенных против России внешних сил.
Вместе с опытной бортпроводницей, 39-летней женой Вервеля, уроженкой Тернополя (Украина), на борту чартера вечером 20 октября находились пилоты Янн Пикан, Максим Рассья, а также глава Total Кристоф де Маржери. Их родственники пока не проявляли активности.
Вервель заявлял, что не верит в халатность как причину катастрофы: снегоуборочная машина не могла потерять ориентиры и отбиться от колонны машин, более того, Владимир Мартыненко вообще не должен был выходить на работу, ведь снега не было и шел дождь. Оперативно связаться с Вервелем не удалось.
Во Франции продолжается собственное расследование по факту гибели президента Total, из парижской прокуратуры оно было передано в департамент транспорта Национальной жандармерии. В его пресс-службе сообщили «Известиям», что расследование до сих пор ведется, недавно были получены материалы по обвинению от российской стороны. От дальнейших комментариев в ведомстве отказались.
По словам партнера адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Владислава Цепкова, иск в любом случае должен быть подан на территории РФ — подобные иски подаются по месту нахождения ответчика. Подавать же в высший суд ЕС — тем более не Европейский суд по правам человека — Цепков не видит смысла: Россия не обязана исполнять его предписаний.
В пресс-службе Внуково также не стали комментировать намерения вдовца, предпочтя дождаться факта подачи заявления, во ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ» (материнская структура МЦ АУВД) отказались от комментариев.
Если российское следствие закончится обвинительным приговором, российский суд наверняка встанет на сторону Вервеля и предпишет Внуково с МЦ АУВД возместить ему ущерб, полагает Цепков. Барьеров для этого решения в части законодательства возникнуть не должно, согласен третейский судья Международной ассоциации гражданского судопроизводства Александр Кортес. Кортес также уверен, что европейский суд еще с большей вероятностью удовлетворит требования Вервеля. По его мнению, главным вопросом станет размер требуемой компенсации, по нему российский и европейский суды вряд ли сойдутся, считает судья.
О возможной подаче в ЕСПЧ на российские власти «Известиям» заявлял представитель Международной федерации транспортников
http://izvestia.ru/news/585238#ixzz3Wv6YJdOY