Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014

Да, крайний рубеж не сработал, но и доля его вины наименьшая - не перестраховались. А так-то конечно, могли бы ведь и совсем не улетать из Москвы.

CPT: Смотри, там медведь пересекает полосу!
2P: Да ладно, это Россия, тут так принято.

[HASHTAG]#autodelete[/HASHTAG]
 
Реклама
Brother Alik
Судя по отчету, "только благодаря" тут употреблено для сарказма?
Моя точка зрения - крик души, наболело... И уж до кучи - поставили РОЛП, деньги освоили, отчитались. А людей не научили и в рукдоках не прописали. Извините.
[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
 
Худший аэропорт в центральной части России с точки зрения работы.
При этом самый удобный для пассажиров, т.к. самый близкий к Москве. Понимаю, что эта близость и создает сложности с заходом. Имеет место быть такое противоречие.
 
При этом самый удобный для пассажиров, т.к. самый близкий к Москве. Понимаю, что эта близость и создает сложности с заходом. Имеет место быть такое противоречие.
Удобен он для жителей ЮЗАО по большому счёту.
Тот же СЗАО скажет за Шереметьево.
Всё очень субъективно.
 
Судя по отчету, "только благодаря" тут употреблено для сарказма?
Отнюдь. Знаю, как они там работают. Не стоит судить о работе диспетчеров по отчёту, в котором стояла задача выгородить всех власть имущих. Одна передача диспетчерской вышки "Победе" в ВКО чего стоит.
Понимаю, что эта близость и создает сложности с заходом.
Путаете причины и следствие. Сложности с проектированием схем и т.д. созданы искусственно из-за ограничений полётов над Москвой.
 
Не стоит судить о работе диспетчеров по отчёту, в котором стояла задача выгородить всех власть имущих.

Ах, то есть на самом деле диспетчеры в данном случае герои, которые много раз спасли жизни, но вот конкретно в этот раз трагические обстоятельства были сильнее? Надеюсь и водитель снегоуборщика тоже невиновен - это его "власть имущие" довели?
 
Всё-таки свалили часть вины на диспетчеров. Можно подумать, что у них по 2 головы и 8 глаз, постоянно контролировать локатор, управлять движением, визуально смотреть с вышки сквозь туман и пр.
Хотя ничего нового я и не узнал. На старом видео с периметра и так было видно, что Мартыненко выехал на середину "крестовины" и встал, как-будто ожидая кого-то. В историю про то, что он заблудился таком простом аэродроме, с постоянно включенным освещением, на котором у каждого пересечения есть указатели и рабочая с ярко освещенной осевой, совсем не верится. Да и по виду в медпункте он не то что невменяемый не был, а даже стоял ровно и четко жестикулировал. Я уже не говорю, что такой класс машин там вообще не требовался, т.к. снега не было. Уж очень много, как тут было сказано, факторов.
Как говорил Шерлок Холмс: "Если отбросить все невозможное, то, что останется и будет ответом, кеким бы невероятным он ни казался". Ненавижу теорию заговоров, но тут тот случай, когда заговор - единственное, что связывает всё это многообразие факторов в единое целое.
 
Ну почему же. Узнали, что погибший экипаж тоже участвовал в "заговоре".
Совсем не смешно. По логике экипаж, заметив препятствие, должен был прекратить взлёт и доложить диспетчеру о препятствии. Однако, заметив машину, пересекающую курс, они проигнорировали и продолжили взлёт. А Мартыненко встал на ярко освещённой оси и фактически скрылся в её свете. Когда экипаж его увидел во второй раз, сделать было уже ничего нельзя. Дайте логичное и чёткое объяснение, как опытный работник, в состоянии лёгкого алкогольного опьянения, управляя ненужной в этих условиях, машиной, "заблудился"при видимости в 1,5км? Как умудрился "незаметить" самолёт с яркими посадочными огнями, навигационными огнями и стробоскопами, которые видно даже в плотной облачности (причем туман усиливает эффект стробоскопов)?
Странно как-то заблудился. Заблудившись тупо ехал и смотрел перед собой, не осматриваясь и не озираясь (иначе точно бы увидел движение по ВПП). А потом еще чётко встал на середине заведомо работающей ВПП, причем продолжая "теряться" не оглядываясь и не озираясь?
P.S. Знал он прекрасно где находится и что делает. Когда выходил из наркологии, увидев журналистов, он резко рукой закрыл.... ...себе рот!!! Я никогда не видел такой реакции от напортачивших алконавтов!
 
Реклама
PsychoKif,
Повторить сможете?
С "ювелирной" точностью по времени выкатить машину в центр полосы? Не раньше и не позже?

Нет? То то же....
 
Последнее редактирование:
PsychoKif,
Повторить сможете?
С "ювелирной" точностью по времени выкатить машину в центр полосы? Не раньше и не позже?
Легко!
Самолёт видно отлично. Видимость 1,5 км + стробы в тумане вызывают эффект светящегося шара вокруг себя. Стробы видно даже тогда, когда самолёт летит в плотной облачности (самолёт уже в облаках, а сполохи еще видно). Живу и работаю во Внуково и вижу такое постоянно. От "крестовины" до РД А11 - 1км. На видео видно, что он ждал самолёт. Ехал по 01-19 в сторону 19 торца, остановился на крестовине, увидел ,что ВС стоит на предварительном и поехал дальше. Остановился между М1 и 06-24, и стал ждать. А когда ВС поехал на исполнительный, вдруг развернулся и поехал обратно на крестовину.
Кого из коллег не спрашивал, никто не верит, что можно у нас в УУВВ заблудиться.
 
Можете дать логичное и чёткое объяснение ожиданию "заговорщиков" такого самоубийственного поведения от экипажа?
Легко! Экипаж находился в сложном психологическом состоянии и хотел побыстрее отсюда свалить. Тем более, что чётких инструкций по принятию решений в подобных ситуациях, у них не было. Решили, что он просто мимо едет и продолжили взлёт. А Мартыненко то же ступил - встал чётко на середине, что скрыло его от глаз пилотов.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
PsychoKif,
Я не про заблудиться вообще, а оказаться на крестовине в нужную секунду!
В момент начала разбега самолета полоса была свободной.
 
Последнее редактирование:
PsychoKif,
Я не про заблудиться вообще, а оказаться на крестовине в нужную секунду!
Так он рядом с крестовиной стоял, развернулся и поехал, когда фалькон стал выкатываться на исполнительный старт. Выехал на крестовину и встал. Между остановкой снегоуборщика и столкновением с фальконом прошло 9-10 сек. Т.ч. никакой "нужно секунды" не было - он выехал, остановился и стал ждать.
PsychoKif,
В момент начала разбега самолета полоса была свободной.
Но Мартыненко уже ехал и пересек RMS.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Кстати, если бы Мартыненко остался стоять на крестовине, когда ехал в сторону 19-го торца, тогда бы его диспетчеры "выпасли" и исполнительный не давали. Он уехал с крестовины за линию RMS и стал ждать, когда фалькон будет занимать исполнительный. Как фалькон поехал с РД 11 на ВПП он развернулся и поехал на крестовину.
P.S. Блин! На всех доступных видео всё есть и всё хорошо видно! Видно как ехал в одну сторону, остановился, развернулся, поехал обратно, остановился и через 10 сек его зацепил фалькон. Всё есть! Даже записи других пилотов с того же места в аналогичных условиях (например у Ivandalavia).
 
PsychoKif,
Чушь пишете...

19:57:17 - начало движения снегоочистителя в сторону ВПП
19:57:43 - начало разбега самолета по свободной полосе
19:57:57 - обнаружение снегоуборщика КВС (возглас о машине, пересекающей полосу)
19:57:59 - остановка снегоочистителя на крестовине
19:58:10 - столкновение
 
Последнее редактирование:
Вопрос спецам от чайника:
Если бы экипаж после обнаружение препятствия "резко ударил по тормозам" (специально в бытовых терминах описываю) - он успел бы остановиться до снегоуборщика?

----------
(я хорошо помню общий (политический) фон той недели и что за совещание было в Горках, откуда Маржери рванул домой - увы, версию, скажем мягко "чьего-то злого умысла", априори исключать нельзя. впрочем доказать её (пока) абсолютно нереально, так что увлекаться ей тоже не след)

p.s, модераторы - будете чистить ветку - сбросьте всё куда-нибудь в оффтопик, а не совсем удалять - ибо всё равно по кругу много раз будут и вопросы и ответы
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если бы экипаж после обнаружение препятствия "резко ударил по тормозам" (специально в бытовых терминах описываю) - он успел бы остановиться до снегоуборщика?
Тут можно только предполагать. ПРЕДПОЛАГАЮ, что последствия былибы не хуже...

[HASHTAG]#автоудаение[/HASHTAG]
 
Назад