Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014


CPT: Смотри, там медведь пересекает полосу!
2P: Да ладно, это Россия, тут так принято.

[HASHTAG]#autodelete[/HASHTAG]
 
Brother Alik
Судя по отчету, "только благодаря" тут употреблено для сарказма?
Моя точка зрения - крик души, наболело... И уж до кучи - поставили РОЛП, деньги освоили, отчитались. А людей не научили и в рукдоках не прописали. Извините.
[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
 
Худший аэропорт в центральной части России с точки зрения работы.
При этом самый удобный для пассажиров, т.к. самый близкий к Москве. Понимаю, что эта близость и создает сложности с заходом. Имеет место быть такое противоречие.
 
Удобен он для жителей ЮЗАО по большому счёту.
Тот же СЗАО скажет за Шереметьево.
Всё очень субъективно.
 
Реакции: xoid
Судя по отчету, "только благодаря" тут употреблено для сарказма?
Отнюдь. Знаю, как они там работают. Не стоит судить о работе диспетчеров по отчёту, в котором стояла задача выгородить всех власть имущих. Одна передача диспетчерской вышки "Победе" в ВКО чего стоит.
Понимаю, что эта близость и создает сложности с заходом.
Путаете причины и следствие. Сложности с проектированием схем и т.д. созданы искусственно из-за ограничений полётов над Москвой.
 

Ах, то есть на самом деле диспетчеры в данном случае герои, которые много раз спасли жизни, но вот конкретно в этот раз трагические обстоятельства были сильнее? Надеюсь и водитель снегоуборщика тоже невиновен - это его "власть имущие" довели?
 
Всё-таки свалили часть вины на диспетчеров. Можно подумать, что у них по 2 головы и 8 глаз, постоянно контролировать локатор, управлять движением, визуально смотреть с вышки сквозь туман и пр.
Хотя ничего нового я и не узнал. На старом видео с периметра и так было видно, что Мартыненко выехал на середину "крестовины" и встал, как-будто ожидая кого-то. В историю про то, что он заблудился таком простом аэродроме, с постоянно включенным освещением, на котором у каждого пересечения есть указатели и рабочая с ярко освещенной осевой, совсем не верится. Да и по виду в медпункте он не то что невменяемый не был, а даже стоял ровно и четко жестикулировал. Я уже не говорю, что такой класс машин там вообще не требовался, т.к. снега не было. Уж очень много, как тут было сказано, факторов.
Как говорил Шерлок Холмс: "Если отбросить все невозможное, то, что останется и будет ответом, кеким бы невероятным он ни казался". Ненавижу теорию заговоров, но тут тот случай, когда заговор - единственное, что связывает всё это многообразие факторов в единое целое.
 
Ну почему же. Узнали, что погибший экипаж тоже участвовал в "заговоре".
Совсем не смешно. По логике экипаж, заметив препятствие, должен был прекратить взлёт и доложить диспетчеру о препятствии. Однако, заметив машину, пересекающую курс, они проигнорировали и продолжили взлёт. А Мартыненко встал на ярко освещённой оси и фактически скрылся в её свете. Когда экипаж его увидел во второй раз, сделать было уже ничего нельзя. Дайте логичное и чёткое объяснение, как опытный работник, в состоянии лёгкого алкогольного опьянения, управляя ненужной в этих условиях, машиной, "заблудился"при видимости в 1,5км? Как умудрился "незаметить" самолёт с яркими посадочными огнями, навигационными огнями и стробоскопами, которые видно даже в плотной облачности (причем туман усиливает эффект стробоскопов)?
Странно как-то заблудился. Заблудившись тупо ехал и смотрел перед собой, не осматриваясь и не озираясь (иначе точно бы увидел движение по ВПП). А потом еще чётко встал на середине заведомо работающей ВПП, причем продолжая "теряться" не оглядываясь и не озираясь?
P.S. Знал он прекрасно где находится и что делает. Когда выходил из наркологии, увидев журналистов, он резко рукой закрыл.... ...себе рот!!! Я никогда не видел такой реакции от напортачивших алконавтов!
 
PsychoKif,
Повторить сможете?
С "ювелирной" точностью по времени выкатить машину в центр полосы? Не раньше и не позже?

Нет? То то же....
 
Последнее редактирование:
Легко!
Самолёт видно отлично. Видимость 1,5 км + стробы в тумане вызывают эффект светящегося шара вокруг себя. Стробы видно даже тогда, когда самолёт летит в плотной облачности (самолёт уже в облаках, а сполохи еще видно). Живу и работаю во Внуково и вижу такое постоянно. От "крестовины" до РД А11 - 1км. На видео видно, что он ждал самолёт. Ехал по 01-19 в сторону 19 торца, остановился на крестовине, увидел ,что ВС стоит на предварительном и поехал дальше. Остановился между М1 и 06-24, и стал ждать. А когда ВС поехал на исполнительный, вдруг развернулся и поехал обратно на крестовину.
Кого из коллег не спрашивал, никто не верит, что можно у нас в УУВВ заблудиться.
 
Легко! Экипаж находился в сложном психологическом состоянии и хотел побыстрее отсюда свалить. Тем более, что чётких инструкций по принятию решений в подобных ситуациях, у них не было. Решили, что он просто мимо едет и продолжили взлёт. А Мартыненко то же ступил - встал чётко на середине, что скрыло его от глаз пилотов.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
PsychoKif,
Я не про заблудиться вообще, а оказаться на крестовине в нужную секунду!
В момент начала разбега самолета полоса была свободной.
 
Последнее редактирование:
Так он рядом с крестовиной стоял, развернулся и поехал, когда фалькон стал выкатываться на исполнительный старт. Выехал на крестовину и встал. Между остановкой снегоуборщика и столкновением с фальконом прошло 9-10 сек. Т.ч. никакой "нужно секунды" не было - он выехал, остановился и стал ждать.
PsychoKif,
В момент начала разбега самолета полоса была свободной.
Но Мартыненко уже ехал и пересек RMS.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Кстати, если бы Мартыненко остался стоять на крестовине, когда ехал в сторону 19-го торца, тогда бы его диспетчеры "выпасли" и исполнительный не давали. Он уехал с крестовины за линию RMS и стал ждать, когда фалькон будет занимать исполнительный. Как фалькон поехал с РД 11 на ВПП он развернулся и поехал на крестовину.
P.S. Блин! На всех доступных видео всё есть и всё хорошо видно! Видно как ехал в одну сторону, остановился, развернулся, поехал обратно, остановился и через 10 сек его зацепил фалькон. Всё есть! Даже записи других пилотов с того же места в аналогичных условиях (например у Ivandalavia).
 
PsychoKif,
Чушь пишете...

19:57:17 - начало движения снегоочистителя в сторону ВПП
19:57:43 - начало разбега самолета по свободной полосе
19:57:57 - обнаружение снегоуборщика КВС (возглас о машине, пересекающей полосу)
19:57:59 - остановка снегоочистителя на крестовине
19:58:10 - столкновение
 
Последнее редактирование:
Вопрос спецам от чайника:
Если бы экипаж после обнаружение препятствия "резко ударил по тормозам" (специально в бытовых терминах описываю) - он успел бы остановиться до снегоуборщика?

----------
(я хорошо помню общий (политический) фон той недели и что за совещание было в Горках, откуда Маржери рванул домой - увы, версию, скажем мягко "чьего-то злого умысла", априори исключать нельзя. впрочем доказать её (пока) абсолютно нереально, так что увлекаться ей тоже не след)

p.s, модераторы - будете чистить ветку - сбросьте всё куда-нибудь в оффтопик, а не совсем удалять - ибо всё равно по кругу много раз будут и вопросы и ответы
 
Последнее редактирование:
Тут можно только предполагать. ПРЕДПОЛАГАЮ, что последствия былибы не хуже...

[HASHTAG]#автоудаение[/HASHTAG]