Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014

Все дружно обсуждают озвученную ящиком последовательность :
- самолет ударил машину перевернулся и упал.
А если предположить другой вариант :
- самолет начал заваливаться в крен и падать и падая зацепил машину на краю полосы.
Причины заваливания :
самолет с критическим профилем крыла , очень чувствителен к скорости вращения по оси тангажа . на моем типе со схожим крылом существует ограничение 3 градуса в секунду, то есть угол взлета задается примерно за 4 секунды подъёма носа. Если предположить что ребята дернули резко и быстро (испугавшись появившейся машины, уклонившись в тумане с осевой и т.д. ....) и просто завалили самоль который уже после падая цепанул машину.
Просто обычно такой тип пробежав 1000 метров в районе крестовины уже давно и высоко в воздухе должен был быть и три метра кунга уборщика перепрыгнуть не проблема должна была быть .
Опять таки погода была дер_мо, обливались ли ребята, был ли лед на крыле ... об этом что то молчок .
Таких катастроф с подрывом и сваливанием я три или четыре только на своем типе знаю , везде было резкое взятие штурвала и последующее сваливание .
Боровик опять таки в Шарике в похожих обстоятельствах на Яке упал между полос .
 
Последнее редактирование:
Боровик опять таки в Шарике в похожих обстоятельствах на Яке попал .
310-й вчера озвучил.
У "фалькона" ситуация была несколько не такая — снег, наоборот, прекратился.

Тоже озвучивалось.
 
Снег то прекратился , а что там на крыле намерзнуть успело ...
Когда такие лица летают обычно очень много лишнего кипиша , все очень и очень быстро происходит , никто не хочет ждать и многими вещами пренебрегают что не вызывать лишнего раздражения клиента .
Собирались отрываться аккуратно и плавно , но испугались и дернули ...
 
Поясню подробнее:
0.5 мм инея на передней части хорды крыла на таких типах роняет подьемную силу крыла процентов на 20 .
А это то что можно только только ногтем зацепить на плоскости . А если чуток больше ? А облив ждать минут 15- 20 например .
Вот и выбираешь .
Если приходится взлетать с таким, то тянешь аккуратно аккуратно , не да бог дернуть .
 
TG, это всё я знаю (не в цифрах, а в принципе). Я о другом:
"Такие лица" очень дорожат даже здоровьем, не говоря о жизни и при нормальном объяснении готовы и час прождать — Помпеев нынче нет. Аналогично с ЭВС. Сколько не имел дела — тоже лучше облив во второй раз закажут и ждать будут. Один раз видел взлёт Ф-900 с инеем по всей верхней панели, но погода "звенела" и полоса 2800м.

---------- Добавлено в 20:19 ----------

Возможно отстал
Наоборот.
Разумеется. Это я написал лишь в ответ на то, что, если кому то вступило в буйну головушку использовать какие то приборы, то я скорее поверю в компаса+ГПС, чем в КГС. Просто, я криво выразился.
 
Прочтите вот это!

Эксперты МАК реконструировали авиакатастрофу во Внуково

http://top.rbc.ru/society/23/10/201...ic]--[rbc.ru]-[main_body]-[main_item]-[title]

В четверг, 23 октября, в ходе пресс-конференции представители Межгосударственного авиационного комитета рассказали, что комиссия по расследованию авиакатастрофы завершила полевой этап работ, все фрагменты самолета собраны, в пятницу их перевезут для выкладки.

Как заявил глава комиссии по расследованиям авиапроисшествий МАК Алексей Морозов, при выдаче разрешения на взлет полоса была свободна.

«При выдаче диспетчером разрешения на взлет воздушного судна полоса была свободна. Экипаж подтвердил разрешение на взлет», – сказал Морозов.

Примерно через десять секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет было «зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе движения снегоочистительной машины в сторону крестовины». При этом диспетчер не получил от снегоочистителя запроса на пересечение взлетно-посадочной полосы.

После того как экипаж подтвердил разрешение на взлет, никаких переговоров зарегистрировано не было.

Еще через 14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем. Экипаж увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением, после команды на подъем колеса. Морозов уточнил, что к моменту столкновения воздушное судно находилось уже в воздухе, его скорость составляла около 248 км в час.

«После столкновения стал интенсивно развиваться правый крен, что привело к столкновению воздушного судна с землей. Отказов в работе систем самолетов и двигателей до момента столкновения со снегоочистителем не выявлено», – сказал глава комиссии.

Диспетчер по рулению аэропорта Внуково Фарит Тажетдинов рассказал о некорректной работе оборудования по слежению за объектами на летном поле аэропорта.

«Штатно оно работает при наличии двух антенн. У нас оно было в урезанном виде. Таким образом, автомобили на летном поле могли появляться и исчезать, когда за ними наблюдали на локаторе. Таким образом, может быть путаница – есть метка или нет», – сказал диспетчер журналистам.

При этом диспетчер посадки Александр Федулеев сообщил, что оборудование во Внуково не позволяет достоверно определить наличие на летном поле автомобиля. «Мы можем определить, есть самолет на полосе или нет. А автомобили на локаторе выглядят в виде точки по диаметру менее миллиметра», – пояснил он.

Бывший руководитель полетов аэропорта Внуково Николай Тихонов рассказал журналистам, что, по его мнению, авиадиспетчеры не могли предотвратить катастрофу. Метка, обозначающая снегоуборочную машину, появилась на экране прибора слишком поздно.

«Метка появилась за несколько секунд до столкновения, но до этого ее не было, о чем должны быть предоставлены записи с локатора в следственные органы», – сказал он.

Первый заместитель главы МАК Сергей Зайко рассказал, что публикация окончательного отчета об обстоятельствах крушения самолета «Фалькон» произойдет после согласования с французской стороной.

«О точной дате публикации данного отчета говорить рано – идет пока второй день расследования. Надо иметь в виду, что после формирования окончательного отчета мы отправим его на согласование нашим французским коллегам», – сказал он.

Зайко также сообщил, что пока не планируется публикация записей переговоров экипажа.

«Мы не планируем публиковать переговоры экипажа, это противоречит правилам расследования. Тем не менее в окончательном отчете выдержки из переговоров экипажа вполне могут найти свое место, если они будут необходимы для главной цели расследования. Обычно такая практика существует», – отметил он.
 
Это больше похоже на додумки РИА, основанные на отчете МАК
Возможно, что это додумки, но не РИА. У французов, пишущих по сообщениям Франс-Пресс, те же слова:

«Environ 14 secondes après le début du décollage, l’équipage a observé un objet identifié par lui comme une « machine qui traverse la route ». L’objet observé (le chasse-neige) n’a pas été considéré comme une menace par l’équipage, le décollage a continué normalement», a-t-il déclaré. http://www.liberation.fr/monde/2014...e-neige-mais-n-y-ont-pas-vu-de-menace_1128054

Может, это действительно слова Морозова? Кто-нибудь может пояснить: скорость 248 км/ч и отрыв Фалькона 50 перед крестовиной Внуково через 14+14= 28 секунд после начала движения - это реально по времени?
 
Да.
Пройденное расстояние ~1км. Время ~30сек. Это соответствует ускорению ~2,5м/с-за-сек, т.е., ~0,25 g, что вполне соответствует тяговооружённости гражданского самолёта.
 
Это не безобразие, это преступление.
В данном случае это не имеет значения, водитель, мог, например, потерять сознание (безусловно, в случае нетрезвого состояния или умышленных действий, последствия для водителя будут хуже, но самолет разобъется совершенно одинаково). Вопрос в том, почему в принципе возможно несанкционированное появление на ВПП в неподходящий момент постороннего объекта, полностью управляемого только одним человеком. Тогда нужно вводить второго водителя, по примеру пары КВС/ВП, что, как мне кажется, будет более глупо, чем реализация простейшей аппаратной блокировки или, как минимум, автоматического информатора об опасной ситуации.

Мне это, кстати, почему интересно. Еще в 2002 г. я принимал участие в создании подобной системы (только сложнее, все такие блокировки были только малой частью системы управления) для аэропорта Арланда. Не имея отношения к авиации (я только прикладной математик и программист), мне, по наивности, казалось, что нечто подобное должно сейчас существовать во всех аэропортах, так как это совсем не является чем-либо сверхсложным или сверхдорогим.
 
Последнее редактирование:
Тут непонятно, кем было зафиксировано движение: диспетчером или экипажем? Ну и перл: "движение снегоочистителя по левой границе движения снегоочистительной машины" тоже мало понятен. Если снегоочиститель и снегоочистительная машина - один объект, то он двигался по левой границе самого себя?
 
Доброго вечера..... Извините, но я кагбе вот из такой кучи.... Стараюсь своим бредом вас не доставать но иногда хочется услышать мнение опытных людей, а здесь таких как мне кажется немало..... Сам я от авиации далек, но киндер у меня летает ВП на А320 пару лет как, так что кое что я все таки понимаю....
По теме. Кто то тут уже обращался с вопросом - нарисуйте ужо правильную схему как оно было....... Действительно, здесь (да и вообще в сети) есть масса картинок со схемой катастрофы, причем многие из них противоречат друг другу....
Если я все таки правильно понял, Фалькон взлетал по полосе 06 (058), то есть в направлении на северо-восток-восток......
Катастрофа случилась в районе "крестовины", пересечение ВПП 01 и ВПП06.....
А вот как и куда именно на ВПП06 попал "пьяный снегоуборщик" ясности по опубликованным данным так и нет.... В последней анимации он просто по полосе ехал и никакой крестовины там и в помине нет.... Вроде самая похожая на правду картинка в одном из вариантов КП, там где он с рулежки на полосу выезжает с поворотом направо и движется попутно с Фальконом....

И еще хочу сомнениями своими поделиться.... Со слов снегоуборщика получается, что он в худшем случае по краю полосы двигался, близко к бровке(газону).....
Однако тогда...

При ширине полосы 60 м и размахе крыльев Фалькон-50 19 м для снегоуборщика оставалось свободно 20 м чтобы не задеть крыло...... И почти 27 м чтобы не задеть стойку шасси..... При ширине "ротора" 6,5 м он в этот интервал трижды должен был поместиться....... Если конечно ехал вдоль полосы.....

И еще... Много разговоров про 14+14 сек.... По расчетам получается вроде как 1000 м до столкновения и как раз точка отрыва...... Однако от торца ВПП06 до крестовины по карте вроде как больше... примерно 1400 м...... Значит взлет был не с торца, а с той точки куда можно сегодня вырулить? (кто то уже писал тут что там рулежка все еще на ремонте и в торец заехать невозможно)... А при разбеге 1400 Фалькон в районе крестовины был бы уже значительно выше "ротора".......

Еще раз извиняйте, если чего не так.....
R.I.P. всем погибшим в этой беде.....
 
Разбег шел примерно по красной стрелке и столкновение произошло примерно в оранжевом кружке.

Остальное станет ясно по мере раскрытия информации в СМИ.

 
а то 63й Обстоятельства, отягчающие наказание что-то ничего нет.
На выбор суда оставили, признавать это обстоятельство отягчающим или нет, а также прямо ввели в диспозиции, описывающие квалифицированные составы некоторых преступлений, предусмотренных статьями особенной части УК РФ.
 
Последнее редактирование модератором:

Какой бы клиент не был!

Туман. Две полосы, одна закрыта на ней работает уборка снега и электрики! Куча народу на снегоуборках, ночь, все уставшие. Ну ежику же ясно, что как минимум нужно иметь там менеджера всего этого процесса, который будет тщательно следить чтобы уборщики электрики и прочие не заехали куда не нужно. Или уж регламент поменять так что перед взлетом на активной полосе все предупреждаются .

Ну не видно же ночью и в тумане в аэропорте не хрена. Тут дед или не дед, но кто нибудь да запутается. Хотя выехать на обочину полосы (за ограничителльные сигналы) уже странно, их что, еще и не учили никогда ? И огни там должны быть и прочее.

(Кстати, в США ведь поменяли недавно регламент. Теперь даже для пересечения неработающей полосы при рулежке нужно ЯВНОЕ разрешение диспетчера. Думаю не случайно поменяли, видимо народ выкатывался на полосу что-нибудь перепутав.)
 
от коммерсанта

По словам руководителя спецкомиссии МАК Алексея Морозова, на тот момент, когда диспетчеры дали разрешение на взлет, взлетно-посадочная полоса (ВПП) №1, с которой взлетал Falcon, была свободна. Но уже через 10 секунд система контроля зафиксировала движение снегоочистителя на левой границе полосы в сторону так называемой крестовины – пересечения со второй взлетно-посадочной полосой.

По словам Морозова, экипаж самолета видел машину, пересекающую его путь, но это не вызвало у него опасений. «Еще примерно через 14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем», — резюмировал он. В этот момент скорость Falcon уже приблизилась к 250 км/ч, и самолет оторвался от земли. Все системы самолета работали в штатном режиме вплоть до крушения.

Диспетчеры назвали появление машин на взлетно-посадочной полосе «несанкционированным вторжением». Запросов на пересечение полосы им не поступало.

Как рассказал газете источник, близкий к расследованию, операторы двух снегоуборочных машин, работавшие в паре, обнаружили недалеко от взлетно-посадочной полосы, пересекающейся с полосой, на которой находился Falcon, неработающие сигнальные фонари. Они решили отвезти поломанную осветительную технику электрикам и, уже возвращаясь обратно, выехали на полосу, на которой взлетал Falcon. Диспетчеры при этом знали о том, что на ВПП №2 работали две машины, которые осуществляли сушку полос и рулежных дорожек.

Следователь и прокурор приобщили к делу справку о том, что Мартыненко во время аварии был пьян, в его крови обнаружили 0,6 промилле алкоголя
 
AIM 4-3-18 Taxiing
5. A clearance must be obtained prior to crossing any runway. ATC will issue an explicit clearance for all runway crossings.
 
Ну неужели он один из бригады вквашивал втихаря, и никто не видел?