Может имели ввиду, что второй КВС сел вместо курсанта? Меняться местами с курсантом? Как то...Инструктор приказывает поменяться местами и садится в чашку командирскую( зачем?)
На видео вот тут горизонтальная и вертикальная видимость - очень хорошие.
Участок, на который они пошли, явно не самый оптимальный (даже в 100 метрах параллельно правее есть уверенные 900-1000 метров ровного грунта без объектов).
Поэтому, всё же, полагаю, что выбора (и времени на него) не было.
Оно конечно да, но мы все тут видели к чему приводит пожар в крыле если чуть-чуть протянуть время...Но в плотно застроенном месте лучше ВПП место не найдешь.
тут больше вопросов, чем ответов:Может имели ввиду, что второй КВС сел вместо курсанта? Меняться местами с курсантом? Как то...
Туман отчётливо видно на видео падения, на полях в сторону аэродрома.
Это да, из текста "начали строить заход с обратным" и "уходим на второй" получается, что взлетели с ВПП24.тут больше вопросов, чем ответов:
Что-то сомнительно всё это, если честно. Неужели ПКРД, а также гидравлики и электросистемы ничего не показали в такой ситуации? Если двигатель фактически на части рассыпался - стрелки и сигнализаторы отказа, как минимум "шалить" начнут. Самолёт в такой ситуации, насколько понимаю тоже ровно лететь не станет. И каким образом пожар перекидывается на СУ№2? Опять же уход на второй круг довольно сомнительное решение при подобном развитии событий. Как там у покойного ныне В.В Ершова? "На всё, про всё три минуты и посадка как можно быстрее"с зеркального:
По ИЛ- 76
После взлета на полосе осталось много деталей, трубки, части реверсного устройства, лопатки турбины высокого давления.( мужики до вечера их собирали)
Взлет произвели штатно до 150м. Убрали шасси и механизацию.
Вбегает борттехник АДО и говорит, что горит 1СУ, причем горение факельного характера, брызки керосина на пилон и крыло, загорелось крыло...сигнализации о пожаре на центральном пульте не было!
Кратковременно срабатывает пожарная сигнализация и гаснет. Пожар перекинулся на 2СУ.
Начинают строить заход с обратным курсом.
В левой чашке сидит курсант, в правой комэска инструктор.
Выпустили механизацию и шасси, носовая стойка не вышла. От ручки аварийного выпуска ...у них ничего не получилось....(*?)
Начинают отказывать системы электросистема левого борта, г/ система 1 и пропадает радиосвязь.
Инструктор приказывает поменяться местами и садится в чашку командирскую( зачем?)
Пожар продолжается. Со слов РП они уже были готовы к посадке даже в такой конфигурации и последствия могли быть гораздо меньше, но инструктор дает команду Уходим на 2й круг!! (
На видео крен этот виден и вполне приличный крен.Создать крен в момент развития ситуации в сторону работающих двигателей, у них не получилось
Сказки. Двигатель на разбеге рассыпается, а Б/И по параметрам этого не видит и только борттехник наконец доводит до экипажа информацию. Произвести взлет без одного двигателя и не заметить этого, еще и штатно... Смена мест пилотов при пожаре. Ну это вовремя. Еще раз. Сказки все это.с зеркального:
По ИЛ- 76
После взлета на полосе осталось много деталей, трубки, части реверсного устройства, лопатки турбины высокого давления.( мужики до вечера их собирали)
Взлет произвели штатно до 150м. ...
Вбегает борттехник АДО и говорит, что горит 1СУ, причем горение факельного характера, ....
Инструктор приказывает поменяться местами и садится в чашку командирскую( зачем?)
.... инструктор дает команду Уходим на 2й круг!! (
Forumavia.ru - Авария Ил-76 Рязань
Спасибо, осталось только определить конкретику : 1- 2 дв. работали или всё - таки полыхали на левом полукрыле - том , в сторону которого и было развитие спирали?На видео крен этот виден и вполне приличный крен.
Визуально я это понимаю так: в начале видео левые двигатели работают или нет не понятно, создан правый крен и идёт вираж вправо который можно интерпретировать и как попытку вернуться на полосу. Пожар на левом крыле со всех сторон, те это уже не только горящий двигатель.Спасибо, осталось только определить конкретику : 1- 2 дв. работали или всё - таки полыхали на левом полукрыле - том , в сторону которого и было развитие спирали?
Тем не менее была половина заправки. Разве это что-то меняет принципиально в том случае?Один чудак пустил сплетню в СМИ про "полные баки" после катастрофы Суперджета, и теперь никак забыть эту ересь не получается.
Хорошее уточнение про правильную технику. А если ее не было, и вы это знаете, зачем это замечание про ересь? Не было в ШРМ у ССЖ никакой необходимости срочной посадки. Тем более учитывая полуполные баки и пусть формальное, тем не менее превышение максимальной посадочной (насколько помню). Грамотным решением было бы, имея в запасе массу времени, добиться контроля над самолетом, приноровиться, поймать управление в режиме директ (помню фразу КВС - Да что такое плюс минус 200 футов), попутно сжигая топливо, сделав тем самым посадку безопаснее по 3 факторам - посадочной массе, мин остатку топлива и приспособления к пилотированию в режиме директ. В ОО, если мы его увидим, думаю это должно быть отражено в разделе летная оценка.Например в том, что в том случае баки не были полными. Но даже если бы были, то на посадке служит фактором общая масса самолёта, а Суперджет, собственно, сертифицирован на выполнение безопасной посадки при максимальном взлетном весе. При правильной технике пилотирования, конечно.
Да, выравнивание и попытка посадки. Может быть не спираль, а невозможность уйти вправо. Здесь вроде уже писали об этом.Визуально я это понимаю так: в начале видео левые двигатели работают или нет не понятно, создан правый крен и идёт вираж вправо который можно интерпретировать и как попытку вернуться на полосу. Пожар на левом крыле со всех сторон, те это уже не только горящий двигатель.
После чего следует резкая для такого самолёта перекладка в левый крен. Ожидаем дальше вход в спираль и падение, однако самолёт выравнивается и скрывается за крышами. По следам на земле касание было без крена.
есть видео со звуком (и матом автора), где отчётливо слышны оставшиеся рабочие двигатели и попытка посадки после выравнивания. При сильном пожаре на борту.Тем не менее была половина заправки. Разве это что-то меняет принципиально в том случае?
Хорошее уточнение про правильную технику. А если ее не было, и вы это знаете, зачем это замечание про ересь? Не было в ШРМ у ССЖ никакой необходимости срочной посадки. Тем более учитывая полуполные баки и пусть формальное, тем не менее превышение максимальной посадочной (насколько помню). Грамотным решением было бы, имея в запасе массу времени, добиться контроля над самолетом, приноровиться, поймать управление в режиме директ (помню фразу КВС - Да что такое плюс минус 200 футов), попутно сжигая топливо, сделав тем самым посадку безопаснее по 3 факторам - посадочной массе, мин остатку топлива и приспособления к пилотированию в режиме директ. В ОО, если мы его увидим, думаю это должно быть отражено в разделе летная оценка.
Прочитайте пожалуйста внимательно на что я отвечал. Надеюсь после этого поправите свое сообщение.Это не теории с дивана?! При полыхающем крыле вы полетать над городом предлагаете?!
Поправлено. Не совсем понятно обсуждение проведения неправильной техники Суперджета в теме посадки уже горящего ИЛа.Прочитайте пожалуйста внимательно на что я отвечал. Надеюсь после этого поправите свое сообщение