Катастрофа самолета Ил-76МД в Рязанской области 24.06.2022

То есть в рассматриваемом случае самолет не хотел поворачивать влево
Хотел... немного не так, как мог... и не так, как ожидал пилотирующий...
Однако не факт, что "первый двигатель" работал на взлётном/номинале...
 
Это не факты, это пока что слухи.
 
Вот я и пытаюсь привлечь внимание мировой общественности к тому что это далеко "не факт"
 
Это не факты, это пока что слухи.
Факты. А вы выкручиваетесь. Печально. Танкер четко сказал, что - многое будет в расследовании именно со слов Гусарова. А Гусаров член экипажа и теперь свидетель. Да, именно так. А вот, если бы я добавил слово "пока" - это и был бы мой домысел. А под протокол, извините, это не моя парафия. Ждите, когда вам доложат....
 
Если сх2 верна, на мой взгляд - не успели загаситься, ПОШ не вышла, решили ещё кружок сделать, надеясь на Его Величество... А Оно не помогло((((
Трудно принимать решения без объективной информации и с учётом сегодняшних сложившихся реалий.... К сожалению.
 
Я конечно дико извиняюсь, но когда самолет горит, на мой скромный взгляд надо принимать решение побороться за жизнь. Ну, это я так, по-дилетантски рассуждаю.
 
Здесь ещё другая сторона вопроса. Материальная ответственность... Примеры есть.((
 
И в довесок - сейчас очень хочу морально поддержать КК - находится в совсем незавидном положении..
 
Разве что проблемы с ролями внутри экипажа.
Командиров там, как известно, было 2. В Ярославле это привело к печальному результату. Могло подобное быть и здесь, но это только предположение, без данных ОК поднимать эту тему смысла нет.
Скорее всего второй двигатель отказал гораздо позже момента начала выполнения схемы захода. И ситуация не выглядела, да собственно пока и не являлась, катастрофической, возможно потому и выполняли заход с обратным курсом. А так, думаю вы безусловно правы, по малой коробочке, наблюдая полосу, заход им было бы выполнить проще, а значит в сложной ситуации надежнее. И в условиях имевшейся неопределенности во времени сколько еще самолет может лететь - на первое место выходит именно надежность построения захода, а не его время, которое думаю непринципиально для той ситуации будет отличаться от захода с обратным курсом. Но, к сожалению, видимо на полосу с первого раза не попали, а ситуация в это время развилась до отказа второго и нелокализованного масштабного пожара и вполне возможно учитывая недавнюю печальную совсем уж безысходную участь Ил-112, изменили решение на сажать немедленно. Что было сделано на мой взгляд, ранее уже упоминал, мастерски. Вопреки всем критериям стабилизированного захода. Чуть везения не хватило.
 
Последнее редактирование:
Согласен с Юстасом, что фактами это считать нельзя. Это мое предположение, основанное на том, что средства объективного контроля с начала развития аварийной ситуации были обесточены.
 
Взлетали с попутным, соответственно при заходе с обратным курсом сядут традиционно, вероятно потому так и решили.
Насчёт времени: лишние секунд 40-50 это принципиально?
А что есть ещё важнее времени при пожаре?
Вы читали этот:
пост?
тут нет ничего про "на полосу с первого раза не попали".
 
Взлетали с попутным,
Если с попутным то это конечно плюсик в сторону обратного захода, садиться со встречным и сам маневр проще выполнять.
Насчёт времени: лишние секунд 40-50 это принципиально?
Думаю сначала надо посчитать сколько там реально будет разница и только потом использовать это как аргумент. Во-вторых, пожар это в любом случае минуты, и не 1,5-2, а больше. И раз отказ был прямо на разбеге, чего Б/И не заметить никак не мог и экипаж также знал об этом сразу, а не от вбежавшего техника АДО, то эти минуты были. И тогда не так важны эти 40-50 сек, а важнее простота захода влекущая более высокую вероятность сразу сесть, потому как второй заход начнет отнимать уже те самые минуты которых при пожаре мало.
Вы читали этот:
пост?
Читал. Пока нет точного знания причины не садиться, вполне вероятно что причина была не только в невыходе передней, но и на полосу не попали. А если невыпуск передней и правда единственная причина отказа садиться - то такое решение в условиях пожара на мой взгляд очевидно ошибочное. Потому что как сами и пишете
А что есть ещё важнее времени при пожаре?
Вот именно. При пожаре выйдя на полосу надо было сажать, а не ждать выхода передней которая еще то-ли выйдет, то-ли нет.
Указал в скобках что он КВС, лично я понял что левую.
 
Последнее редактирование:
К вопросу о том можно ли было садиться без ПОШ.

Ранее было опубликовано видео аварийной посадки самолета Lockheed C-5 Galaxy в штате Техас (США). Пилот смог посадить на авиабазе в Сан-Антонио самолет, у которого не вышла передняя стойка шасси.

«Очень хотелось бы лично выразить восхищение мастерством пилота, который смог это сделать. Посадить 370-тонный самолет без переднего шасси и избежать не только катастрофы, но и сильных повреждений машины — это экстра-класс.

Стоит напомнить, что в авиации именно посадка считается самой опасной частью любого вылета. А посадка гигантского транспортного самолета, идущего к земле на большой скорости, является непростым делом даже при его полной исправности».

Подробности: Посадку тяжелого самолета без стойки шасси осуществил пилот экстра-класса
 
это я ещё мало насчитал, а по факту: как минимум 3км ВПП и по 1км до и после торцов итого 5км или 50сек для путевой 360, и это без учёта ветра, который на обратном был встречный,
думаю, что ветер их "погнал на обратный", а может и быть, что у них так "заведено".
где то проскакивало, что со слов РП зашли нормально.
Указал в скобках что он КВС, лично я понял что левую.
тоже так думал, но там "наухау" - два КВС.
 
тоже так думал, но там "наухау" - два КВС.
Это не ноу-хау. Я не знаю какая задача была у инструктора - проверка командира корабля, тренировка курсантов или обе этих задачи одновременно. Но в заявке на ИВП пишут КВС 1 и КВС 2. Делается это обычно для увеличения стартового времени. Так называемый двойной экипаж. По всей вероятности вернуться в Оренбург они рассчитывали в течении одних суток.
 
хорошо, не будем пока вдаваться в КВС 1 и КВС 2, ...кем был Гусаров: инструктором справа или КВС слева?
 
Самый опасный этап полёта - взлет. Взлет опасен, полет прекрасен, посадка сложна - старые истины.
 
Я так понял, фраза "инструктор дает команду уходим на второй" написана с его слов. Вряд ли бы он о себе так говорил.
#ау
 
Командиром корабля слева. Если у него нет инструкторского допуска, то он не имеет права летать в правой чашке.