Катастрофа самолета Ил-76МД в Рязанской области 24.06.2022

Вот именно об этом я и спрашиваю, где описано, что такое в принципе возможно в полёте?
А какие нужны специальные допуски, для посадки с отказавшим двигателем и без выпущенной ПОШ, которых нет у других лётчиков?
 
Последнее редактирование:
Танкер Вам случайно не известно где конкретно находились КК и КЭск, когда их обнаружили спасатели?
 
Последнее редактирование:
Как я вижу, это ни что иное, как узаконенная предпосылка к АП. В свое время был такой себе министр обороны Кузьмук, который командовал учениями группировки ПВО Страны, где на вооружении состоят ЗРК С-200. Он, собственно, общевойсковик и не знал особенностей боевого применения таких ЗРК, но обладал властью. В результате его руководства работное время КП превысило время полета ЗУР. Результат - на дно Черного моря ушел Ту-154. Думается мне, что на учебно-тренировочный полет Ила был свой приказ, а на вылет борта ВТА - свой приказ. Но их нам не покажут, потому как там записано кто кому подчиняется. А при таких п.25 Приказа МО №275 результат, который мы сейчас пытаемся понять закономерен.
 
Именно.
И были ли пристегнуты.
Ну 60 страниц уже было исписано, кто, где и как находился в момент катастрофы. Больше половины темы из пустого в порожнее. На взлёте КК слева и курсант справа, во время катастрофы справа инстр. КК перед касанием отстегнулся.
 
Это очень большая наша странность.
Почему нельзя пилоту, летчику в должности (с квалификацией) КВС, КК слетать справа в качетве помощника КК, второго пилота, first officer...?
 
Потому, что и в ГА до недавнего времени было то же самое..
... и только поголовная замена парка на CRMские типы относительно недавно поменяла законодательство в этой теме.
 
Ещё одно маленькое дополнение: плавкая вставка(предохранитель) намного надёжнее АЗСа. В смысле, что перегорит и разомкнёт закоротившую цепь значительно быстрее, чем это сделает АЗС. Проверено практикой применения.
Один из примеров:
У меня сейчас тягач MAN TGA 18.480, так вот в нём "по заводу" шли АЗСы. Машина уже "видела жизнь" в виде 19 лет и 1500000км... плюс дороги зимой обильно поливают реагентами, которые оказывают весьма плохое влияние на автомобиль в целом и на проводку в частности.
В общем, когда-то начало исчезать питание на задний левый габаритный огонь и на передний правый. Причина было в АЗСе, который уже от времени плохо держал контакт. Я вместо него поставил обычный плавкий предохрон, соответствующего номинала 5А. Проблемы исчезли...
А этой зимой опять пропали габариты, но уже только сзади, но на обеих сторонах. Сгорел тот предохрон, который я поставил. Ставлю новый - опять перегорает. Почти сразу, ну меньше минуты... Начал искать и естественно нашёл: КЗ в линии от распределителя на раме на задние фонари. А правый не работал, потому, что "выбило АЗС"... только проводка на правый фонарь сгорела полностью...

Плюс АЗС может сам включиться, когда остынет...
 
А если справа сидит "проверяющий" то кто командир на борту?
У гражданских по ИКАО этот косяк разрулили. Нет у них проверяющих по заданию на полет.
Только КВС (он же проверяющий), только второй пилот (по должности и квалификации может быть кем угодно, хоть гендиректором и инстуктором) который может сидеть иногда и слева и выполнять функции капитана. Оставаясь пилотом # 2 на борту.
 
Вы не знакомы с исторически сложившимся у нас обычаем "проверяющий". Это косяк. И борьба (не только решений, но и физически за управление ВС) - это еще встречается.
 
...а на советской технике всё, как правило, по прежнему. Проверяющий, КВС, 2П.
 
К вопросу о том можно ли было садиться без ПОШ.
Собственно такого вопроса нет. Шасси это механизм который может и отказать, и инструкции на этот случай в РЛЭ конечно имеются. Садиться было можно.
тоже так думал, но там "наухау" - два КВС.
Два КВС, но не два командира экипажа. Командир экипажа один и указывается он в полетном листе (задании на полет).
Проверяющий пересесть в правую чашку мог только по команде командира экипажа, а не просто по своей собственной инициативе. Полетный лист подписывается командиром в/ч, вручается под роспись командиру экипажа, новый полетный лист может быть выписан только после возвращения полетного листа за предыдущий вылет, см. пояснения к полетному листу п.2. Откуда следует что командир экипажа в полете изменен быть не может. К тому же.
24. В состав экипажа могут быть включены проверяющие (инструкторы).

То есть у двойного экипажа все равно есть командир. И никакого двоевластия быть не может.
потом, как комэск имел право.
Понимаю что у военных вмешиваются еще и должности и звания, но каким документом это право ему по вашему предоставлено? Не могу конечно знать всех нюансов военной специфики - Уставов и возможно еще чего-то, но пока предполагаю что кроме полетного листа никаким.
 
Последнее редактирование:
Специфика военных проста - командир всегда один и ему в пределах его командования подчинены все, в т.ч. и Президент. Полетные листы это для прокурора. В армии нет ни просьб, ни мольб, ни указаний. Там приказ, приказание и доклад о выполнении. Кто не согласен имеет право жаловаться, но вплоть до министра обороны. КК на вылет получил приказ.
 
Это как посмотреть. АЗС одновременно выполняет функцию выключателя. И спокойно переносит сильную вибрацию. Джиперы залезающие в самую грязь переделывают проводку на АЗС.