Расследование завершено Катастрофа самолета Ил-76ТД RA-76840 в Иркутской области 01.07.2016

На Ил76 по РЛЭ пять членов экипажа, емнип.


Ил76 разных модификаций?

Ну хорошо, пять человек
- два пилота
- бортинженер
- два техника в грузовой кабине

Ну пусть еще даже будет штурман, хотя на фига он там нужен непонятно. А остальные откуда и зачем? Радист сегодня не нужен. Штурман в таких полетах непонятно на фига нужен. Заслонки открывать два техника достаточно. Получим даже со штурманом 6 человек. А без него 5. Но не 10.
 
Два пилота, инженер, штурман и бортрадист.
 
Два пилота, инженер, штурман и бортрадист.

Зачем там нужен бортрадист? При том что радио есть и у пилотов и у штурмана? Да и зачем там штурман, тоже непонятно...

Это же не перелет по маршруту с военным грузом в неизведанные места. А местные и весьма рискованные полеты. В таких нужно иметь минимум людей.
 
На борту еще авиатехники были, вероятно для обслуживания самолета вне своего аэродрома. Они же перед последним полетом прилетели откуда-то?
 
То есть, логика в том, чтобы дополнительно нагрузить пилотов функциями штурмана и бортрадиста. А как это повысит безопасность полетов в случае с архаичным и аналоговым Ил-76? Вы думаете, у летчиков внимательности и собранности прибавится? С чего бы это?
 
Есть раздел в РЛЭ любого ВС: "Летные ограничения", где есть пункт "Минимальный состав экипажа". Под который расписана работа в полете для каждого. Так же и по видам работ. Ваши "зачем" оставьте для Цесны. Тем более, что количество специалистов на борту ну никак не повлияло на исход полета.
 
Офигеть... вот это тролинг...
Так давай тогда в тренировочный полёт лётчик сам будет летать, зачем ему второй, штурман, радист, бортач, это же не перелёт куда-то.
Сам слетал потренировался и нафиг остальные нужны?
Удивляюсь некоторым, сфотографируются в кабине самолёта и такое потом тут начинают выдавать...
 
Ни вечером, ни утром ничего МАК не сообщил. Пока МЧС с МАК согласовывают формулировки, вспомним добрым словом летчика-наблюдателя Иркутской Авиалесоохраны Александра Антипина, который сообщил координаты аварии в диспетчерскую службу лесного хозяйства Иркутской области. Он, видно, дал подписку о неразглашении: ни в центральной, ни в региональной прессе точное место катастрофы до сих пор не указывают. Большинство СМИ пишут о 3-4 км юго-восточнее Уяна. Но это в основном боковые и обратные стороны сопок.
Только Комсомолка указывает место в 9 км юго-восточнее села Рыбный Уян. Это больше похоже на правду. Хорошо прочитывается подлетный маршрут, идущий по ложбине между холмов. Небольшое уклонение влево от маршрута выводит на прямой склон "языка", тянущегося от самой высокой сопки в этом квадрате. Спасатели установили на месте крушения деревянный крест.
 
Последнее редактирование:
Профиль по предположительной траектории в направлении Юго-Восток от рыб. Уяна.
По поводу населенного пункта. На картах Генштаба он так и обозначен. что означало рыб. (..ник или ..оловецкий пункт, по аналогии с зим. ..овьем) в месте впадения р Уян в Киренгу,на снимке в правом нижнем углу, сам "рыб" выглядит со спутника так. Явно не село, хотя может там сейчас и проживает какая-нибудь бригада "черных"лесорубов.



 
Всем доброго времени суток! Хотелось бы ещё раз поблагодарить лётчика-наблюдателя А. Антипина, который 1 июля вечером по данным системы космического мониторинга ИСДМ-Рослесхоз (у всех работников лесного хозяйства, включая МЧС, к ней есть доступ) нашёл новую термоточку в предполагаемом месте работы Ил-76 и сообщил координаты в МЧС. Там поблагодарили, но по телевидению весь следующий день шла информация ведущихся поисковых работах. 3 июля Антипин повёз на Ми-8 десантников-пожарных на тушение пожара, а маршрут пролегал как раз через предполагаемую точку падения, и он тут же нашёл останки самолёта. Не смотря на то, что это не функции авиалесоохраны, он тут же спустил на трёх человек для подготовки площадки для посадки Ми-8. О том, что самолёт найден, он сообщил в диспетчерскую службу. Это что касается хронологии событий. Теперь о технологии авиационного тушения.
Без видимости земли лесные пожары не тушатся, т.к. нужно попасть на кромку пожара, либо перед ней. Лить воду внутрь - дело бесполезное, т.к. там всё уже сгорело. Есть три нормативных акта, причём два из них - МЧС-ных, запрещающих сливы воды без наличия устойчивой радиосвязи с руководителем тушения, ибо внизу люди, а 42 тонны не то что макушки и ветви ломают, деревья с корнем выворачивают. Поэтому задача радиосвязи - убрать на земле людей с места предполагаемого слива и с помощью наземного авианаводчика точно сбросить воду, который оценивает попадание. Повторяюсь: без радиосвязи с землёй сливы запрещены. Кроме того, работа авиации на тушении лесных пожаров осуществляется только по запросу руководителя тушения. Запросов на привлечение авиации региональная диспетчерская служба лесного хозяйства Иркутской области не получала, и естественно, никому просьб не предавала. Технологией тушения предусмотрено, что у всех лесных пожаров тушится только кромка. Но там концентрация людей и техники. Поэтому экипаж предупреждает руководителя тушения о предполагаемом месте слива, после чего люди и техника отводятся в сторону на 100 метров. После проведения слива наземные команды подходят к месту слива для дальнейшего дотушивания, т.к. огонь заглубляется между камней, уходит в корни и сухие стволы деревьев. Наша и зарубежная практика показывают, что эффективность работы авиации с водосливными устройствами без наземной поддержки равна нулю: вода высохнет и через день-два пожар пойдёт дальше. Ещё неприятность: если сброс воды произведён за кромку, в пожарище, то от мощного воздушного потока, вызванного падением воды, в воздух поднимаются сотни мелких углей в виде хвои и мелких ветвей. И вся эта горящая масса перебрасывается на десятки метров через кромку пожара, создавая новые очаги горения. Поэтому сбросы воды - только с наземной поддержкой.
Что касается тушения водой. Очень неэффективно. Поэтому дабы вода при сливе не испарялась, в неё добавляют загустители. Дабы повысить эффективность тушения в 2 раза, в неё добавляются смачиватели. Ну а чтобы экипаж видел, где уже отработано, в воду добавляется безвредный красный пищевой краситель. Это позволяет выполнять сливы без разрывов. Упомянутая химия называется ретердант. С вертолётов тоже им поливают, но увы, зарубежные наши коллеги. Для эффективности работы в районе пожара устанавливают специальные бассейн, откуда вертолёты черпают огнетушащую жидкость. И самое главное: после того, как место слива ретерданта высохло, как бы вы ни старались (хоть бензином зажигайте), там уже ничего не загорится. Но после первых же осадков напочвенный покров и кроны деревьев вернутся в прежнее состояние. Вот такая химия.
Следующее. Тушение крупных лесных пожаров с помощью авиации во всём мире признано неэффективным. Только наземные команды с техникой могут переломить ситуацию. Авиация же используется только по запросу руководителей тушения на участках, где работа людей и техники в силу сложных лесорастительных условий затруднена. Да, на отдельных локальных участках помощь авиации очень выручает. Но самая эффективная работа - это остановить атакой с воздуха начинающийся пожар. В целом же тушение крупных лесных пожаров с помощью авиации можно сравнить с тушением костра водой из чайной ложки: бестолково, но на небольшом участке кромки огонь сдержать можно.
Жаль, очень жаль экипаж, явно не по своей воле полетевший в район с отсутствием видимости, и в нарушение действующих инструкций, без наземной поддержки. Ну гибли бы там в лесу люди, была бы угроза посёлку, тогда риск был бы оправдан: и семьям, в их безутешном горе было бы может чуть-чуть, но легче на душе от сознания того, что всё это не зря. А на самом деле что? Гибель за сотню деревьев? Так лес-то вырастет. А людей уже никто и никогда не поднимет. Ах, как жаль ребят....
 
Последнее редактирование:
Российское ноу хау: концентрированный жидкий ретердант располагается в резиновом мешке над корзиной. После забора воды определённая доза концентрата подаётся в водосливное устройство (ВСУ-5А). За время полёта всё перемешивается (достаточно нескольких минут) и готовый ретердант выливается на кромку пожара. При наличии рядом водоёма цикл между сливами - 5-7 минут. У меня в практике был случай циклов в 3 минуты: КВС (командир эскадрильи) был просто ювелир! Сам с помощью зеркала под фюзеляжем контролировал забор воды, сам в обход горы мчался, а когда начинали сверху по склону вдоль кромки заходить на слив, мне оставалось только кнопку сброса нажать. Тут же внизу река, заход с прямой - и по новой. Это был Ми-8Т, по 1300 кг черпали. Одолели пожар за 1,5 часа. Людей на окарауливании оставил, на завтра на новый пожар перебросил. Вот такая карусель всё лето...

 
Последнее редактирование:
Последующее донесение об АП с самолетом Ил-76ТД RA-76840
 

Вложения

  • pd_RA-76840.pdf
    174,8 КБ · Просмотры: 3
Ещё понять бы фразу "груза на борту самолёта не было". Вода - не груз? Или слив уже был?
 
Последнее редактирование:
Поскольку время а/п в донесении не указано, остается только гадать.
 
А как при таком разрушении можно оставить на борту "груз"-воду?
Ваша правда, но МАК, кмк, утверждает, что его на борту не только не осталось, но и "не было" (понимаю так, что не было перед АП).
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
Что было до АП скажет расшифровка самописцев. В данном контексте описывается то, что обнаружено на месте АП (...разрушен и сгорел...; ...жертв и разрушений на земле нет...; ...груза на борту не было... ),т.е. заполняются обязательные графы донесения. (о чем вижу, то пою...)