Тогда имел бы место кипишь на аэродроме, не в режиме же радиомолчания они пришли. К ВПП техника бы подтянулась, пожарный автомобиль.Подъехала ночью банда мобильная, спрятались в каком-то шалмане, гул самолета услышали, выскочили, отстрелялись и назад, в свою пустыню... Вот как-то так, я думаю.
Гидравлика самого двигателя. На гидросистемы борта не завязана.По приводу створок ревер не помню пневма или гидра.
Фотки сгоревшего самолета сделаны с глиссады, с востока. Летают и не просто летают еще и фоткают.Та глиссада с запада самая охраняемая территория в Мали даже лучше чем апартаменты самого Президента переходного периода, в отличии от серой зоны с востока, куда явно не было желания уходить на второй
Это могли снять с квадракоптера, скорее всего. Хотя не думаю при этом, что зону с востока закрыли для полётов, из-за того, что там шляются туареги и прочие банды.Фотки сгоревшего самолета сделаны с глиссады, с востока. Летают и не просто летают еще и фоткают.
Смотрел специально по флайтрадару - шастают там борта на эшелоне 200, может и ниже, не все там увидишь по этому флайтрадару.Хотя не думаю при этом, что зону с востока закрыли для полётов
Ну надо думать. А на низких кому летать то здесь кроме военных ?) В лучшие годы, в Гао был всего один пассажирский рейс из Бомако.Смотрел специально по флайтрадару - шастают там борта на эшелоне 200, может и ниже, не все там увидишь по этому флайтрадару.
На высоких эшелонах трафик очень даже ничего.
Нет такой блокировки.Есть ли блокировка по обжатию стоек на включение реверса? Если нет, то почему не переложили створки реверса ещё до касания?
Нет, не заметил. Но еще раз пересмотрев видео, обратил внимание на реверс, на то как его использовали. И вот какая у меня картина на данный момент вырисовывается. Не могу утверждать, что это единственно правильная версия, но мне она кажется более правдоподобной, чем ошибка пилотов. Ровно наоборот - пилоты сделали все возможное, чтобы спасти самолет и всех, кто был на борту.
Итак, реверс.
Реверс всех 4-х двигателей включили сразу, как только колеса коснулись полосы. На фото1 видно сизое облачко дыма в момент касания, почти сразу после которого створки реверса начинают перекладываться
Фото2. Примерно через 6 сек после включения реверса двигатели выходят на режим максимальной обратной тяги. Почти пол-пути от точки касания до конца полосы пройдено.
Фото3. Еще примерно через 5-6 сек самолет выкатывается на грунт, реверс всех 4-х двигателей включен. Тормозные щитки/спойлеры не выпущены(и далее, до оврага - тоже.)
Отсюда я делаю вывод, что экипаж заранее готовился к включению реверса сразу после касания. И они понимали, что длины ВВП не хватит, потому что сразу включили все 4 реверса, а не 2. Вывод - экипаж знал о превышении скорости и предвидел вероятные последствия - выкатывание на грунт.
Но ничего большего он сделать не мог. Скорость в воздухе он погасить не мог, потому что спойлеры перестали работать еще при заходе на посадку, на пробеге про них не забыли, они просто были неработоспособны. Закрылки на полный угол после выпуска шасси тоже довыпустить не удалось. И основное торможение, тоже скорее всего не работало. Причина всех этих отказов одна, общая - отказ, вернее повреждение каких-то агрегатов, трубопроводов обеих гидросистем при заходе борта на посадку, на этапе полета, между выпуском шасси и довыпуском механизации на полный угол. Хотя и аварийный выпуск шасси тоже исключать наверно нельзя.
В общем, я думаю, что самолет действительно был обстрелян с земли повстанцами-террористами из Азамада, о чем они сразу же и объявили, ссылка на их заявление была на самой первой страницы данной темы. Потому и уход на второй круг был невозможен, из-за повреждений, полученных в результате обстрела. Явных повреждений самолета не видно, потому что стреляли скоее всего не из ПЗРК, а лупили по центру "мишени", где полно агегатов гидросистемы из чего-то крупнокалиберного, пулемета, или даже зенитки, не знаю как она называется, установленных в кузове джихад-мобиля. К тому же мы видим только левый борт, а правый, и главное - низ фюзеляжа не видим. Подъехала ночью банда мобильная, спрятались в каком-то шалмане, гул самолета услышали, выскочили, отстрелялись и назад, в свою пустыню... Вот как-то так, я думаю.
Дай бог памяти, там переход от минимума до максимума 10 сек. Так себе приемистость.Уже после касания - реверс на максимум.
Я не встречал цифр по приёмистости реверса. Но значительно меньше 10-ти секунд - из опыта.Дай бог памяти, там переход от минимума до максимума 10 сек. Так себе приемистость.
Но в воздухе начинать увеличивать - это очень грамотный экипаж должен быть. И слётанный.
Кто в теме, почему нет АТУ ? Или АТУ ловят только истребители и что полегче?Если бы не обрыв, может и обошлось....
Это какое же АТУ сможет остановить и удержать полностью загруженный Ил-76?Кто в теме, почему нет АТУ ? Или АТУ ловят только истребители и что полегче?
И почему бы ранее не выгнать на обрыв грейдер и не сравнять обрыв его, как раз на случай, если будет выкатывание на большой скорости?
Вы о чем ?! Там не грейдер надо а строительную организацию. Там типа русло - иногда может и вода течь, значит надо мостовую конструкцию.И почему бы ранее не выгнать на обрыв грейдер и не сравнять обрыв его
Нет там никакого русла. Нигер совсем в другой, противоположной стороне. Там просто такой рельеф. Гляньте на физическую карту, или снимок мелким планом.Там типа русло - иногда может и вода течь, значит надо мостовую конструкцию.
Речь не о речном русле, а о русле от дождевых осадков - видно как туда стекалась вода и намыты овраги (особенно левее места падения).Нигер совсем в другой, противоположной стороне
Аэродром рассчитан на прием ВС, которым обеспечено безопасное приземление при соблюдении условий, оговоренных в РЛЭ - как можно обеспечить безопасное приземление Ил-76 при касании ВПП на удалении, примерно, 1200-1300 метров при длине ВПП 2000 метров? - так не бывает, чтобы 700 метров ВПП обеспечили остановку такого ВС в пределах ВПП без выкатывания - не надо было так перелетать, шансов не выкатиться просто не было...Кто в теме, почему нет АТУ ? Или АТУ ловят только истребители и что полегче?
И почему бы ранее не выгнать на обрыв грейдер и не сравнять обрыв его, как раз на случай, если будет выкатывание на большой скорости?
Время приемистости, сЯ не встречал цифр по приёмистости реверса. Но значительно меньше 10-ти секунд - из опыта.
Что то в памяти не отложился такой длительный выход на максимум реверса.
И в скорости, и в том что тормозные щитки не выпущены - а без них на большой скоорости тормоза неэффективны.1250 метров (1000 м ВПП + 250м бетонки старой ВПП) это мало?
Может всё же дело в посадочной скорости?!
Р.У.