Катастрофа самолета Ил-76ТД ТZ-98Т в Мали 23.09.2023

Тогда имел бы место кипишь на аэродроме, не в режиме же радиомолчания они пришли. К ВПП техника бы подтянулась, пожарный автомобиль.
Не в безлюдную же пустыню садились.
 
Фотки сгоревшего самолета сделаны с глиссады, с востока. Летают и не просто летают еще и фоткают.
 
Это могли снять с квадракоптера, скорее всего. Хотя не думаю при этом, что зону с востока закрыли для полётов, из-за того, что там шляются туареги и прочие банды.
 
Хотя не думаю при этом, что зону с востока закрыли для полётов
Смотрел специально по флайтрадару - шастают там борта на эшелоне 200, может и ниже, не все там увидишь по этому флайтрадару.
На высоких эшелонах трафик очень даже ничего.
 
Ну надо думать. А на низких кому летать то здесь кроме военных ?) В лучшие годы, в Гао был всего один пассажирский рейс из Бомако.
 
Нет такой блокировки.
Иной раз приходилось применять.
На короткую ВПП если "светил" хоть небольшой перелет б/и по заранее оговоренной команде (лопухи, уши, створки...) тянул рычаги реверса, но только чтобы переложились створки. Уже после касания - реверс на максимум.
 
Последнее редактирование:

Заявления различных группировок нередко слышим после тех или других событий. И в подавляющем большинстве - никакой связи с событием, только желание прокукарекать чтобы напомнить о себеДальше. Если обстреляли до полного выпуска механизации - значит высота полета не менее 500 метров. Реально из стрелкового вооружения повредить агрегаты или трубопроводы двух ГС одновременно? Если применяли что то посолиднее - на аэродроме не услышать это невозможно. Но по поводу стрельбы - заявлений не было. Да ещё проскочила информация что заходили с градиента - тогда и стреляющие были совсем близко к аэродрому.
Ну даже если нерабочие обе ГС - система управления работает. РВ, РН, элероны имеют автономные рулевые машины, им только электричество подавай.
Если стреляют при заходе - то зачем любой ценой садиться на этом аэродроме, ведь непонятно что на земле будет, не лучше ли подальше убраться?

Но в любом случае - разные версии имеют право на существование.
Пока не будет установлена окончательная причина.
 
Ну и судя по видео и комментариям, обстановка на аэродроме была спокойной и рутинной, для близлежащей стрельбы и нападения. Никакой суеты и кипеша на аэродроме нет. Всё спокойно, немцы проводят фотосессию как ни в чём не бывало.
 
Уже после касания - реверс на максимум.
Дай бог памяти, там переход от минимума до максимума 10 сек. Так себе приемистость.
Но в воздухе начинать увеличивать - это очень грамотный экипаж должен быть. И слётанный.
 
Я не встречал цифр по приёмистости реверса. Но значительно меньше 10-ти секунд - из опыта.
"В воздухе начинать увеличивать" - я не писал такого. В воздухе только перекладывались створки реверса, т.е. реверс минимум. И самолёт тут же приземлялся а не летал дальше. Совместить с взятием штурвала на себя - ещё и достаточно мягкое приземление. А уже после касания увеличение режима.
 
Если бы не обрыв, может и обошлось....
Кто в теме, почему нет АТУ ? Или АТУ ловят только истребители и что полегче?
И почему бы ранее не выгнать на обрыв грейдер и не сравнять обрыв его, как раз на случай, если будет выкатывание на большой скорости?
 
Это какое же АТУ сможет остановить и удержать полностью загруженный Ил-76?
 
И почему бы ранее не выгнать на обрыв грейдер и не сравнять обрыв его
Вы о чем ?! Там не грейдер надо а строительную организацию. Там типа русло - иногда может и вода течь, значит надо мостовую конструкцию.
А кто воевать то будет ?
 
Нет там никакого русла. Нигер совсем в другой, противоположной стороне. Там просто такой рельеф. Гляньте на физическую карту, или снимок мелким планом.
 
Нигер совсем в другой, противоположной стороне
Речь не о речном русле, а о русле от дождевых осадков - видно как туда стекалась вода и намыты овраги (особенно левее места падения).
А справа от места падения видно какой то длинный прямой след - непонятно что это, типа кто то пробороздил, не попав в торец ВПП.
 
Аэродром рассчитан на прием ВС, которым обеспечено безопасное приземление при соблюдении условий, оговоренных в РЛЭ - как можно обеспечить безопасное приземление Ил-76 при касании ВПП на удалении, примерно, 1200-1300 метров при длине ВПП 2000 метров? - так не бывает, чтобы 700 метров ВПП обеспечили остановку такого ВС в пределах ВПП без выкатывания - не надо было так перелетать, шансов не выкатиться просто не было...
 
И в скорости, и в том что тормозные щитки не выпущены - а без них на большой скоорости тормоза неэффективны.