Отказал правый двигатель. Пилоты его зафлюгировали и продолжили набор на одном левом, сообщив, что собираются вернуться на аэродром. Разворот в сторону выключенного двигателя, как пишут опытные коллеги, менее предпочтителен, чем в сторону работающего. Ну, и построили бы левую коробочку. И вернулись бы на аэродром, возможно, без потерь.
Да, прямо по курсу 262 и левее есть подъем рельефа до 200 м. Но это подъем относительно озера Танай, что в низинке. Аэродром Танай расположен, судя по карте, на тех же 200 м. Почему же экипаж стал разворачиваться вправо?
При скорости полета в 160 км/час (44 м/с) и скорости набора 1 - 1,5 м/с экипаж, имхо, вполне безопасно мог построить маршрут с левыми поворотами, даже теряя в каждом вираже по 50 м.