Катастрофа самолета L-410 RF-94603 ДОСААФ в Кемеровской области 19.06.2021

Вероятно такая схема взлета с данным курсом.
При нормально работающей мч, а если нет, то 1- РЛЭ, 2 - творческий подход. Был свидетелем как в Иране (кажется а/п Шираз) лайнер с отказавшим (помпаж) правым вышел из горного мешка по прямой, хотя схема предусматривала сначала отворот влево, а потом правым на VOR и только потом выход на трассу. А этот парень пошёл по прямой, построил широченную левую коробочку и сел.
Я соглашусь с Отто, закрутило вправо так, что рулей не хватало и, видя безвыход, дернули левый. Тем более, если в правом развороте сунули ЧР левому.
 
Почему бы и нет. Если это был какой нибудь Боинг777, да еще не загруженный.

Тоже возможно с учетом того, что на рассматриваемом типе это легче легкого. Нет там ЭДСУ с протекшенами.
 
Почему бы и нет. Если это был какой нибудь Боинг777, да еще не загруженный.
Тоже так думали пока не увидели выгрузки пассажиров... Был под завязку. Модель не скажу, выгружали с левого борта по трём трапам. Мы тогда больше примеряли на наш Як-42, который на трех еле-еле набирал безопасную на VOR и с сожалением к иранскому экипажу - сухой закон.))
Что бы обсуждать действия пилота, нужно все таки увидеть, что говорит РЛЭ типа по данной ситуации и инструкция (если таковая есть) аэродрома. И только потом рассуждать о действиях экипажа (если таковые по управлению были).
 
Таких маленьких радиусов, как на картинке, не бывает. Было что-то "поширше".
 
Так ведь поступательного движения будет мало. Все-таки разворот это изменение направления движения, а не просто вращение. Понятно что в самом конце было сильно опущеное крыло, но что было до того, наверное более-менее управляемый по курсу и крену полет.
 
Вот вид с аэродрома. До вершины горы как уже выше написали 6 км, превышение 270 м. Желание лететь со скоростью набора 1-1,5 м/с есть?

 

Извините, не знаю Ваши отношения с авиацией. Картинка красивая, но по части цифры 270 м: Вы использовали термин "превышение" как относительную высоту этого рельефа над аэродромом. Но если 270 м - это высота над уровнем моря, то сам аэродром (судя по непроверенным данным из интернета: 225 м над уровнем моря.

При всей серьезности своей деятельности, например, проведение Чемпионатов мира по парашютному спорту
несколько удивляет тот факт, что официальня информация об этом аэродроме более чем скупа. Даже индекс аэродрома словно способствует ее отсутствию: ЬНЕТ.
Единственно, что удалось найти о Танае в 4 Книге АИП РФ, так то, что статус этого летного поля действительно "аэродром". Есть ли там установленные направления взлета с грунтовой ВПП - неизвестно. Ни инструкции по производству полетов, ни паспорта аэродрома мне пока найти не удалось. Поэтому все гадания о "взлете на" или там о каких-то схемах, кругах, коробочках без информации о производстве полетов на этом аэродроме - бессмысленны.





 
Вид с панорамы гугл с полосы 26.
Вид с самого аэродрома, ВПП правее метрах в 60, вид по курсу взлета 260:



Вид с выходного торца ВПП 26, направление взлета сзади наблюдателя:

 
Наверное мог. Но зачем?

Наверное не схему, а правые развороты чтобы вернуться на ВПП то ли малой коробочкой, то ли обратным курсом..

При одном зафлюгированном отказавшем и чрезвычайном режиме у исправного, руль направление и элероны обеспечивают прямолинейный полёт.

Отказ же второго на высоте 100. Смотрим видео с рассказывающим парашютистом.
 
Воля Ваша, да, Вам, разумеется, и виднее, но все же больше доверяю рассказу другого парашютиста, который сидел не в самом хвосте, а мог наблюдать за пилотами и сверял высоту, видимо, по собственному высотомеру. Он говорит, что перестал слышать звук левого двигателя после первого крена, когда экипаж смог на секунды выровнять самолет. На высоте 50 м.
Впечатление, возможно, ошибочное, что самолет оказался у коровника не намеренно, а потому, что его уводило в сторону отказавшего двигателя (несмотря на флюгирование). Что, имхо, экипаж, доложив на землю о решении вернуться на аэродром, никаких разворотов у села не планировал. Держал самолет в наборе и, имхо, боролся с правым креном. А над окраиной Журавлево то ли, возможно, не хватило управления, крен возобладал, и скорость для такого крена оказалась мала. То ли, возможно, скорость незаметно для экипажа упала ниже скорости сваливания, и самолет опустил правое крыло.
Не разворот это был, имхо, не стал бы опытный экипаж разворачиваться через неработающий двигатель с таким креном, что бывалый парашютист испугался. И, полагаю, правы ув. TIMER, Отто Кац и lopast56: после первоначального сваливания экипаж самостоятельно отключил левый двигатель. Чтобы выровнять самолет (это удалось на пару секунд) и, возможно, чтобы избежать пожара после удара (это удалось полностью и обеспечило выживание 15 парашютистов).
#autoremove
 
Реакции: 2014
Отключить двигатель - неверное выражение, прибрать( уменьшить) режим - правильное
 
Я ведь уже писал, что согласно РЛЭ, при одном отказавшем и чрезвычайном режиме исправного обеспечивается прямолинейный полет рулем направления и элеронами.

Опытный экипаж, говорите?
Опытный экипаж, разумеется, таких кренов бы не допускал, равно как и потери скорости.
 
Еще один вид с аэродрома в направлении 260 градусов, ВПП справа, метров 400.
На трассе видно фура едет, а торец ВПП перед дорогой и заканчивается - это что шасси почти по грузовику шоркают ?


С другого торца вплотную поля, ну и местечко нашли для аэродрома.
Я в августе 2019 по этой дороге проезжал - смотрю думаю не дай бог что на взлете - хрясь и в авто врежется пепелац.
 
Чтобы не допустить крен непременно переходящий в спираль, изначально необходимо было делать крен в сторону работающего двигателя. Чтобы выдержать скорость - уменьшить угол набора. Ни того, ни другого у них не получилось правильно, малая высота тому способствовала и возможный перегруз. Мнение.
 
Мнение парашютиста нельзя принимать за истину- оно может быть субъективным, тем более что скоротечность ситуации и стресс не лучшие помощники оценки
 
Прошу прощения, хотелось бы высказать мысль, пришедшую в голову... Процитирую одного из участников форума:
При одном зафлюгированном отказавшем и чрезвычайном режиме у исправного, руль направление и элероны обеспечивают прямолинейный полёт."

А встал ли правый двигатель в момент отказа во флюгер? А не мог бы именно он быть причиной потери скорости и сваливания на правое крыло?
 
На взлете не случалось, а при посадке было дело. На форуме даже тема есть https://aviaforum.ru/threads/l-410-pri-posadke-pravym-shassi-zadel-kabinu-fury.32281/