Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 в Иркутской области 12.09.2021

Согласно РЛЭ экипаж должен убирать шасси при уходе на второй круг. Говорят , что фактически же это делается по разным причинам
Вы же приводили цитату из РЛЭ про последовательность действий при уходе на второй круг. Там участвуют закрылки. Шасси кроме лобового сопротивления ничего не создают, поэтому летайте с выпущенными не превышая ограничения по скорости. Ещё раз, гадать нечего, все объяснит (если сможет) пилот. Думаю, что закрылки по времени выпускаются быстрее, чем поочередно шасси и закрылки.
 
Реклама
Вы же приводили цитату из РЛЭ про последовательность действий при уходе на второй круг. Там участвуют закрылки. Шасси кроме лобового сопротивления ничего не создают, поэтому летайте с невыпущенными не превышая ограничения по скорости.
Вот, это то тут основное!
Поскольку нач.аэродрома упомянул особо что об отказах экипаж не сообщал, должна быть иная причина заходов с неотклоненными закрылками. Полез в аэродинамику и в конспекте лекций "Аэродинамика самолета Л410 УВП Е" нашел подходящее. Вот единственная причина полета с невыпущенными закрылками.

Экипаж "привез" в Казачинск обледенение.

Для обеспечения поперечной управляемости самолёта с обледеневшим крылом необходимо выдерживать повышенные скорости. Когда экипаж перед заходом на посадку не убежден в отсутствии льда на несущих поверхностях самолета , заход следует производить на скорости 195км/ч.
Техника пилотирования при заходе на посадку с неотклоненными закрылками существенно не отличается от техники нормального захода. Заход производить на скорости 190 км/ч. При этом угол тангажа воспринимается летчиком как повышенный. Требуемая мощность двигателей около 5% меньше, чем при нормальном заходе. Самолет более чувствителен к увеличению мощности и быстрее разгоняется. Посадочная скорость = 160 км/ч.

Осталось последнее прояснить - а чего это они так настойчиво в Казачинск заходили, хоть метео и было не айс?

В тексте последующего донесения МАК написано, что "B АМЦ Иркутск в период 12.00-18.00 (UTC) поступали штормовые с ближайших к месту АП ГМС Киренск" .
Смотрим карту, кто у нас там "ближайшие" :
911756e3be36.jpg

1) Киренск - севернее места АП и до него 160 км;
2) Усть-Кут - северо-западнее места АП и до него 120 км.

А как же тогда, Усть-Кут который:
  • ближе Киренска на 40 км;
  • находится с ним почти на одной широте;
  • ОВД в районе Казаченское ведет ВМДП "Усть-Кут", но тем не менее "ближайшим " назван в донесении Киренск. С чего бы это так?
 
Последнее редактирование:
как же тогда, Усть-Кут который:
При полете в Казаченское, где нет фактической, а только GAMET где "локально в низинах..." должны быть железные запасные и по прогнозу, и по ФП. Любой из них экипаж мог выбрать запасным (лучше оба). Нет разницы в какой последовательности они представлены в информации. Главное за экипажем, за его решением и подготовкой. В голове должно быть не сесть любой ценой (условия позволят сядешь), а как и куда уходить.
 
При полете в Казаченское, где нет фактической, а только GAMET где "локально в низинах..." должны быть железные запасные и по прогнозу, и по ФП. Любой из них экипаж мог выбрать запасным (лучше оба). Нет разницы в какой последовательности они представлены в информации. Главное за экипажем, за его решением и подготовкой. В голове должно быть не сесть любой ценой (условия позволят сядешь), а как и куда уходить.
Вы щас написали не особо ему понятное. Там на выходе уровень "Техника- Молодежи" для селянина, и формулы есть, и картинки, и даже по слогам, но "для селянина" - уже не победить.
 
"Lopast" тем не менее "ближайшим " назван в донесении Керенск. С чего бы это так, если он дальше де-факто? Тогда получается что комиссия МАК "ближайшим к месту АП " назвала в донесении Керенск скорее всего потому , что экипажем он был выбран в качестве запасного? Так?
Вопрос к МАКу и экипажу. Мы не знаем какая погода была в этих портах на момент вылета из Иркутска. Возможно есть разница в системе посадки, обеспечении и условиях размещения пассажиров и экипажа. Те кто там летает знает все нюансы и исходя из этого отдаёт предпочтение тому или иному порту, но в первую очередь погода.
 
"Lopast" тем не менее "ближайшим " назван в донесении Керенск. С чего бы это так, если он дальше де-факто? Тогда получается что комиссия МАК "ближайшим к месту АП " назвала в донесении Керенск скорее всего потому , что экипажем он был выбран в качестве запасного? Так?
Там Киренск. Керенский был лет сто назад в Петрограде😀
 
Не знаем. Штормовое по Киренску в Иркутск пришло когда с-т уже разбился. А вот по Усть-Куту никаких
штормовых не было и погода на нем в момент катастрофы Л410 была ПМУ. Тема "ближайшим Киренск"
не раскрыта.
Раскройте "штормовое" для принятия решения на вылет. Документально.
 
Раскройте "штормовое" для принятия решения на вылет. Документально.
(Удалено модератором) Принятие решения на вылет описывается в процедуре, установленной эксплуатантом в РПП. Эти процедуры принятия решения на вылет разрабатывает каждая авиакомпания индивидуально для себя. Так что - go to "Аэросервис" ;)
 
Последнее редактирование модератором:
1) Киренск - севернее места АП и до него 160 км;
2) Усть-Кут - северо-западнее места АП и до него 120 км.

А как же тогда, Усть-Кут который:
  • ближе Киренска на 40 км;
  • находится с ним почти на одной широте;
  • ОВД в районе Казаченское ведет ВМДП "Усть-Кут", но тем не менее "ближайшим " назван в донесении Киренск. С чего бы это так?
Странный вы человек!
Какую штормовую информацию мог дать Усть-Кут, если фактическая погода миллион на миллион?

Снимок экрана 2021-10-01 в 22.57.55.png

А Киренск ближайших со штормовой погодой.

Снимок экрана 2021-10-01 в 22.58.08.png

 
Реклама
Интересуюсь вопросом, про 1) вы где у меня прочитали? Это раз.
Второе, вы тоже считаете Киренск ближайшим аэродромом для Казачинска? Если да, то почему?
Вы издеваетесь? Ясно написано, что Усть-Кут- 120, Киренск- 160.
Чтобы выбрать запасным кроме погоды нужен еще регламент работы а/п.
Киренск не мог быть как ALTN , потому-что в Субботу и Воскресенье а/п CLSD.

Про 1, когда сопоставите все, то будет и первое, и второе, и третье.
 
Вы издеваетесь? Ясно написано, что Усть-Кут- 120, Киренск- 160.
Чтобы выбрать запасным кроме погоды нужен еще регламент работы а/п.
Киренск не мог быть как ALTN , потому-что в Субботу и Воскресенье а/п CLSD.

Про 1, когда сопоставите все, то будет и первое, и второе, и третье.
Они оба 12.09.2021 не могли быть
ALTN по регламенту. Но тогда непонятно зачем упоминать в донесении вообще?
 
Они оба 12.09.2021 не могли быть
ALTN по регламенту. Но тогда непонятно зачем упоминать в донесении вообще?
Потому что упоминали никак о запасных, а рассказывали о Синоптической обстановке.

При желании Усть-Кут можно взять запасным
 
Второе, вы тоже считаете Киренск ближайшим аэродромом для Казачинска? Если да, то почему?

Там на восток ещё Нижнеангарск, на котором в 2019 Ан-24 выкатился, на таком же расстоянии, как и Усть-Кут.
Есть какая-то разница, какой аэродром был запасным ?
 
Запасным у них скорее всего Иркутск и был (в Казачинске нет заправки и топливо брали на оба перелета). Ну или Братск какой-нибудь.
 
Неужто не знаем? Чудно, однако. Просвещайтесь ;) :
Изменение регламента работы аэропорта Усть-Кут в период с 30.05.2021 по 31.10.2021 г.


"Вне регламента АД пригоден как посадочная площадка для вертолетов и ВС категории А методом подбора".
Телеграмма.jpg
 
Неужто не знаем? Чудно, однако. Просвещайтесь ;) :
Изменение регламента работы аэропорта Усть-Кут в период с 30.05.2021 по 31.10.2021 г.


"Вне регламента АД пригоден как посадочная площадка для вертолетов и ВС категории А методом подбора".
Посмотреть вложение 786115
Что за метод?
 
"Вне регламента АД пригоден как посадочная площадка для вертолетов и ВС категории А методом подбора".
Подразумевается, что по воскресеньям допускается использование этого АП сугубо как ПП при полетах с подбором площадок с воздуха? Я Вас правильно понял?
А как тогда это выглядит в разрезе ФАП 128 (2.7.2)?
"При осуществлении коммерческих воздушных перевозок пассажиров на вертолетах с посадками на подобранные с воздуха площадки, процедуры выполнения таких посадок устанавливаются в Руководстве по производству полетов (далее - РПП) с оценкой возможных рисков и способов их снижения. Коммерческие воздушные перевозки пассажиров на самолетах с подбором площадок с воздуха запрещены".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад