Вы же приводили цитату из РЛЭ про последовательность действий при уходе на второй круг. Там участвуют закрылки. Шасси кроме лобового сопротивления ничего не создают, поэтому летайте с невыпущенными не превышая ограничения по скорости.
Вот, это то тут основное!
Поскольку нач.аэродрома упомянул особо что об отказах экипаж не сообщал, должна быть иная причина заходов с неотклоненными закрылками. Полез в аэродинамику и в конспекте лекций "Аэродинамика самолета Л410 УВП Е" нашел подходящее. Вот единственная причина полета с невыпущенными закрылками.
Экипаж "привез" в Казачинск обледенение.
Для обеспечения поперечной управляемости самолёта с обледеневшим крылом необходимо выдерживать повышенные скорости. Когда экипаж перед заходом на посадку не убежден в отсутствии льда на несущих поверхностях самолета , заход следует производить на скорости 195км/ч.
Техника пилотирования при заходе на посадку с неотклоненными закрылками существенно не отличается от техники нормального захода. Заход производить на скорости 190 км/ч. При этом угол тангажа воспринимается летчиком как повышенный. Требуемая мощность двигателей около 5% меньше, чем при нормальном заходе. Самолет более чувствителен к увеличению мощности и быстрее разгоняется. Посадочная скорость = 160 км/ч.
Осталось последнее прояснить - а чего это они так настойчиво в Казачинск заходили, хоть метео и было не айс?
В тексте последующего донесения МАК написано, что "B АМЦ Иркутск в период 12.00-18.00 (UTC) поступали штормовые с ближайших к месту АП ГМС Киренск" .
Смотрим карту, кто у нас там "ближайшие" :
1) Киренск - севернее места АП и до него 160 км;
2) Усть-Кут - северо-западнее места АП и до него 120 км.
А как же тогда, Усть-Кут который:
- ближе Киренска на 40 км;
- находится с ним почти на одной широте;
- ОВД в районе Казаченское ведет ВМДП "Усть-Кут", но тем не менее "ближайшим " назван в донесении Киренск. С чего бы это так?