Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 в Иркутской области 12.09.2021

Вы же приводили цитату из РЛЭ про последовательность действий при уходе на второй круг. Там участвуют закрылки. Шасси кроме лобового сопротивления ничего не создают, поэтому летайте с выпущенными не превышая ограничения по скорости. Ещё раз, гадать нечего, все объяснит (если сможет) пилот. Думаю, что закрылки по времени выпускаются быстрее, чем поочередно шасси и закрылки.
 
Вот, это то тут основное!
Поскольку нач.аэродрома упомянул особо что об отказах экипаж не сообщал, должна быть иная причина заходов с неотклоненными закрылками. Полез в аэродинамику и в конспекте лекций "Аэродинамика самолета Л410 УВП Е" нашел подходящее. Вот единственная причина полета с невыпущенными закрылками.

Экипаж "привез" в Казачинск обледенение.

Для обеспечения поперечной управляемости самолёта с обледеневшим крылом необходимо выдерживать повышенные скорости. Когда экипаж перед заходом на посадку не убежден в отсутствии льда на несущих поверхностях самолета , заход следует производить на скорости 195км/ч.
Техника пилотирования при заходе на посадку с неотклоненными закрылками существенно не отличается от техники нормального захода. Заход производить на скорости 190 км/ч. При этом угол тангажа воспринимается летчиком как повышенный. Требуемая мощность двигателей около 5% меньше, чем при нормальном заходе. Самолет более чувствителен к увеличению мощности и быстрее разгоняется. Посадочная скорость = 160 км/ч.

Осталось последнее прояснить - а чего это они так настойчиво в Казачинск заходили, хоть метео и было не айс?

В тексте последующего донесения МАК написано, что "B АМЦ Иркутск в период 12.00-18.00 (UTC) поступали штормовые с ближайших к месту АП ГМС Киренск" .
Смотрим карту, кто у нас там "ближайшие" :

1) Киренск - севернее места АП и до него 160 км;
2) Усть-Кут - северо-западнее места АП и до него 120 км.

А как же тогда, Усть-Кут который:
  • ближе Киренска на 40 км;
  • находится с ним почти на одной широте;
  • ОВД в районе Казаченское ведет ВМДП "Усть-Кут", но тем не менее "ближайшим " назван в донесении Киренск. С чего бы это так?
 
Последнее редактирование:
как же тогда, Усть-Кут который:
При полете в Казаченское, где нет фактической, а только GAMET где "локально в низинах..." должны быть железные запасные и по прогнозу, и по ФП. Любой из них экипаж мог выбрать запасным (лучше оба). Нет разницы в какой последовательности они представлены в информации. Главное за экипажем, за его решением и подготовкой. В голове должно быть не сесть любой ценой (условия позволят сядешь), а как и куда уходить.
 
Вы щас написали не особо ему понятное. Там на выходе уровень "Техника- Молодежи" для селянина, и формулы есть, и картинки, и даже по слогам, но "для селянина" - уже не победить.
 
Вопрос к МАКу и экипажу. Мы не знаем какая погода была в этих портах на момент вылета из Иркутска. Возможно есть разница в системе посадки, обеспечении и условиях размещения пассажиров и экипажа. Те кто там летает знает все нюансы и исходя из этого отдаёт предпочтение тому или иному порту, но в первую очередь погода.
 
Там Киренск. Керенский был лет сто назад в Петрограде
 
Раскройте "штормовое" для принятия решения на вылет. Документально.
 
Раскройте "штормовое" для принятия решения на вылет. Документально.
(Удалено модератором) Принятие решения на вылет описывается в процедуре, установленной эксплуатантом в РПП. Эти процедуры принятия решения на вылет разрабатывает каждая авиакомпания индивидуально для себя. Так что - go to "Аэросервис"
 
Последнее редактирование модератором:
Странный вы человек!
Какую штормовую информацию мог дать Усть-Кут, если фактическая погода миллион на миллион?


А Киренск ближайших со штормовой погодой.


 
Вы издеваетесь? Ясно написано, что Усть-Кут- 120, Киренск- 160.
Чтобы выбрать запасным кроме погоды нужен еще регламент работы а/п.
Киренск не мог быть как ALTN , потому-что в Субботу и Воскресенье а/п CLSD.

Про 1, когда сопоставите все, то будет и первое, и второе, и третье.
 
Они оба 12.09.2021 не могли быть
ALTN по регламенту. Но тогда непонятно зачем упоминать в донесении вообще?
 
Потому что упоминали никак о запасных, а рассказывали о Синоптической обстановке.

При желании Усть-Кут можно взять запасным
 

Там на восток ещё Нижнеангарск, на котором в 2019 Ан-24 выкатился, на таком же расстоянии, как и Усть-Кут.
Есть какая-то разница, какой аэродром был запасным ?
 
Запасным у них скорее всего Иркутск и был (в Казачинске нет заправки и топливо брали на оба перелета). Ну или Братск какой-нибудь.
 
Неужто не знаем? Чудно, однако. Просвещайтесь :
Изменение регламента работы аэропорта Усть-Кут в период с 30.05.2021 по 31.10.2021 г.


"Вне регламента АД пригоден как посадочная площадка для вертолетов и ВС категории А методом подбора".
 
Что за метод?
 
Подразумевается, что по воскресеньям допускается использование этого АП сугубо как ПП при полетах с подбором площадок с воздуха? Я Вас правильно понял?
А как тогда это выглядит в разрезе ФАП 128 (2.7.2)?
 
Последнее редактирование: