Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

Связь предельно простая:
Хочешь поиграться в "выдерживание высоты без тяги" -- будь добр, сначала вырой всем могилы.
 

- тут инфа по а/д. Для ВПП20 коробочка правая.

Вопрос, действительно, по существу. Получается, что он реально крутил туда, куду его тянуло? И отказал таки левый движок?

"...Первичная расшифровка самописцев позволяет сделать вывод о неисправности левого двигателя. Из-за нестабильной работы силовой установки самолету не хватило тяги при совершении аварийной посадки, - сказал он. - При заходе на посадку из-за нехватки тяги произошло сваливание самолета на левый борт. Самолет развернуло на 180 градусов, затем он столкнулся с землей..."

 
Последнее редактирование:
Нет и не должно быть никаких штатных коробок над городом в данном случае. И если кто-то придумает обратное, его надо закрыть в овраге. Есть возможность крутить над полем над ним и крути.

Повторюсь ещё раз. Загрузка у самолёта битком. При отказе одного, старый и уставший двигатель вытянет самолёт только на режиме ЧР да и то не факт. Но вот старый движок этот ЧР уже тоже не тянет. Как мне сказали более опытные эксплуатанты Л-ки, сейчас совать ЧР для этих древних движков лютая лотерея.

Вот понимаете? Данная организация эксплуатирует самолёт в режимах не удовлетворяющих требованиям. Формально самолёт исправен. Но по факту, на данный уставший тип должны быть наложены ограничения по эксплуатации. Понятно дело новых элок с новыми ge движками это не касается.

И второе, пилоты... Я не верю что они не понимали возможностей самолёта. Какое-то безудержное авось?....

Третье, при их раскладах был нормальный вариант - моститься в поле прямо по курсу. Они выбрали крутить в лево через населённый пункт. Я не хочу говорить плохо о пилота, но... нельзя так, нельзя!
 
Что такое уставший двигатель? Как определяется его усталость? Загрузка битком - это сколько? Максимально допустимая взлётная масса была превышена или нет?
 
Т. е. само включение ЧР может вывести и второй движок из строя, так что ли???
 
Т. е. само включение ЧР может вывести и второй движок из строя, так что ли???
давайте я на пальцах объясню что это такое ЧР.
1 на двигателях стоят блоки ЦЭБО ( центральный электронный блок ограничителей) которые ограничивают следующие параметры ( температура между турбинами, обороты газогенератора, обороты свободной турбины и обороты винта) при работе на взлетном режиме двигателей
2 при отказе двигателя разрешается использование ЧР на время не более 2 мин, при переводе РУД вперед за упоры ВР, при этом все равно есть ограничения на те же самые параметры ТМТ-835 градусов, обороты ГГ-106% , СТ-101,5%, винт -2250 если склероз мне не изменяет
на двигателе с продленным ресурсом на ВР температуры уже такие что ни о каких 100 % обротов и речи быть не может , там все ЦЭБО срежет
 
Но может это быть причиной остановки второго движка? Или он просто на расчетную мощность не выйдет?
 
как я уже говорил у меня были отказы двигателя, так после использования ЧР(около 1,5 минут) в одном случае, часть лопаток свободной турбины остались в виде напыления на выходных патрубках....
 
Две Лки не смогли уйти от земли на одном движке. И у обоих развились почти сразу проблемы со вторым. Получается, нельзя рекомендовать пилотам врубать режим ЧР на втором после отказа первого? Это же было для того и сделано...
 
Две Лки не смогли уйти от земли на одном движке.
повторю сам себя...
 
повторю сам себя...
Но, простите, что тогда в РЛЭ рекомендуется делать в случае отказа одного движка на взлёте? Врубать ЧР на втором всё-таки? Или садиться по курсу? Пилоты же выполняли рекомендации РЛЭ? Или занимались самодеятельностью?
Вы уж простите ламерские вопросы, но нам пилоты наших Лок говорили всегда что она и на одном движке уйдёт, и вообще в-целом Лка у парашютистов себя хорошо зарекомендовала.
 
Реакции: Bkmz
Очень даже возможный сценарий – с маленькой поправкой: ногой до отказа они давили со стороны живого двигателя, чтобы компенсировать разворачивающий момент от асимметрии тяги. В какой-то момент – то ли из-за »подрыва», как Вы написали, то ли просто из-за деградации скорости – эффективности РН уже не хватало, живой двигатель «пересилил» РН, правая консоль пошла вперёд, а дальше мы всё видели на видео Двухмоторные машины при отказе одного примерно так и сваливаются – закручиваются в сторону умершего движка. В каком-то смысле избыток тяги на живом нам враг в ситуации, когда нет запаса высоты, чтобы разогнаться снижением