Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

Реклама
Разные самолеты по разному летают на одном двигателе. Даже молодая L-ка летает. Тяжело летает на одном, но летает.
Я летал на нем, но только в училище и чуть-чуть после. На отработке отказа все делается легко и непринужденно на пустом свежем самолете и с запасом высоты и скорости. НО вот когда мы, как я уже писал ранее, груженые практически по максимуму летали, то вот совсем прыти не было (вроде там было метров 5, не более). Ан-24 в этом плане намного более бодрый самолет.

Но суть то не в этом. Старый самолет который еле карабкается на двух. Вот не летит он при таких раскладах на одном. И правильно выше расписал stenley jones отказ на взлете с выпущенной механизацией. Хрен скорость наберешь на старом движке. И про закрылки 18 правильно написал, именно так и делают на мелких и полевых аэродромах на выброске.

А то, что стали крутить пытаясь выкружить назад на аэродром.... Тут просто не знаю что сказать. Просто лютая дичь идти с еле тянущим движком через плотную застройку....... Думается мне что это классический туннель. Отказ двигателя - возврат на аэродром. Никаких других мыслей в голову пилотам уже не приходит. И опять же это происходит из того что полет не планируется, не проговариваются варианты развития событий. Деградация.... Опять же вспоминая как мы летали в 90-ые на Ан-24. Проговаривали все варианты развития событий. Проговаривались варианты, что делать при отказах на разных этапах полета. И была запасная полянка и не одна при форс-мажорах. То есть мы были готовы моститься в поле. Здесь же явно в головах такой мысли не было. Беда....

Возможны ситуации, когда самолет с работающим мотором был на первом режиме полета, а после отказа мотора оказался на втором. Например, такое может случиться в момент отказа мотора в наборе высоты с максимальным градиентом. Поскольку на вторых режимах самолет не может самостоятельно сохранять постоянную скорость, он будет либо разгоняться, либо тормозиться. Добропорядочным поведением является первое. Если самолет в этой ситуации стремится валиться на хвост и терять скорость, то даже мгновенная дача ручки от себя может не спасти от сваливания и штопора.
 
Ну так в панике пилоты так и делают - на себя и газ в палас, поэтому второй и не сдюжил видимо.
 
Реклама
Увеличил видео и посмотрел покадрово. Имхо, нос подняли вверх перед березами, чтобы перелететь. После этого пошел крен на левое полукрыло. Прав был очевидец: перелетев березы, самолет чиркнул левым о землю -- хвост стало заносить вперед. Потом зацепил этим же полукрылом за газель с синим кузовом, закрутился вокруг вертикальной оси. До забора уже добросило. Видно, как от удара о забор отлетают в овраг части корпуса. Удивительно, как при таком ударе 6 человек остались живы, сидя на скамейках.
UPD. Посмотрел внимательно: после кувырка через газель нос целый, не смятый. Значит, до земли не достал. Видно, как после удара о забор корпус разламывается и нос оседает на землю. В какой момент нос размолотило -- непонятно.
 
Последнее редактирование:
Смотрите, это не ДОСААФ в классическом понимании, это частная структура, просто у нас когда создаёшь парашютный аэродром проще пойти под ДОСААФ чтобы не возиться с документацией + они помогают отмазывать по парашютным происшествиям, т. е. они крышуют просто за определённый процент. Но они не имеют права бросать с частных бортов, вот и приходится всякими путями госрегистрацию делать, в том числе и ^дарить^ свои борта, как здесь писали.
Дальше. Экономика. Стоимость подъёма спортсмена на 4000м.в той же Мензе - 1300р. Т. е. взлёт в котором одни спортсмены - это в минус несколько тысяч для руководства. С чего там самолёт обслуживать? Поэтому многие мелкие аэродромы не летают если нет тандема на борту. И поэтому же взять ^лишнего^ спортсмена-двух на борт - не такая редкая практика, они выводят экономику взлёта хотя бы в ноль.
+, к этому же, аварийное покидание борта можно выполнять уже с 300м., наверное это учитывают пилоты, когда соглашаются на перегруз и на полёты с плохо тянущими движками. То есть дотянули бы до 300 уже полгруза сбросили бы, облегчились. Кроме того, иди поспорь. Это не большая авиация, где пилотов не хватает.
Это система. В первую очередь государственная. У нас нельзя купить мелкую Цесну, с которых прыгают в Европе и Штатах, и бросать с неё, они не сертифицированы для прыжков, а за сертификацию деньги. Даже Финист, я слышал не сертифицирован, бросают несколько аэродромов на свой страх и риск. Вот и остается Л-ка и АН-28, у которого всё ещё хуже.

Топлива берут на два-три взлёта. В данном случае, скорее всего, на три. Взлёт считается полчаса. Парень говорил про 12-15 минут, но реально 15-20 от отрыва до выброски, как лететь.

Вес у парашютистов считается личный вес +10кг. на всю снарягу. Считать можно всех в среднем, потому что у тандем мастера снаряга весит вдвое.

Чисто парашютная штука, у них не должно было быть столько тандемов в первом взлёте. Первый взлёт - разведка погоды, приличные аэродромы, а Менза приличный, вообще не сажают тандемы в первый взлёт. Ну, в-крайнем случае один с опытным инструктором. 4 - это суперперебор.

У одного тандема был оператор. Они обычно снимают взлёт. Через иллюминатор разбег-отрыв, потом перевод камеры по лицам в салоне, кабина пилотов, лицо клиента. Так что ещё может появиться видео изнутри.
 
да я как бы как раз об этом, не было там никаких проблем с ЦТ и не могли их создать сидящие в салоне...
хвост опустили сами, а уж причины по которым это произошло, их может быть много... те же берёзы как написал steelsoft
...
 
Увеличил видео и посмотрел покадрово.
обратите внимание в самом конце видео на такой момент, после падения фюзеляжа на землю из передней части вверх летят какие-то обломки, такое ощущение что это винт ударил по деформировавшемуся фюзеляжу.
 
Реклама
Предпосылки к штопорному вращению, самолет шел с большим углом атаки и минимальной скоростью, по небольшому раскачиванию это видно, скорее всего из-за неработающего двигателя была дана нога педали, что еще для штопора надо - небольшой подрыв штурвала на себя, а так как препятствия перед собой инстинктивно это легко сделать, плюс при развитии аварийной ситуации потеря контроля скорости. У меня жена мастер спорта по высшему пилотажу- ее комментарий
 
Назад