Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Я так понимаю, что окончательного отчета МАКа нет и не будет. Правильно?
Неправильно.
Окончательный отчет обязательно будет.
Будет ли опубликован - это под вопросом.
Свежий пример - посадка в кукурузу. Отчет есть - но в открытом доступе на сайте МАК нет.
 
Реклама
Только вот тренажер не вполне достоверно воспроизводит реакцию реального самолёта на действия сайдстиком в DM: на тренажере разница между NM и DM практически незаметна.
А еще на тренажере учат не торопиться выполнять посадку любой ценой. Не было ни пожара, ни других причин немедленной посадки. Что мешало для начала выполнить все чеклисты, разобраться какие системы и как работают, провести предпосадочный брифинг. Да и не лишним перед началом захода передать в горизонте в зоне ожидания управление второму пилоту (как раз во время брифинга) - расслабиться, дать рукам отдохнуть, еще раз обдумать свои действия на заходе и посадке. Гляди и не было бы "туда-сюда" джойстиком на посадке.
 
Я вроде про это и написал, хотя не знаком ни с самолётом, ни с его тренажером. С тренажером в принципе понятно, а как на живом, если пробовали?
На живом, в DM, на выравнивании сайдстиком нужно действовать как на механическом самолёте: взял на себя и задержал до касания. А в NM - взял на себя и отпустил в нейтраль, иначе самолёт взмоет.
 
А еще на тренажере учат не торопиться выполнять посадку любой ценой. Не было ни пожара, ни других причин немедленной посадки. Что мешало для начала выполнить все чеклисты, разобраться какие системы и как работают, провести предпосадочный брифинг
Не факт, что на электрическом самолёте, повреждённом разрядом молнии, это оказалось бы лучшим решением: неизвестно какие блоки повреждены, не развиваются ли эти повреждения с течением времени и как это всё может сказаться на системе управления.
 
На живом, в DM, на выравнивании сайдстиком нужно действовать как на механическом самолёте: взял на себя и задержал до касания. А в NM - взял на себя и отпустил в нейтраль, иначе самолёт взмоет.
это вы выполняли, или где прочли?
 
Не факт, что на электрическом самолёте, повреждённом разрядом молнии, это оказалось бы лучшим решением: неизвестно какие блоки повреждены, не развиваются ли эти повреждения с течением времени и как это всё может сказаться на системе управления.
а как же тут:
По данным CVR, в частности, экипаж отметил: «…по MEL-у ограничений нет, NOTAM ограничений нет…»3, «Особых явлений нет…». Далее экипаж определил действия при возможных нештатных ситуациях после взлета: «…engine out SID по прямой в зону ожидания…» и «In case immediately return… TALUK, Mayday»5.
- а вдруг второй откажет, ведь неизвестно по какой причине произошёл отказ первого?

или тут:
КВС попытался сам выйти на связь с диспетчером: «Аэрофлот 14-92, зонку ожидания над Kilo November, если можно». Данное сообщение на диспетчерском магнитофоне не зарегистрировано. Больше КВС к данному вопросу не возвращался.
??
 
Здравствуйте!
На мой взгляд в обсуждении слабо освещены следующие вопросы, имеющие отношение к рассматриваемому случаю (не информация) (непонятно, почему в данной ветке обсуждение):
Добрый день, ...думаю, что скоро всё сотрут, ...тем более, всё по сотому разу.

Было бы хорошо если бы летавшие или летающие на типе, оставляли какую ни будь метку. Например «ЛС». (Высказывания диванных теоретиков слабо интересны).
но ведь один из "ЛС" - герой темы, ...кому хорошо от этого?
 
Насколько я знаю, целый ряд узлов самолета, работа которых во время катастрофы и перед ней вызывали вопросы, были направлены для экспертизы производителям. Результатов нет до сих пор. Будут ли вообще? Я не уверен.
Отчет уже на подписи, а результатов нет?
 
Свежий пример - посадка в кукурузу. Отчет есть - но в открытом доступе на сайте МАК нет.
Есть приказ ФАВТ об итогах расследования "кукурузы", он есть в открытом доступе.
Отчет не прошел стадию согласования с изготовителями самолета и не может считаться завершенным для иностранного ВС.
Та же история может повторится и с отчетом по Суперджету и тогда схема будет та же: "приказ ФАВТ" - отчет в листе ожидания. ИМХО
 
Реклама
Есть приказ ФАВТ об итогах расследования "кукурузы", он есть в открытом доступе.
Отчет не прошел стадию согласования с изготовителями самолета и не может считаться завершенным для иностранного ВС.
Та же история может повторится и с отчетом по Суперджету и тогда схема будет та же: "приказ ФАВТ" - отчет в листе ожидания. ИМХО
"Стандартом 6.6 Приложения 13 предусмотрено, что в случае, если Окончательный отчет не может быть опубликован в течение 12 месяцев, публикуется промежуточное сообщение к каждой годовщине происшествия с изложением хода расследования. Данный пресс-релиз публикуется, в том числе, в целях выполнения положений указанного Стандарта."

Этот текст МАК периодически пишет - на основании чего публикуется промежуточное сообщение.
И если Окончательный отчет готов, но не прошел стадию согласования с изготовителями самолета - то наверное об этом должно быть написано в промежуточном сообщении.
По кукурузе - на сайте МАК последнее такое сообщение публиковалось в 2020-м.
2021, 2022 - игнор требований Приложения 13

 
На живом, в DM, на выравнивании сайдстиком нужно действовать как на механическом самолёте: взял на себя и задержал до касания. А в NM - взял на себя и отпустил в нейтраль, иначе самолёт взмоет.
Система управления Суперджета очень близка к Аэробусу. У Аэробуса на посадке управление переходит в режим Flare Mode - поближе к механическому самолету, и не нужно как в NM после каждого изменения крена/тангажа возвращать джойстик в нейтраль.
Разве у Суперджета не так?
 
По кукурузе - на сайте МАК последнее такое сообщение публиковалось в 2020-м.
2021, 2022 - игнор требований Приложения 13
Вполне можно игнорировать ИКАО в создавшейся внешнеполитической обстановке, поскольку нас игнорируют тотально.
 
Это было Ваше заявление: "Насколько я знаю, целый ряд узлов самолета, работа которых во время катастрофы и перед ней вызывали вопросы, были направлены для экспертизы производителям. Результатов нет до сих пор. Будут ли вообще? Я не уверен".
Теперь Вы заявляете: "У меня нет доступа к кухне МАКа. Результаты экспертиз узлов ССЖ есть"?
 
Система управления Суперджета очень близка к Аэробусу. У Аэробуса на посадке управление переходит в режим Flare Mode - поближе к механическому самолету, и не нужно как в NM после каждого изменения крена/тангажа возвращать джойстик в нейтраль.
Разве у Суперджета не так?
Не могу точно сказать про логику работы системы управления, но если на тренажере я, не задумываясь, брал сайдстик на себя и задерживал, как всегда делал на прежних типах ВС, то на аэродроной тренировке в первых двух заходах такие же действия сайдстиком приводили к взмыванию самолёта. После подсказки инструктора: "Взял на себя и отпусти!" всё наладилось
 
Реклама
Не могу точно сказать про логику работы системы управления, но если на тренажере я, не задумываясь, брал сайдстик на себя и задерживал, как всегда делал на прежних типах ВС, то на аэродроной тренировке в первых двух заходах такие же действия сайдстиком приводили к взмыванию самолёта. После подсказки инструктора: "Взял на себя и отпусти!" всё наладилось
А на тренажере или на аэродромных тренировках пробовали полностью от себя отдавать сайдстик? И если пробовали - что от инструктора услышали?
Я только за "тычок" на четверть хода с возвратом в нейтраль был взгрет по полной программе.
 
Назад