Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Я так понимаю, что окончательного отчета МАКа нет и не будет. Правильно?
Неправильно.
Окончательный отчет обязательно будет.
Будет ли опубликован - это под вопросом.
Свежий пример - посадка в кукурузу. Отчет есть - но в открытом доступе на сайте МАК нет.
 
А еще на тренажере учат не торопиться выполнять посадку любой ценой. Не было ни пожара, ни других причин немедленной посадки. Что мешало для начала выполнить все чеклисты, разобраться какие системы и как работают, провести предпосадочный брифинг. Да и не лишним перед началом захода передать в горизонте в зоне ожидания управление второму пилоту (как раз во время брифинга) - расслабиться, дать рукам отдохнуть, еще раз обдумать свои действия на заходе и посадке. Гляди и не было бы "туда-сюда" джойстиком на посадке.
 
На живом, в DM, на выравнивании сайдстиком нужно действовать как на механическом самолёте: взял на себя и задержал до касания. А в NM - взял на себя и отпустил в нейтраль, иначе самолёт взмоет.
 
Не факт, что на электрическом самолёте, повреждённом разрядом молнии, это оказалось бы лучшим решением: неизвестно какие блоки повреждены, не развиваются ли эти повреждения с течением времени и как это всё может сказаться на системе управления.
 
это вы выполняли, или где прочли?
 
а как же тут:
По данным CVR, в частности, экипаж отметил: «…по MEL-у ограничений нет, NOTAM ограничений нет…»3, «Особых явлений нет…». Далее экипаж определил действия при возможных нештатных ситуациях после взлета: «…engine out SID по прямой в зону ожидания…» и «In case immediately return… TALUK, Mayday»5.
- а вдруг второй откажет, ведь неизвестно по какой причине произошёл отказ первого?

или тут:
КВС попытался сам выйти на связь с диспетчером: «Аэрофлот 14-92, зонку ожидания над Kilo November, если можно». Данное сообщение на диспетчерском магнитофоне не зарегистрировано. Больше КВС к данному вопросу не возвращался.
??
 
Добрый день, ...думаю, что скоро всё сотрут, ...тем более, всё по сотому разу.

но ведь один из "ЛС" - герой темы, ...кому хорошо от этого?
 
Реакции: SAW
Отчет уже на подписи, а результатов нет?
 
Есть приказ ФАВТ об итогах расследования "кукурузы", он есть в открытом доступе.
Отчет не прошел стадию согласования с изготовителями самолета и не может считаться завершенным для иностранного ВС.
Та же история может повторится и с отчетом по Суперджету и тогда схема будет та же: "приказ ФАВТ" - отчет в листе ожидания. ИМХО
 
"Стандартом 6.6 Приложения 13 предусмотрено, что в случае, если Окончательный отчет не может быть опубликован в течение 12 месяцев, публикуется промежуточное сообщение к каждой годовщине происшествия с изложением хода расследования. Данный пресс-релиз публикуется, в том числе, в целях выполнения положений указанного Стандарта."

Этот текст МАК периодически пишет - на основании чего публикуется промежуточное сообщение.
И если Окончательный отчет готов, но не прошел стадию согласования с изготовителями самолета - то наверное об этом должно быть написано в промежуточном сообщении.
По кукурузе - на сайте МАК последнее такое сообщение публиковалось в 2020-м.
2021, 2022 - игнор требований Приложения 13

 
Система управления Суперджета очень близка к Аэробусу. У Аэробуса на посадке управление переходит в режим Flare Mode - поближе к механическому самолету, и не нужно как в NM после каждого изменения крена/тангажа возвращать джойстик в нейтраль.
Разве у Суперджета не так?
 
Вполне можно игнорировать ИКАО в создавшейся внешнеполитической обстановке, поскольку нас игнорируют тотально.
 
Это было Ваше заявление: "Насколько я знаю, целый ряд узлов самолета, работа которых во время катастрофы и перед ней вызывали вопросы, были направлены для экспертизы производителям. Результатов нет до сих пор. Будут ли вообще? Я не уверен".
Теперь Вы заявляете: "У меня нет доступа к кухне МАКа. Результаты экспертиз узлов ССЖ есть"?
 
Не могу точно сказать про логику работы системы управления, но если на тренажере я, не задумываясь, брал сайдстик на себя и задерживал, как всегда делал на прежних типах ВС, то на аэродроной тренировке в первых двух заходах такие же действия сайдстиком приводили к взмыванию самолёта. После подсказки инструктора: "Взял на себя и отпусти!" всё наладилось
 
А на тренажере или на аэродромных тренировках пробовали полностью от себя отдавать сайдстик? И если пробовали - что от инструктора услышали?
Я только за "тычок" на четверть хода с возвратом в нейтраль был взгрет по полной программе.
 
Реакции: SAW