Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

А вы уверены, что именно блокировка не даёт в ДМ...

Надо принять как факт. Идей от нас и не требуется.
В ДМ отключены полностью все мозги, которые формируют выдачу решений.
 
Реакции: WWs
А как пилот мог знать, что опять не глюкнет.
Не влезай - не глюкнет!

Если бы управление было жёстким,.
Оно и было условно жёстким.

Подробнее можно?
 
На каких расчётах?
Какие полминуты при работе демпфера?
 
И за какой период времени, с какой амплитудой в градусах должно совершаться одно колебание?
 
Последнее редактирование:
Забавно, что вроде как у арбуза, чтобы перейти из алтернейта с какой то автоматикой по тангажу, в директ нужно ... выпустить шасси. К чему бы это
 
Подробнее можно?
Можно. Экипаж сидит в кабине самолета перед вылетом в Мурманск из Ленинграда, предполётная подготовка, КВС спрашивает: "штурман ты карты взял"?, - штурман: "две колоды", - КВС: " а как полетим то"?, ШТ достает пачку Беломора, хлоп её на стол: "а вот по ней и полетим".
Анекдот из времен МГА-Аэрофлот времён Хрущева, если не раньше...
 
Последнее редактирование:
Вероятно реверс, как и тяга, не входит в "юрисдикцию" ДСУ.
 
Это сделано потому же принципу, по которому нельзя включать отказавшую гидросистему повторно даже, если все показания системы стали нормальными - неизвестно, насколько отказ критически повлиял на систему и не повторится ли отказ с более тяжкими последствиями. Поэтому ДМ невозможно "сбросить" и восстановить НОРМАЛ.
 
Реакции: WWs
У ССЖ, в отличи эйбаса просто физически нет кнопок передернуть флайткомпьютеры. Любой отвал по любой причине нельзя исправить методом выключил
включил. Т.е. не получил флайткомпютер каких- то данных, например воздушных сигналов кратковременно, я пока выключусь, как разберетесь включите, самодиогностику пройду - заработаю. В ссж любой глюк привет пониженный закон управления до посадки.

И так сойдет
 
Последнее редактирование:
Вот он и породемонстрировал "условное управление".
первое приземление хоть было грубым, но не катастрофичным, а вот второе приземление было с перегрузкой нормальной 5,6, которую ни один гражданский паксовоз выдержать не может без разрушения - проблема оказалась в неуходе на второй круг при взмывании на 7-8 метров после отскока, так, что зря тут некоторые ищут оправдания экипажу в несовершенстве самолета...
 
По правде поведение естественное + стресс. Думаю, об том, что рули двигаются не сразу не учат
 
Это что за формула?
В смысле?
Да не формула. Все началось ведь с повышенной скорости, в результате завис на выравнивании и тут черт за ногу дернул досадить. А вот дальше этого момента учебник не пишет, разве что дать по газам и хоть как то уйти.
Получил импульс от передней стойки, пытается компенсировать, ноль реакции, руль не отклонился, давит до упора. В следуйщий момент, самолет летит в землю, опуская нос, руль-то повернут на пикирование из предыдущего эпизода. Естественно тянет на себя, помогает не сразу, в момент отскока руль повернут уже на кабрирование и быстро с этой позиции уходить не собирается...
Это психологически очень сложно контролировать такую ситуацию. Он абсолютно верил в то, что заявлял - с самолетом что-то не то. Там по сути-то выход после отскока только дать по газам, да еще от себя не давить. Я пишу с дивана, и то ощущаю сложность, только представляя картинку.

Причем заходы на тренаке с нормальной посадочной ничего дадут, не попав в эту заковырку. Да и не факт, что реакция опоры моделируется честно полностью, в отличии от систем управления.
Все кому не лень ведь побежали пробовать на тренак. "Да у меня даже дети сажают"
 
Последнее редактирование: