Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
Вы об этом вопросе?

Описанный мною момент (4,5*) - до первого приземления. Вот я и пытаюсь понять какое влияние было оказано на поведение самолета (и пилота) до этого момента и после этого момента.

Так я вроде бы отвечал на него. Не думаю что возврат на эти 4 градуса оказал кардинальное влияние на развитие ситуации. Что такое эти 4 градуса по сравнению с отклонениями плюс 19/минус19? Других идей по этому вопросу нет.
 
А вообще-то ответ в том же сообщении, на чайницкой ветке: "Как происходит процесс перехода от малого Кш к большому - этот нюанс нюансов не знаю и предположить его трудно." Нового о SSJ ничего не появилось: "За два года (почти) ничего не изменилось (почти).
Перечитал еще то же сообщение. Но что то не увидел ответа на то что спрашивал. Могу еще раз повторить вопрос?
"Как вы думаете - этот Кш не получился именно в этом полете после удара молнии? И этот "неправильный" Кш оказался главной проблемой на посадке?
Или это такая особенность Суперджета во всех режимах? Или только в ДМ?"
 
Ждал когда у вас закончится лимит времени.
Увы, пока что времени хватало только на краткие сообщения.
Итак, вы ответили что Кш должен быть всегда постоянный. Это значит, что если переместить джойстик из одного крайнего положения в другое крайнее положение за 0,3 секунды (как это делал Е) - то и РВ должен за эти доли секунды переместиться. Возьмем для сравнения самолет с прямым упралением. Не будем Л-29, Як-52 которые иногда здесь упоминали. Ан-24 - и вес побольше, и не предназначен для пилотажа. Вы сможете от упора до упора штурвал переместить за 0,3 секунды? А если бы получилось? Допустим два пилота вместе постараись? Как поведет себя самолет? Допустимы такие маневры? Теперь к Суперджету. Усилий на БРУ особых нет - элементарно почти мгновенно перекладывать. В школьные годы не видели эксперимент с газетой и деревянной линейкой? Газета на стол, под нее наполовину длины линейка. Если плавно надавить на край линейки - газета приподнимается. Не очень сильный, но резкий удар по линейке - линейка рвет газету. Если со всей дури ударить по линейке - та ломается. Опять к Суперджету возвращаемся. В НМ компьютеры не позволят мгновенно перекладывать РВ - работает защита по перегрузке. В ДМ эта защита не работает. Допустим, мощность привода что перекладывает РВ позволяет за 0,3 секунды переместить его от упора до упора - выдержат ли узлы навескки РВ, узлы крепления приводов? Высказывалось раньше предположение - конструктивно ограничена скорость перемещения РВ, так как БРУ перемещать можно очень быстро. Поэтому Кш не выдерживается при таких движениях. Поищите на расшифровке моменты где БРУ плавно перемещается. Какой там Кш?

P.S. 12.11.2001, катастрофа А-300 - в полете отвалился киль так как второй пилот очень быстро гонял педали от упора до упора.
 
Вы видимо игнорируете посты НИА. Он цитировал рук. док, где прямо указано, что в ДМ.... НЕТ!!! :mad: стабилизации тангажа...
демпфер это не стабилизация тангажа. Но тангаж он стабилизирует :ROFLMAO::ROFLMAO: Забросы уменьшает, только недавно тут картинку из Лигума или Бехтира выкладывали. Демпфер в ДМ работает. Это прямо сказано, емнип, в рукдоках
 
Меня ответ не удовлетворил. Коэффициент у Ту-154 1 градус отклонения РВ на 1 градус в секунду угловой скорости. Предполагаю для суперджета примерно тот же. Чего то тут не так. Когда перевел, тогда и попер. Причина почему раньше, мне остается непонятной.
БРУ на себя, а омега зет отрицательная - должен работать демпфер или нет? Очевидно, что нет. Омега зет через ноль в плюс перешла - вот тогда и пора начинать.
 
Ракажите на каком типе нормально перед самым выравниванием (или после козла) стик/штурвал до упора на пикирование переложить?

Да и вообще, где учат "шурудить" штурвалом туды-сюды? (Особенно на тяжёлом лайнере)
Удивительная логика, Вы единственный об этом написали на вполне логически "прозразный" мой текст.
Правильная логическая цепочка, Упал - Очнулся - Гипс (ошибка-шасси-пожар).
В ней нет места приговору и тюрьме, а лишь посыл, что при многих других вариантах повреждений (разрушений) шасси возможна повторная трагедия с потоками керосина из дыр. Если производитель не в силах изменить узел крепления ГЦ или сам шток, то хотя бы для приличия проявили озабоченность по данной проблеме. Еще, на всякий случай повторю, что при тех прыжках по полосе не коим образом не отрицаю появления трещин в кессонах, но не ДЫР пр., 50х50 см.
Приговор/тюрьма, как я понимаю, за невыполнение предписанного: облёт засветок, пилотруй плавно, вырабатывать топливо перед посадкой, при подскоке уходи на второй....
 
Реклама
Да и вообще, где учат "шурудить" штурвалом туды-сюды? (Особенно на тяжёлом лайнере)
Когда несколько пилотов в подобной ситуации допускают одни и те же ошибки, то уместнее будет - "не учат". Отсюда здесь не раз звучало - недоученность. Я ни разу не встречал самоучек в левом кресле лайнера.
 
Простите, кто на ком стоял ? (c)
Мне бы узнать, "в каком душевном состоянии находился Е. объясняет что он эту грань перешёл - и не мог поймать самолет, тот жил своей жизнью" , а то как то не совсем понятно как может самолет может отзываться неадекватно или таки Е перешагнул грань адекватности ?
Вам бы (как и Е в свое время) на планер провозные дать, вот уж где "" быстро, но терпимо" и " быстро, и раскачка" трудно уловима".
Я вам по секрету скажу, в разных условиях полета реакция на управление различается очень сильно - и ничего летают планеры.
Я им про планер уже писал. Особенно хорош планер при буксировке, задержки реакции огромные. И ведь все летают :)
 
Впрочем, господин Е. утверждал, что он был прекрасно подготовлен.
А он и был прекрасно подготовлен, в рамках существовавшей программы подготовки.
А на тренажёре сколько ни летай - режим DM не освоишь.
 
Согласен, надо бы заменить на более развернутое: оцени ситуацию и прочее, а не пытайся сесть любой ценой.
Надо было... Пока есть рекомендация производителя «Не затягивать с посадкой!» - в переводе на русский это читается как «мы не до конца уверены в ДМ, который сотворили сообща, поэтому постарайтесь как можно меньше болтаться в небе в этом режиме»
 
А он и был прекрасно подготовлен, в рамках существовавшей программы подготовки.
А на тренажёре сколько ни летай - режим DM не освоишь.
В топку тренажёры! Эти напрасные траты! Сразу билеты подешевееют.
 
Реклама
А он и был прекрасно подготовлен, в рамках существовавшей программы подготовки.
А на тренажёре сколько ни летай - режим DM не освоишь.

я не имею квалификации обсуждать этот вопрос. Самолет прошел испытания и был сертифицирован. Программы подготовки разрабатывают соотв. службы производителя и авиакомпаний. Вот люди, которые в этих делах компетентны, те пусть и обсуждают.
 
Назад