Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Итак, вы ответили что Кш должен быть всегда постоянный. Это значит, что если переместить джойстик из одного крайнего положения в другое крайнее положение за 0,3 секунды (как это делал Е) - то и РВ должен за эти доли секунды переместиться.
Вы бы вспомнили контекст ваших вопросов:
Прочитал ваше сообщение. Позвольте уточняющий вопрос. Уж извините что мой вопрос не очень вписывается в "может важнее рассматривать все это вместе" - он касается очень короткого промежутка времени и всего двух параметров - БРУ и РВ.
и что написано в сообщении, которое вы прочитали, цитата после двоеточия: "Это цифры. Физический смысл - летчик отклоняет БРУ более ~10 град и ожидает (в виде реакции самолета) соответствующего Кш=1,14 отклонения РВ. Но повышенная реакция самолета не соответствует ожиданиям летчика и он пытается парировать эту повышенную реакцию самолета также повышенным отклонением БРУ в другую сторону - процесс PIO запущен" - здесь описан динамический процесс и отдельный момент времени, любой выбранный вами, ни о чем не скажет. Вспомните притчу про слона и трех слепых.
Легковушка остановилась на красный на перекрестке, в нее въехал сзади грузовичок. Хорошо въехал - легковушка проскочила весь перекресток. Водителя легковушки, следуя вашей логике, нужно оштрафовать за проезд на красный сигнал светофора.
Поэтому Кш не выдерживается при таких движениях.
Вообще-то в РЛЭ написано: Elevator deflection is proportional to stick deflection. Maximum deflection depends on the configuration and on the CG.
#АУ
 
Реклама
"Как происходит процесс перехода от малого Кш к большому - этот нюанс нюансов не знаю и предположить его трудно."
Это потому, что для любого "инерционного звена" не существует никакого Кш в понимании "отношения углов отклонения РВ к БРУ".
Данное отношение в САУ называется "передаточной функцией" и зависит не только от передаточного коэффициента БРУ, но и от угловой скорости самолёта.
Постоянным (да и то условно) это отношение может быть только при отсутствии сигнала демпфирования.
 
Выкладывал несколько лет назад, посадка аэробуса с боковым ветром.
Машут и еще как, из края в край, в том числе и по крену, хотя как известно по крену стабилизация сохраняется.
Это же тысяча за тысячей налета, формирует навыки..
Что потом хотеть от пилотирующего, в случае перехода на недодирект.
Повторюсь: документация самолёта что говорит по данному поводу? Машите на здоровье?
 
Это же тысяча за тысячей налета, формирует навыки..
Неправильное выполнение формирует неправильные навыки: таков закон.

Что потом хотеть от пилотирующего, в случае перехода на недодирект.
Потом хотеть уже поздно, надо было смотреть раньше.
 
А почему не дать "провозные" в ДМ на SSJ. И я Вам точно скажу, после все полетят согласно законам техники пилотирования, а не методом тыка. Уж коль сравниваете с планером, который всегда имеет один режим управления и к которому пилот быстро привыкает, то поверьте на слово Ми-2 с гидравликой и без, два разных летательных аппарата. Так как есть такой особый случай, то давали летную тренировку всем и скажу, не все с первого раза были умнички.
Здесь каких только мастеров не было, но ни одного с типа! Так что мы можем сравнивать с чем угодно. Но на сколько это объективно...?
Не совсем в курсе как ДМ на Кукушенке, но арбузята на тренажере лихо рассекают не то что в ALT\DL, а и mechanical backup. Вне тренажера, ALT1/2 раза три реальные сбои привозили на моей памяти - скозлить ни кому не удавалось. Так что провозные в ДМ на типе тренажера у Е обязательно были -вот как он их сдавал это вопрос.
Вертолет к сожалению попробовать не удалось, тренажера нет а в реальном полете никик "низя". А по поводу планера то несмотря на один закон - он очень по разному себя ведет не только на буксировке, но и буквально в разных потоках реакция значительно различна.

ЗЫ Учитывая Ми-2, Вы наверняка помните и игровые автоматы в парках ;) Вспомните был из них воздушный бой ? механический симулятор, сайдстик (да мы и слова джойстик тогда не знали - "ручка") и три самолета на целлулоиде - вращались на элипсоиде и трением добавлялся эффект дрожаниия.... и ведь чёрт побери на планере вплыли те ощущения, я вот и думаю... раз тренажер дорого таки может нынешним пилотам ГА полезно такие автоматы прикупить\отремонтировать ?
 
А есть освоившие? Много их на этом форуме?
Ну например мне как планеристу DL на тренажере арбуза как родной зашел, в NL сложнее но вполне терпимо (инстинкты надо ломать) минут 5-10 и привыкает мозг. Сильно подозреваю что у пилотов аналогично.
 
Интересно- у Аэробуса почти один к одному фраза что не рекомендуется тянуть резину. С одним отличием - это касается КРАСНОГО "Садитесь как можно скорее""
"Although the ECAM displays LAND ASAP in red......prolonged flight in this configuration is not
recommended."
ASAP это не есть Urgent. Это второе "как можно скорее", первое - так скоро как это будет удобно\возможно.
 
Повторюсь: документация самолёта что говорит по данному поводу? Машите на здоровье?
Молчит по этому поводу. Поэтому да, машите при необходимости. Не в этом проблема. Первое взмывание всё решило и неготовность уйти на второй круг. Видимо, рекомендация не откладывать посадку сыграла злую шутку.
 
Последнее редактирование:
На самом деле обычно наоборот: симмуляторщики относительно легко справляются с настоящим самолётом, а пилоты испытывают определенные трудности с симулятором. Проверено имперически инструктором первоначального обучения.
Это как: пилоты сперва осваивают настоящий самолёт и лишь потом приходят на симулятор?!
 
ASAP это не есть Urgent. Это второе "как можно скорее", первое - так скоро как это будет удобно\возможно.
Вы не поняли суть моего сообщения. Приписка "длительный полет не рекомендуется" у Аэробуса касается красного ASAP, у Суперджета оранжевого. Или у Суперджета ASAP только оранжевого цвета, а красного нет? Это уже не в курсе
 
Реклама
«аналогичные размашистые движения наблюдались ранее при посадке в ДМ др. бортов.» (емнип).
Ошибаетесь!
В отчёте написано "на заходе".
На посадке только Е от упора до упора гонял БРУ
Посмотрите также рис 43 ПО
 
Последнее редактирование:
Вообще-то в РЛЭ написано: Elevator deflection is proportional to stick deflection. Maximum deflection depends on the configuration and on the CG.
#АУ
А ещё написано "пилотировать плавно" - и будет пропорция.

Кстати, среагировали только на часть моего сообщения. Значит со всем остальным согласны?

Сейчас опять не могу подробнее писать, вечером надеюсь посвободнее буду
 
Пилот управляющий имелся в виду, естественно.
В смысле Е?
Дык, где ж он вычитал рекомендации: переть в засветку, ...для чего пытался имитировать запрос на "зонку", ...почему не ушёл на второй по сдвигу ветра, ...почему не контролировал выпуск тормозов, ...для чего дергался после второго козла уйти на второй с включённым реверсом, ...сидел мешком пока самолёт горел..?

Неужели не понятно, что Он был в глубоком нокауте и не мог "слышать" никаких рекомендаций и прочих "слов"?
 
В смысле Е?
Дык, где ж он вычитал рекомендации: переть в засветку, ...для чего пытался имитировать запрос на "зонку", ...почему не ушёл на второй по сдвигу ветра, ...почему не контролировал выпуск тормозов, ...для чего дергался после второго козла уйти на второй с включённым реверсом, ...сидел мешком пока самолёт горел..?

Неужели не понятно, что Он был в глубоком нокауте и не мог "слышать" никаких рекомендаций и прочих "слов"?
Человек и обстоятельства. В данном случае конкретные обстоятельств а оказались сильнее конкретного человека. Так и что теперь. Учиться, учиться и учиться. И бегать кроссы, сильное и тренированное сердце способствует антистрессу.
 
Человек и обстоятельства. В данном случае конкретные обстоятельств а оказались сильнее конкретного человека.
...разве что, этот конкретный человек создал себе эти конкретные обстоятельства собственноручно, ...по велению сердца.

Так и что теперь. Учиться, учиться и учиться. И бегать кроссы, сильное и тренированное сердце способствует антистрессу.
как говориться: "В добрый путь!"...обстоятельства, похоже, складываются именно так.
 
Полноте! Вы прекрасно понимаете о ЧЕМ речь. Я не адвокат Е.
Лайт- версия: вы купили машину. Хорошую. Импортную отечественной сборки. В инструкции к ней есть невнятное упоминания о том, что в некоей ситуации ГУР (хороший немецкий, либохер его знает какой) может начать барахлить, но “это нормальный режим, братан: ты ручками- ручками!” А какой-то сборщик взял и просто заглушил один тормозной шланг( ну не знал куда прикрутить, французские ведь тормоза) Ну вот, решили вы вые... хать красиво на скорости да по дождю, чтоб с брызгами! невзирая на знаки предупреждающие (всего лишь!) и попали в занос- руль бешено вращаете, а машина- чуть!
попытка торможения приводит к опрокидыванию. Машина на металлолом. Кто виноват?
И что делать. Эти машины бьют десятками спортсмены на тренировках и соревнованиях, и ничего. Тут пассажиры погибли.
 
И что делать. Эти машины бьют десятками спортсмены на тренировках и соревнованиях, и ничего. Тут пассажиры погибли.
речь не о машинах, а о
"ненадлежащем выполнении своих профессиональных обязанностей на ВСЕХ уровнях!"
которое и приводит к гибели
уже не только пассажиров...
 
Реклама
речь не о машинах, а о
"ненадлежащем выполнении своих профессиональных обязанностей на ВСЕХ уровнях!"
которое и приводит к гибели

уже не только пассажиров...
Человек рационален. Выполняет свои профессиональные обязанности минимально необходимым образом. И потом, сговорились они все, что ли. Иногда бывает два ответственных за катастрофу, но редчайшее совпадение когда три. А чаще виноват кто-то один.
 
Назад