Вопиющие? Вообще то в отчете ГСС жаловались в Якутске, что самолет приложили об уступ недостаточно быстро. Нужно было раза в 4,5 быстрее долбануть, чтобы было полное соотв. с Расчетными (
ожидаемыми) случаями..
...
В Отчете [2] были рассмотрены следующие расчетные случаи:
...
№ 2: превышение максимальной продольной нагрузки при продольной скорости 50 м/с.
...
Точное направление реакции в точке контакта колеса с препятствием во время происшествия с самолетом RA-89011 неизвестно, но наиболее близким является расчетный случай «превышение максимальной продольной нагрузки при продольной скорости 50 м/с»20, так как имело место только движение самолета по ВПП, без посадочного удара. Имеется два существенных отличия данного сценария от обстоятельств аварийного полета:
- величина продольной скорости самолета при наезде на препятствие в аварийном полете составила 11 м/с, а при моделировании – 50 м/с;
- при моделировании стойка шасси подвергалась удару абсолютно жесткой пластины, движущейся в продольном направлении со скоростью 50 м/с, которую невозможно «перескочить». Тогда как при АП самолет столкнулся с выступом высотой около 40 см, который он «перескочил».
...
Извините, а грубое ампутирование 2х ООШ о каменную стену у 777 в Сан-Франицко - это "ожидаемые условия"?
А удар о ВПП с вертикальной скоростью 6 м/с со значительным креном у 737 в Риме при потере тяги у обоих двигателей после массивного столкновения с птицами при уходе на 2-й "это ожидаемые условия"?
А наличие снежного бруствера на ВПП в Усинске, это что-то невероятное или вполне реальное?..
Во всех указанных случая конструктив дал людям шанс, никаких керосиновых душей из мест крепления ООШ к лонжерону (стенке бака) не образовалось.