Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Ни в Казани, ни в Перми, ни у Питерской тушки шансов выжить не было. В Шереметьево, даже после грубой посадки все были живы, но далее, пошла череда случайностей, из-за которых погибло столько пассажиров.
 
Что удивительно, в большинстве катастроф так. Даже в Перми. А потом земля оказалась слишком жесткой.
 
не стоит "загонять беса".
Речь о том, что конструктивная ошибка сделала самолет ОБРЕЧЕННЫМ, с паксами или без.

Решение Евдокимова "пройтись по краю облачка" - нарушившего (в большей или меньшей мере -МАК еще разбирается) инструкции и Правила, привело к поражению борта "атмосферным электричеством" ( в какой мере- МАК еще разбирается), что повлияло на управляемость ВС- по утверждению КВС (МАК еще разбирается).
Посадка с превышением эксплуатационных ограничений (с причинами МАК еще разбирается), привела к разрушению кессонов (причина установлена точно- конструктивная ошибка- МАК еще стесняется) и пожару.
Пожар привел к человеческим жертвам из-за ряда причин, среди которых (вероятно): 1.открытая (бортпроводником?) дверь в конце салона. 2. сравнительно низкая пожароустойчивость обшивки, остекления 3. токсичность газов, выделяемых материалами отделки салона. 4. неготовность наземных служб. (МАК еще разбирается).

Т.О., Евдокимов со своим отношением к требованиям безопасного обхода "засветок" послужил триггером, запустившим эту цепочку. Если бы "такой букет" неисправностей привез испытатель- ему награда полагалась. Но уже Евдокимову, за этот "букет"- срок.
Потому что всему свое время, и в то время, когда должны были проводиться натурные испытания, кто-то порешал заменить их моделированием, в угоду новым "модным веяниям" не только в части шасси, но и управления.
 
Последнее редактирование:
Они от пожара вообще-то погибли, в основе которого серьезный конструктивно производственный недостаток, а не от жёсткости граунда
 
Как собственно и сотни коллег по цеху, как бы пафосно не звучало.
Является ли это одним из триггеров?
Да, безусловно. Был ли он критическим, большинство здравомыслящих скажет что нет
 
Понимаете, в чом дело. Допускаю что оппоненты безгрешны, и пилоты от бога.
Но суперджет в нормале рассчитан на слабака.
И с какой то стати вдруг, превращается в вертлявую машинку, требующую серьезную подготовку.
Как это момент не могут понять присутствующие, поражает чес слово.
 
Почему-то только единственное приземление SSJ привело к пожару. Значит, это не конструктивный недостаток.
 
Может ли сыграть злую шутку приобретенный навык управления штурвалом (длинные ходы), при управлении сайдстиком в DM требующий другой моторики рук, а тем более левой + нештатная ситуация? Плавность перемещения, прошу не упоминать.
Мог ли КВС забыть учесть про влияние на реакцию управления при экране, до этого уже достаточно адекватно управляя в дм?
 
Не перестаю поражаться логике оппонентов: "почему так мало ?!" Потому, что
система срезных звеньев
конструкция шасси должна защищать, а не пробивать баки при ПРЕВЫШЕНИИ РАСЧЕТНЫХ НАГРУЗОК (которые ВЫШЕ эксплуатационных). Когда, наконец дойдет?
"Это больше чем преступление-это ошибка!"
 
Последнее редактирование:
Конструктивный недосток, это когда при установленном слабом звене снабженным срезными элементами и направляющими полозьями для выхода вверх передней цапфы шасси ей преграждает путь "шлагбаум" гидроцилиндра которой не имеет достаточного хода в шарнирах и слабых звеньев, чтобы не вырывать собой куски из лонжерона. Тут вроде не надо кропотливых расчетов, достаточно взгляда и воображения, чтобы предугадать перемещение этой кинематической пары.
 
Последнее редактирование:
Безусловно, но, это дело такое, вторичное. Крайние навыки были на супере в нормале, а полторы тысячи часов на коротких лагах вполне себе их закрепили.
Но в нормале, подчеркну, где по сути подержался до и немного после.
На руках по планкам кочегарить, это требует влетанности, в его ситуации это для пилотирующего на грани его психофизических возможностей
 
Последнее редактирование:
В Шереметьево если бы доставка была нормальной - то не было бы этой темы.
 
Можно ли сказать, что после первых въевшихся навыков упр штурвалом, управление ручкой в DM пилота правши это не есть удобно?
 
Реакции: ads
Боюсь скоро, учитывая все ноу-хау конструктива мс-21 в плане безопасного разрушения стоек, придется снова переписывать ап. "Маловероятно" надо будет менять на "с большой вероятностью"
 
Реакции: WWs
В Шереметьево если бы доставка была нормальной - то не было бы этой темы.
Согласен, можно также сказать если бы Евдакимов не стал бы летчиком или конструктор навески шасси стал поваром. Например в Усинске бруствер дожидался бы своего часа.
 
Не перестаю поражаться логике оппонентов
Взаимно! "Пилот привел самолет к земле, пилот молодец". А то, что прогрессирующий козел на посадке - это череда случайностей (интересно, каких?).
У экспертов EASA воображения не хватило?
 
Сказать можно все что угодно, но некоторые еще задумываются о доказательствах своих сказаний.
 
У экспертов EASA воображения не хватило?
Выходит так или посмотрели картинку комп., моделирование где ГЦ имел зону слабого звена.
Изначально по задумке шток ГЦ не пересекал траверсу стойки в выпущенном положении
 
Последнее редактирование: