Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Точно как и другие типы, после попадании молнии, не имеют никаких отказов, переходов, перезагрузок.
То есть, как тут пишут некоторые, проблема молниезащиты у них в голове, вопрос снимаем?
Или же пусть приводят статистику от АТБ или АК.
 
Реклама
Грозы пообходили по 2 - 4 раза за рейс при фронтальных и внутримассовых грозах.
Вы слышали ахи и охи, что у самолета плохая молниезащита, что пилоты постоянно в DM летают?
Так если грозы обходить стороной - молния не ударит. Тогда и плохая молниезащита не проблема.
А вот в обсуждаемом случае все вылетавшие до и после Е также обходили - и в отличие от Е удар молнии не получили
 
Точно как и другие типы, после попадании молнии, не имеют никаких отказов, переходов, перезагрузок. И тоже ни "ахов, ни вздохов". Кроме информации: ну было и было.)))

Масса случаев удара молнии. Разные типы ВС.
Сейчас совсем нет времени почитать какие проблемы были с самолетными системами.
Может у кого есть свободное время?
 
Последнее редактирование:
То есть, как тут пишут некоторые, проблема молниезащиты у них в голове, вопрос снимаем?
Или же пусть приводят статистику от АТБ или АК.
Это "хорошая молниезащита" у вас в голове. "суперджеты достаточно полетали на юга" - для чего достаточно? Для хотя бы одного удара молнии? так это ваше предположение. А например в 2019 до 05.05 согласно ПО был всего лишь один удар молнии в ссж, а всего с учётом полета 05.05 их было 17 (с 2013 по 05.2019).
Учитывая диапазоны возможных мощностей молний / путей их протекания по планеру и тд. Это просто ни о чем статистика.
У арбуза (а320 скажем) за тот же период в наших АК ударов молний было в разы больше, а по всему миру, там уже о порядках речь пойти может..
 
Так если грозы обходить стороной - молния не ударит. Тогда и плохая молниезащита не проблема.
А вот в обсуждаемом случае все вылетавшие до и после Е также обходили - и в отличие от Е удар молнии не получили
Так-то оно так. Но по обходам гроз у меня большой опыт, поскольку на Ту-134А именно у штурмана локатор. Да и на немецких реэкспортных штурман хоть и сидел между пилотами, но глазеть в грозу в локатор приходилось в основном мне, распределение внимания было правильное - пилоты в турбулентность заняты пилотажными приборами, штурман - навигацией и обходом гроз.

Вы же летаете или летали на юга? Я вот из Сыктывкара пока в Сочи прилечу, по пути и пару фронтов пересеку или еще где-то внутримассовые грозы пообхожу. А как было положено по НПП ГА-85? Визуально от кучеводождевых не менее 10, а по локатору не менее 15 км.
И чтобы между очагами было не менее 50 км.
И зачастую проблем не было, ну обойдешь одну тучу-гору на удалении 10 визуально (хотя, визуально как определить точно, где 10, там и 6 км), по локатору точнее можно, но по нему 15, далековато бывает уходить от трассы, вот и немного подрезаешь, чтобы и с диспетчером лишний раз не согласовывать и не крутить много туда - сюда.
А кто её знает, молнию, что у нее на уме? Может жахнуть и наклонно вбок и достать на расстоянии километров 5 - 10.
Часто еще сила по по болтаночке ощущается вблизи фронтальных гроз, порой и за 25 км трясет так, что ближе и самим подворачивать не хочется. Но не всегда, сами знаете. Бывает на вид спокойная башня до километров 10 высотой, а по локатору посмотришь, она как гора выглядит, с черной полосой за ней. На черно-белом индикаторе локатора типа "Гроза" и "РОЗ-1".

А еще фронты пересекаешь, если всегда делать по НПП, то порой и не найдешь во фронте такую дыру, чтобы между тучами-очагами было 50 км. Тут уж по опыту и наитию, лезешь когда и 30 км между ними, а после взлета и меньше.
Или на заходе на посадку, посмотришь, вроде не сильная. А она даже на локаторе не сильная, а жахнуть может хорошо, если между двух таких тучек пробираешься с разными потенциалами-зарядами.

У меня серьезных проблем на Ту-134 не было, кроме мокрой спины порой. Не выбивало ничего. Вот по прилету стекатели статических зарядов обгорали иногда, кисточки сильно укорачивались.
Да вот один экипаж наш в наборе из ШРМ по коридору Костино - Нерль поленился сильно обходить, там диспетчеры не любят уклонения, еще недооценили грозу. По прилету посмотрели - обтекатель локатора побит градом, на замену. Еще тогда некоторые из начальства хотели на экипаж повесить стоимость обтекателя и за ремонт. Но обошлось.

А так - шипит обшивка, попадание молнии как фотовспышка, иногда звук, как кувалдой грохнули по обшивке.
Грозы они всякие разные. И фронтальные и внутримассовые и разряды бывают обложные или разветвленные, иногда и в одно русло и мощно может ударить. Но и даже без попадания в грозовое облако или удара молнии электризации в атмосфере предостаточно в хорошую грозу. Ночью вообще картина .порой фантастическая и неземная. Как будто в ущелье между светящихся гор снижаешься, они то подсвечиваются, то вспыхивают, то молнии мелькают, настоящая дискотека у черта.
 
Последнее редактирование:
А например в 2019 до 05.05 согласно ПО был всего лишь один удар молнии в ссж, а всего с учётом полета 05.05 их было 17 (с 2013 по 05.2019).
Сколько их тогда было-то самолетов RRJ на ходу? Несколько десятков? У забора больше стояли, чем летали.
Сейчас из более двухсот, да и летают часто. И на юга в прошлом году летали особенно часто.
Кроме того, не все попадания молний попадают в статистику. Статистика не может посчитать все попадания молний.
Так что, эти приведенные случаи с дефектами - это лишь малая толика попаданий молний. Тем более, они разные бывают по мощности, вольтажу и амперам и продолжительности и месту попадания.

Статистика 1.jpg

Статистика 2.jpg
 
Мил человек, про себя я сказал, могу у Вас спросить, какое у Вас отношение к авиации, профессию?
В профессиональной деятельности никакого отношения к авиации не имею. Какое это имеет отношение к утверждению о "многолетающем самолёте" в парке из 200 самолётов 1/3 которого находится в АК имеющей среднесуточный налет около 4 ч?
 
Какое это имеет отношение к утверждению о "многолетающем самолёте" в парке из 200 самолётов 1/3 которого находится в АК имеющей среднесуточный налет около 4 ч?
Почему вы привели за 2022-й год, когда я говорил о 2023-м?
И почему лишь АК "Россия"?
 
Реклама
Почему вы привели за 2022-й год, когда я говорил о 2023-м?
И почему лишь АК "Россия"?
Потому что в Росси их больше всего 70-80 бортов.
Откуда у вас данные о налете всего парка ссж за 2023 год? Отсебятина?
 
Откуда у вас данные о налете ыскгопарка ссж за 2023 год? Отсебятина?
ОБСятина. От летающих товарищей. Но они не экономисты -бухгалтеры.
Тут найдутся знатоки, выложат поинтереснее статистику. Если нет - копаться нужно в отчетах АК и ФАВТ.
 
ОБСятина. От летающих товарищей. Но они не экономисты -бухгалтеры.
Тут найдутся знатоки, выложат поинтереснее статистику. Если нет - копаться нужно в отчетах АК и ФАВТ.

2 разных типа угадаетете прямо сейчас в воздухе? Подсказка на 1й картинке "многолетающий ссж".
Как тогда охарактеризовать тип на 2й картинке? (Примечание дальний Восток не влез, там 2й тип так же имеется в воздухе)

Screenshot_20240503_004455_com.flightradar24free.jpg

Screenshot_20240503_005110_com.flightradar24free.jpg
 
В угадайку играл в детском саду в последний раз.
Можете привести расписание Пулково за прошлый год?
Шереметьево? Сочи?
Оно мне надо? Картинки наглядные приведены. "Многолетающего" в воздухе можно по пальцам пересчитать..
 
Последнее редактирование:
Вы же летаете или летали на юга? Я вот из Сыктывкара пока в Сочи прилечу, по пути и пару фронтов пересеку или еще где-то внутримассовые грозы пообхожу.
Сочи - это юга?
Мне смешно стало.
В Африке в районе экватора не довелось полетать? Мне довелось немало.
И в других некоторых регионах с похожими грозами
 
Сочи - это юга?
Мне смешно стало.
В Африке в районе экватора не довелось полетать?
Сочи - это юга. В Африке наши экипажи жили по полгода в Нигерии, несколько лет.
А про грозы, если вы читали, я писал на маршруте. Описал, как хотел.
 
Сочи - это юга. В Африке наши экипажи жили по полгода в Нигерии, несколько лет.
А про грозы, если вы читали, я писал на маршруте. Описал, как хотел.
А Африка - не юга? Неужели севера?
А вот для африканцев Сочи - это север!
:)
 
А Африка - не юга? Неужели севера?
:)
Про Африку будем говорить тогда, когда ССЖ туда будут летать.
Пока рейсы у них до Турции и Египта.
А вообще-то у меня был случай, когда из Воркуты вылетали и в наборе вместо того, чтобы по трассе лететь на Печору, пришлось идти 130 км в сторону Нарьян-Мара, вот такая была фронтальная гроза в Заполярье, в году 1996, емнип.
 
Реклама
"Многолетающего" в воздухе можно по пальцам пересчитать..
Вы утренний разлет в часов 8 - 9 утра посмотрите в начале июня по флайтрадару24, увидите десятки бортов.
Долго не искал, вот нашел у "Коммерсанта" статью почти год назад, там описан вкратце авиапарк и средние налеты у авиакомпаний.
У "России" он примерно в 2 раза ниже был в 2022 году, чем у других.
Надо бы поискать за 2023-й год.
 
Назад