Расследование завершено Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Полоски не рисую
Даже не сомневаюсь. Только, как инструктор знаю чем заменить "тупое" (извините) ПЛАВНО. По крайней мере может для сегодняшних пилотов "ПЛАВНО" более понятно фразе "СОРАЗМЕРНО С..." Ведь плавно можно как воткнуть в землю, так и выдрать его на.... метров.
 
Да, но, фраза управлять СОРАЗМЕРНО не имеет никакого смысла. Это понятно без особого инструктивного указания. Нельзя управлять более соразмерно или менее соразмерно.
А ПЛАВНО означает более плавно, чем обычно. Другое дело, как это знание перевести в умение, навык, опыт. Возвращаемся к вопросу о тренажере.
Или к тренировке на ВС в полете, что не реально.
 
Возможно и так, но при выполнении посадки (именно) - соразмерно приближению земли. Напишите курсанту ПЛАВНО ВЗЯТЬ РУЧКУ НА СЕБЯ и получите весь набор ошибок на посадке.
 
Более или менее будем определять в сравнении с обычным движением, когда эта "плавность" не требуется.
 
Реакции: Kai
Взять ручку на себя соразмерно...

Если это обычное пилотирование, можете написать курсанту Взять ручку на себя плавно, соразмерно...
Это мало чем отличается.

Все равно, нужно демонстрировать, как это "плавно", или хотя бы определять скорость, сек/% хода.

Мы пытаемся говорить не о первоначальном обучении, а о "более плавно" чем при обычном пилотировании, в нормале.
 
Знаете, это более чем странно: не читал, не знал, не умел и т.д.... Это как? Рупь за сто даю, что все проверки, если не "отлично" то "хорошо", куда-то там двигали на командную должность... И вдруг " дятел", "недоразумение", "недоучка"? А ведь кто создал это (если это так) имеют конкретное ФИО! В Саратове ликвидировали АК без оглядки, по причине таких же мастеров, если не хуже. Вывернуть на изнанку АК! Не можете? Тогда открываем задания на тренировку и смотрим - круглый отличник. Вопрос: кто дятел?
 
При чем здесь первоначалка? Ни в одном полете у вас не будет одинаковых движений РУ(где-то плавнее, где-то резче, но самолет вы будете стараться подвести к земле в посадочном положении. Спросите у пилота после посадки - а куда, как и на сколько ты шуровал ручкой? И он ответит - не знаю, но ровно на столько что бы " подвести самолет к ВПП в посадочном положении.
PS. Я пассажиром 1го на Б-737, заходили ребята в Дубае, не думаю, что там было только плавно или только резко, был хороший микс, особенно у земли. Так что именно СОРАЗМЕРНО имеет смысл.
 
Почитайте отчет - там перечислены некоторые замечания от инструкторов. Не все "отлично" было
Например:
"при поведении регулярных тренировок и проверок КВС неоднократно получал от инструкторов
замечания о «формальном» и «необдуманном» проведении брифингов и чек-
листов. Вероятно, КВС недооценивал важность данных элементов и их
влияние на безопасность полетов."

Так и в обсуждаемом полете действовал.
 
И что, что замечания, оценка не 5 что ли? Или passed?
 
А с кем там было проводить брифинг? ВП с n го раза нашел нужный чек лист. Не знаю было ли у вас "счастье" летать не с пилотом, а со "свидетелем". Имел удовольствие. Считаете из-за брифинга произошло взмывание? Ну Вы же летали на технике где даже карт контрольных проверо не было! Но как-то доводили каждый полет до нормального финала.
Нет, правила есть правила. Положено - читай. Второй пилот прочитал чек лист и что? А, ему не пропопугаил командир, что спойлеры нужно выпустить ручками. Как здесь: он же был занят ведением связи! Ржу не могу(сквозь слезы)! Разговаривал с КВС А-320 после неприятных ситуаций, когда рядом в кабине "свидетель". Ответ один - трусы мокрые! Я отчет не читал, пока не до этого. Есть там что то о действиях ВП? Предупредил ли он, что впереди по курсу взлета засветка? Предложил ли маршрут обхода? Предполагаю, что нет. А вот КВС не провел брифинг "сам с собой" это да!
 
Не тоько об этом полете речь. А про прошлые тренировки и проверки.
 
Уточняю позицию: Вам Лаплас, предполагаю, не нужен. Я без понимания работы системы управления, не летал. Иногда донимал замов Главного и программистов. В Оо про Лапласа нет ничего. Его вытащили SDA и AndyU. Если понадобится, с Вашим уровнем интеллекта, освоите за наделю, максимум за месяц. Если все операционное исчисление - больше, понадобятся предварительные знания из верхней математики. Но зачем было в Оо давать формулу без ссылок? (кусок формулы). Вы знаете, что такое 's'? Не знаете. Почему не интересуетесь? Я понимаю или как ошибку, или как топырение пальцев: мы Конструктора, а вы валенки. Хавайте, что дают, и не пытайтесь повторить. Ни SDA (огромное спасибо за книгу; проблему не решила, но, похоже очень пригодится) ни AndyU конкретного ответа не дали.
В данный момент меня интересует, как получить 's' с помощью сложения, вычитания, умножения, деления. Больше процессор не умеет ничего. Как разложить самолет, предположительно, знаю, не хуже Вас. О птичках: сравните период колебаний в Вашем видео и аварийном полете.
 
Последнее редактирование:
Есть толстая книжка "Цифровые фильтры" времен СССР, перевод с буржуйского. У меня где-то была. Лет семь назал я на PIC-е лепил для чего-то фильтр толи второго, толи третьего порядка. Проекты (MPLAB) а архиве лежат, могу скинуть заатра {если дома остались) или в понедельник.
 
Реакции: SDA
Давайте лучше, я Вам сброшу файл, а Вы мне, что получилось после фильтра и значение 's' на каждом времени.
 
Последнее редактирование:
графики получились неплохие. Добавил текст из AC по системе управления. Разглядел перегрузку на шасси. Оказывается вторая посадка была с максималкой на ПОШ. ООШ получили намного меньше.
 

Вложения

  • RA-89098 05052019_01.pdf
    844,1 КБ · Просмотры: 0
Заведите ветку для чайников на тему "цифровая реализация передаточных функций". И будет там вам ответ.
Здесь разбирать, что такое "s" -- оффтоп.
У параметра "s" нет того смысла, который вы хотите найти. Это изображение частоты в том пространстве, куда отобразилась временнАя зависимость передаточного коэффициента некоего инерционного звена, после того, как над ним произвели преобразование Лапласа.
#автоудаление