Мне очень сильно не нравятся эти графики с работой стабилизатора при посадке, которых нет в ОО отчете. Странно выглядит когда исследуют разбалансировку в продольном управлении и не выкладывают график работы стабилизатора при этом.
Видать комиссия не посчитала нужным прямые линии с несколькими "ступеньками" рисовать. Написали словами:
Из ПО:
"В процессе выпуска шасси и закрылков КВС осуществлял триммирование самолета
(перестановку стабилизатора) в ручном режиме. После создания посадочной конфигурации
угол отклонения стабилизатора составлял ≈ 3.5 на кабрирование и больше до посадки
практически не изменялся (зафиксировано одно короткое нажатие «на кабрирование» при
снижении по глиссаде)."
Из ОО:
"Вообще, в аварийном полете КВС осуществлял перестановку стабилизатора в
ручном режиме (балансировку) только 4 раза, в интервале времени 15:22:20 – 15:24:00,
когда осуществлялся выпуск механизации крыла и шасси. Еще одно краткое нажатие,
которое не привело к значимому перемещению стабилизатора, зафиксировано на глиссаде.
При этом, как указано в разделе 1.16.19, фактического угла отклонения стабилизатора
практически во всех конфигурациях было недостаточно для «нормальной» балансировки
самолета."
Вам этой информации недостаточно, обязательно нужны линии на графике?
Про стабилизатор. Даже не точно оттримиованный стабилизатор обеспечивал достаточный запас для управления РВ.
Разговор шел не о достаточности отклонения РВ для управления самолетом.
Разговор шел о точности пилотирования, особенно по тангажу. Если имеются постоянные тянущие усилия, как было в обсуждаемом случае - то при любом отвлечении внимания от приборов высота начинает "гулять", потому что тяжело выдерживать одно и то же усилие. А вот если усилия снять триммированием - то можно больше отвлекаться от приборов, а высота особо не изменится.