Появилось время для вашей версией относительно топлива.
Для начала - вы чуток ошиблись когда написали что перетекание топлива происходит при изменении угла атаки. Перетекание будет происходить при изменении тангажа и при продольных ускорениях/замедлениях.
Неправильно сделали вывод когда написали о "лишних 1600 кг" которые будут перетекать туда/сюда. Перетекать будет все топливо что имеется в баках, а не только "лишнее".
Правильно написали что особенно сильно проявляется при неполных баках. А сколько было по факту? Перед началом захода было примерно 6400 кг топлива - все в крыльевых баках. При полной заправке в них помещается 8080 кг - т.е. заполнены пимерно на 80%. Уже эффект проявится не очень.
Также эффект проявится сильнее при больших углах тангажа - нет возражений?
Возьмите бутылку с водой, заполненной примерно на 80%. Положите горизонтально. Гляньте в отчет - какие были максимальные изменения тангажа? На такой же угол наклоните бутылку с водой. Навскидку прикиньте - насколько сместится центр тяжести воды? А теперь гляньте на рисунок что в конце сообщения - на сколько примерно сместится ЦТ топлива?
Кстати, вы знаете что в автоцистернах имеются внутренние перегородки с небольшими отверстиями - медленное перетекание может происходить, а вот при резких маневрах при неполной цистерне топливо будет перемещаться только внутри каждого отсека, а не по всей цистерне.
Так же и топливные баки самолета - имеют отдельные отсеки.
Image 1234 hosted in ImgBB
ibb.co
При желании конечно можно высчитать смещение ЦТ топлива для обсуждаемого случая и соответственно изменение центровки - но просто лень.
И без этого очевидно что изменения центровки от перетекания топлива - совсем несущественные.