Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

SDA,
Отчет то видел или не читал - вопрос.
По отчету КВС должен был прекратить разбег.
Он за все отвечает - проходила приемка техники после разборки - сборки.
Получается КВС понадеялся на крутильщика болтов и проверяльщика, что прикручено правильно.
Как утверждается это не первый случай в этой конторе чистки - обслуживания. Просто ранее не были такие вопиющие.
Также понятно - почему сразу и определили - сейчас все записывается - сразу видно.
Далее лично КВС превысил скорость, а другой член экипажа только говорил в эфир, что у них не работает датчик скорости, хотя его прикрутили правильно.
Далее КВС вполне мог перевести самолет в полностью ручное управление, если бы подготовился к этому делу, однако он ЛИЧНО усугубил аварийную ситуацию.
Алгоритм же сделан в предположении, что датчики исправны и прикручены правильно.
Поэтому к писателям алгоритма никаких претензий быть не может.
#pragma warning (disable : 4996)
#include <stdio.h>
#include <math.h>
#define OPRED double x, y
#define SCAN scanf("%lf %lf", &x, &y)
#define MAX_LENGTH 100
#define LENGTH sqrt(x * x + y * y)
#define LEN printf("%.2f", LENGTH)
#define NELEN printf("Radius length exceeds value of MAX_LENGTH")
#define CHEGO MAX_LENGTH < LENGTH ? NELEN : LEN
#define RESHAY_SOBAKA OPRED;SCAN;CHEGO;
#define STARTUEM int main(void){RESHAY_SOBAKA;return 0;}
STARTUEM
Собака и нарешала.
Автоудаление.
 
Реклама
Короче все хороши.
Так практически всегда и бывает: АП - это именно цепочка событий.

--- да и то поставят с другого самолета
Что в данном случае и произошло.
Какие-либо работы с датчиками, как я понимаю, регламентом ТО предусмотрены не были - их крутили по дополнительному договору.
При этом датчики с 89049 были установлены на 89029, а на их место воткнули ДУА, снятые с 89018.
Смысл этого "пасьянса" мне как-то непонятен...
 
Смысл этого "пасьянса" мне как-то непонятен...
Это обычная практика широко внедрённая в "годы реформ": "зачем покупать компоненты, если можно переставить с другого борта, который простаивает в данный момент?", примерно, так выглядят рассуждения суперэкономных манагеров.
В производственно-технической документации и формулярах/паспортах/этикетка/ пишут: "производственная необходимость" - это никем и ничем не запрещено.
 
Странно, разве не Погосян возглавлял проектирование Суперджета?
Естественно, нет - Гл. конструктором SSJ был Юрий Викторович Ивашечкин. За МАП оставалось "общее руководство", и не более того.
 
Самое обидное, что криво установленный датчик угла атаки уже был. Но экипаж справился. И все успокоились. В данном случае то ли уже два датчика поставили криво, толи экипаж слабый. А скорее и то, и другое. Судя по тому, что из двух особых ситуаций не было попыток экипажа отработать ни одной. И главный привет проектировщикам автоматики и системы управления в целом, это какая-то жуть, что они сделали.
 
Последнее редактирование:
А что, ситуация "убегание стабилизатора" и действия по его отключению вообще не предусмотрены? Без всякой связи с датчиком УА.
 
А что, ситуация "убегание стабилизатора" и действия по его отключению вообще не предусмотрены? Без всякой связи с датчиком УА.
Какие претензии к стабилизатору? Он встал в ноль и стоял крепко до своей кончины.
В ходе дальнейшего полета, до столкновения ВС с земной поверхностью, стабилизатор находился в диапазоне от 0º до 0.8º на кабрирование.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это где / когда / на чём?
1.18.3. Событие с ВС RRJ-95LR-100 RA-89029В период с 20.03.2024 по 06.05.2024 ВС RRJ-95LR-100 RA-89029 ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» проходило техническое обслуживание в ЛАЗ им. П.А. Воронина. В ходе технического обслуживания, в том числе, менялись датчики углов атаки в позициях расположенные на позициях 23-Т341 и 24-Т341 (Рис. 25).06.05.2024 после завершения технического обслуживания экипажемООО Авиапредприятие «Газпром авиа» выполнялся перегон ВС. В процессе разбега на скорости 60 kt зарегистрировано скачкообразное изменение значений угла атаки от ADC1 до величины 7.2º (Рис. 36)19. Значения двух других углов атаки (от ADC2 и ADC3) и угла тангажа были около 0º.
После отрыва самолета от ВПП неоднократно регистрировалась разовая команда «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: «РАСХОЖДЕНИЕ В ПОКАЗАНИЯХ ПО СКОРОСТИ».В дальнейшем экипаж произвел переключение приборов КВС на ADC3 и благополучно завершил полет.После полета экипаж записал ряд неисправностей. Комиссия изучает порядок устранения указанных неисправностей и принятые профилактические меры. Информация будет дана в Окончательном отчете.
 
Последнее редактирование:
А что, ситуация "убегание стабилизатора" и действия по его отключению вообще не предусмотрены? Без всякой связи с датчиком УА.
Каюсь как на духу,про стабилизатор я тогда сказал просто для разнообразия идей

Кто ж мог подумать….
 
Каюсь как на духу,про стабилизатор я тогда сказал просто для разнообразия идей

Кто ж мог подумать….
Так пишут же, что стабилизатор был в нуле.
Получается в пикирование загнал автопилот рулём высоты.
 
При этом датчики с 89049 были установлены на 89029, а на их место воткнули ДУА, снятые с 89018.
Смысл этого "пасьянса" мне как-то непонятен...

Самое обидное, что криво установленный датчик угла атаки уже был. Но экипаж справился. И все успокоились.
Любимое времяпровождение тусовать ДУА на ЛАЗ им. П. А. Воронина. Естесьвенно чем больше переустановок, тем больше вероятность ошибок, тем более не вполне квалифицированным персоналом, который неизвестно как получил допуски к этой работе
 
Так пишут же, что стабилизатор был в нуле.
Получается в пикирование загнал автопилот рулём высоты.
У меня теперь появился другой вопрос,еще более глупый,а зачем датчики эти сняли,а поставили с другого самолета,а не с магазина новые там или со склада?
А что на 89018 были более новые или более исправные?
И какая связь в таком случае между этим полетом и майским?
Это глюк этого именно техника такой плавающий или глюк именно этих конкретных датчиков,переставляемых с самолета на самолет?
 
а зачем датчики эти сняли,а поставили с другого самолета,а не с магазина новые там или со склада?
А что на 89018 были более новые или более исправные?
И какая связь в таком случае между этим полетом и майским?
Кроме слова "БАРДАК" ничего в голову не приходит и непонятно в чём ещё был сакраментальный смысл тащить тяжёлые формы обслуживания SSJ на МиГ Воронина при других уже имеющихся альтернативах
 
У меня теперь появился другой вопрос,еще более глупый,а зачем датчики эти сняли,а поставили с другого самолета,а не с магазина новые там или со склада?
А что на 89018 были более новые или более исправные?
И какая связь в таком случае между этим полетом и майским?
Это глюк этого именно техника такой плавающий или глюк именно этих конкретных датчиков,переставляемых с самолета на самолет?
Видимо на 29 борту был какой-то косяк с ними, поэтому заменили тем что под рукой. И да, похоже уже даже не на глюк техника, а на намеренную замену накладок л/п (типа "поставлю чистой стороной наружу")
 
У меня теперь появился другой вопрос,еще более глупый,а зачем датчики эти сняли,а поставили с другого самолета,а не с магазина новые там или со склада?
А что на 89018 были более новые или более исправные?
И какая связь в таком случае между этим полетом и майским?
Это глюк этого именно техника такой плавающий или глюк именно этих конкретных датчиков,переставляемых с самолета на самолет?
Могу только нафантазировать ещё более глупых предположений.
Покупка новых датчиков не рассматривается в принципе, потому, как экономисты рулят.
Перетасовка ДУА с других бортов вызвана тем, что они, возможно, прошли какие-то регламентные работы ранее и их срок ещё не вышел. А у этих - вышел. А тот борт всё равно не летает. Пока тот стоит мы эти ДУА отмоем и вернём на тот. А это полетает с этими.
Может у них на ЛАЗе нет аттестованного рабочего места на регламент ДУА, а "аттестованные" на замену техники есть.
 
Реклама
Самое обидное, что криво установленный датчик угла атаки уже был. Но экипаж справился.

В процессе разбега на скорости 60 kt зарегистрировано скачкообразное изменение значений угла атаки от ADC1 до величины 7.2º (Рис. 36)19. Значения двух других углов атаки (от ADC2 и ADC3) и угла тангажа были около 0º.

Тут несказанно повезло что кверх ногами оказался только один датчик из четырех. То есть кворума и так не было бы.
 
Назад